СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению лабораторных и практических работ по учебной дисциплине «Химия» для НПО/СПО

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В учебно-методическом пособии представлены побробные рекомендации по проведению лабораторных опытов и практических работ по всем разделам курса общей, неорганической и органической химии, преподаваемого в Южском технологическом колледже по направлениям 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», 2620019.04 «Оператор швейного оборудования», 270802.07 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» и 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Введение.

Существенная роль в изучении курса химии принадлежит лабораторным и практическим работам, выполнение которых формирует у обучающихся умение правильного обращения с веществами, служит основой для проверки гипотез, средством закрепления умений.

Лабораторные опыты – вид самостоятельной работы, предполагающий выполнение химических опытов на любом этапе урока для более продуктивного усвоения материала и получения конкретных, осознанных и прочных знаний. Кроме того, во время лабораторных опытов совершенствуются экспериментальные умения и навыки, т. к. ученики работают в основном самостоятельно.

Лабораторные опыты проводят чаще всего для знакомства с физическими и химическими свойствами веществ, а также для конкретизации теоретических понятий или положений, реже – для получения новых знаний. Последние всегда содержат определенную познавательную задачу, которую обучаемые должны решить экспериментально. Это вносит элемент исследования, активизирующий мыслительную деятельность школьников.

Лабораторные опыты в отличие от практических работ знакомят с небольшим количеством фактов. Кроме того, они не полностью овладевают вниманием обучающихся, как практические занятия, т. к. после непродолжительного по времени самостоятельного выполнения работы (опыта) ученики должны быть снова готовы к восприятию объяснения преподавателя.

Лабораторные опыты сопровождают изложение учебного материала преподавателем и так же, как и демонстрации, создают у обучающихся наглядные представления о свойствах веществ и химических процессах, приучают обобщать наблюдаемые явления.

Но в отличие от демонстрационных экспериментов они вырабатывают также экспериментальные умения и навыки. Однако не всякий опыт может быть проведен как лабораторный (например, синтез аммиака и др.).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!