СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое обеспечение Центра эстетического воспитания детей «Творчество»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

отчет по работе методистов учреждений дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Методическое обеспечение Центра эстетического воспитания детей «Творчество»»

Методическое обеспечение Центра эстетического воспитания детей «Творчество»

Методическое обеспечение Центра эстетического воспитания детей «Творчество»

Методическая деятельность учреждения дополнительного образования – целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся.   Методическая работа  – система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических коллективов. Ее основа – достижения педагогической науки, передовой педагогический опыт и анализ происходящих педагогических процессов.

Методическая деятельность учреждения дополнительного образования – целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся.

Методическая работа – система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических коллективов. Ее основа – достижения педагогической науки, передовой педагогический опыт и анализ происходящих педагогических процессов.

Методической служба  Центра «Творчество»

Методической служба Центра «Творчество»

Деятельность по проектированию программно-методического обеспечения Аналитико -диагностическая Повышение квалификации пед.кадров в области дополнительного образования детей Внедрение новых технологий и обновление содержания ДО и воспитания детей Основные направления деятельности методической работы ЦЭВД «Творчество» Экспертно-аттестационная деятельность Апробирование новых методик, технологий образовательно-воспитательной работы Деятельность по организации различных форм творческой деятельности детей (совместно с отделами Центра) Организация индивидуальной и микрогрупповой работы педагогов Подготовка и проведение конкурсов, фестивалей Подготовка открытых мероприятий

Деятельность по проектированию программно-методического обеспечения

Аналитико -диагностическая

Повышение квалификации пед.кадров в области дополнительного образования детей

Внедрение новых технологий и обновление содержания ДО и воспитания детей

Основные направления деятельности методической работы

ЦЭВД «Творчество»

Экспертно-аттестационная деятельность

Апробирование новых методик, технологий образовательно-воспитательной работы

Деятельность по организации различных форм творческой деятельности детей (совместно с отделами Центра)

Организация индивидуальной и микрогрупповой работы педагогов

Подготовка и проведение конкурсов, фестивалей

Подготовка открытых мероприятий

Ценностная основа деятельности методической службы ЦЕНТРА  Человек Развитие Созидание Творчество Профессионализм Сотрудничество Честь Достоинство

Ценностная основа деятельности методической службы ЦЕНТРА

  • Человек
  • Развитие
  • Созидание
  • Творчество
  • Профессионализм
  • Сотрудничество
  • Честь
  • Достоинство
Основные функции методической службы Иннформационная Аналитическая Планово-прогностическая Проектировочная Организационно-координационная Обучающая Контрольно-диагностическая Информационно-пропагандисткая Издательская

Основные функции методической службы

  • Иннформационная
  • Аналитическая
  • Планово-прогностическая
  • Проектировочная
  • Организационно-координационная
  • Обучающая
  • Контрольно-диагностическая
  • Информационно-пропагандисткая
  • Издательская
Адресат деятельности методической службы Центра «Творчество» Образовательные учреждения  Центр Педагогические коллективы школ, Заместители директоров по ВР, Педагоги – организаторы, Руководители УДО, Методисты УДО, Педагоги дополнительного образования детей, Учащиеся школ, Лидеры детских проектов, Кружковцы, Студенты вузов, Родители.  Заведующие отделов и секторов, Методисты, Педагоги – организаторы, Педагоги дополнительного образования детей,

Адресат деятельности методической службы Центра «Творчество»

Образовательные учреждения

Центр

  • Педагогические коллективы школ,
  • Заместители директоров по ВР,
  • Педагоги – организаторы,
  • Руководители УДО,
  • Методисты УДО,
  • Педагоги дополнительного образования детей,
  • Учащиеся школ,
  • Лидеры детских проектов,
  • Кружковцы,
  • Студенты вузов,
  • Родители.

  • Заведующие отделов и секторов,
  • Методисты,
  • Педагоги – организаторы,
  • Педагоги дополнительного образования детей,
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ   Методическая помощь  Тематическая консультация  Текущая консультация  Консультация-оперативка  Наставничество Методическое руководство

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

  • Методическая помощь
  • Тематическая консультация
  • Текущая консультация
  • Консультация-оперативка
  • Наставничество
  • Методическое руководство
ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ Информационно-пропагандистская методическая продукция ( Информационно-методическая выставка , аннотация, информационный плакат и т.д.) Организационно-инструктивная продукция ( Образовательная программа , тематическая папка , методическая разработка и т.д) Прикладная методическая продукция ( Сценарий, тематическая подборка, картотека ит.д)

ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

  • Информационно-пропагандистская методическая продукция ( Информационно-методическая выставка , аннотация, информационный плакат и т.д.)
  • Организационно-инструктивная продукция ( Образовательная программа , тематическая папка , методическая разработка и т.д)
  • Прикладная методическая продукция ( Сценарий, тематическая подборка, картотека ит.д)
формы методической деятельности теоретические семинары (доклады, сообщения); семинары-практикумы (доклады, сообщения); диспуты, дискуссии «деловые игры», ролевые игры, занятия-имитации;  разнообразные выставки, отчеты по самообразованию педагогические чтения, научно-практические конференции и др;

формы методической деятельности

  • теоретические семинары (доклады, сообщения);
  • семинары-практикумы (доклады, сообщения);
  • диспуты, дискуссии
  • «деловые игры», ролевые игры, занятия-имитации;
  • разнообразные выставки, отчеты по самообразованию
  • педагогические чтения, научно-практические конференции и др;
«Деловая игра»

«Деловая игра»

Диспут

Диспут

Семинар

Семинар

Тренинги

Тренинги

Конкурс

Конкурс

Обобщение педагогического опыта- одна из форм методической деятельности   Обобщение педагогического опыта – это вид методической деятельности, который предполагает выявление, выбор, изучение, обобщение, формирование и дальнейшее систематизированное описание опыта высокопрофессиональным методистом и глубокое изучение какого-либо конкретного положительного педагогического опыта либо учреждения, либо одного педагогического работника или группы единомышленников в УДОД

Обобщение педагогического опыта- одна из форм методической деятельности

Обобщение педагогического опыта – это вид методической деятельности, который предполагает выявление, выбор, изучение, обобщение, формирование и дальнейшее систематизированное описание опыта высокопрофессиональным методистом и глубокое изучение какого-либо конкретного положительного педагогического опыта либо учреждения, либо одного педагогического работника или группы единомышленников в УДОД

Проблемы На уровне УДОД: нет программ научно-методического сопровождения ДО в школе нет специалистов по организации ДО в школе методическая служба УДО не занимается научно-методическим сопровождением ДО в школе многие школы самодостаточны и не принимают помощь от УДО нет программ научно-методического сопровождения ДО в школе нет специалистов по организации ДО в школе методическая служба УДО не занимается научно-методическим сопровождением ДО в школе многие школы самодостаточны и не принимают помощь от УДО

Проблемы

На уровне УДОД:

  • нет программ научно-методического сопровождения ДО в школе нет специалистов по организации ДО в школе методическая служба УДО не занимается научно-методическим сопровождением ДО в школе многие школы самодостаточны и не принимают помощь от УДО
  • нет программ научно-методического сопровождения ДО в школе
  • нет специалистов по организации ДО в школе
  • методическая служба УДО не занимается научно-методическим сопровождением ДО в школе
  • многие школы самодостаточны и не принимают помощь от УДО
Проблемы На уровне ОУ: многие педагоги не являются педагогами ДО в школе некому заниматься методической работой (не готовы) отсутствует организация стимулирования деятельности педагогов ДО, следовательно еще и методическая работа не хватает времени заниматься еще и методической работой многие педагоги не являются педагогами ДО в школе некому заниматься методической работой (не готовы) отсутствует организация стимулирования деятельности педагогов ДО, следовательно еще и методическая работа не хватает времени заниматься еще и методической работой нежелание педагогов перестроиться на специфику ДО, т.к. привык давать занятия нежелание педагогов перестроиться на специфику ДО, т.к. привык давать занятия

Проблемы

На уровне ОУ:

  • многие педагоги не являются педагогами ДО в школе некому заниматься методической работой (не готовы) отсутствует организация стимулирования деятельности педагогов ДО, следовательно еще и методическая работа не хватает времени заниматься еще и методической работой
  • многие педагоги не являются педагогами ДО
  • в школе некому заниматься методической работой (не готовы)
  • отсутствует организация стимулирования деятельности педагогов ДО, следовательно еще и методическая работа
  • не хватает времени заниматься еще и методической работой
  • нежелание педагогов перестроиться на специфику ДО, т.к. привык давать занятия
  • нежелание педагогов перестроиться на специфику ДО, т.к. привык давать занятия
Критерии оценки результатов методического сопровождения рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью; положительный психолого-педагогический климат; высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; положительная динамика качества ДО; высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов; своевременное распространение передового педагогического опыта; качественно организована система повышения квалификации.

Критерии оценки результатов методического сопровождения

  • рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;
  • положительный психолого-педагогический климат;
  • высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
  • положительная динамика качества ДО;
  • высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов;
  • своевременное распространение передового педагогического опыта;
  • качественно организована система повышения квалификации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!