Просмотр содержимого документа
«Методическое обеспечение Центра эстетического воспитания детей «Творчество»»
Методическое обеспечение Центра эстетического воспитания детей «Творчество»
Методическая деятельность учреждения дополнительного образования – целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся.
Методическая работа – система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических коллективов. Ее основа – достижения педагогической науки, передовой педагогический опыт и анализ происходящих педагогических процессов.
Методической служба Центра «Творчество»
Деятельность по проектированию программно-методического обеспечения
Аналитико -диагностическая
Повышение квалификации пед.кадров в области дополнительного образования детей
Внедрение новых технологий и обновление содержания ДО и воспитания детей
Основные направления деятельности методической работы
ЦЭВД «Творчество»
Экспертно-аттестационная деятельность
Апробирование новых методик, технологий образовательно-воспитательной работы
Деятельность по организации различных форм творческой деятельности детей (совместно с отделами Центра)
Организация индивидуальной и микрогрупповой работы педагогов
Подготовка и проведение конкурсов, фестивалей
Подготовка открытых мероприятий
Ценностная основа деятельности методической службы ЦЕНТРА
- Человек
- Развитие
- Созидание
- Творчество
- Профессионализм
- Сотрудничество
- Честь
- Достоинство
Основные функции методической службы
- Иннформационная
- Аналитическая
- Планово-прогностическая
- Проектировочная
- Организационно-координационная
- Обучающая
- Контрольно-диагностическая
- Информационно-пропагандисткая
- Издательская
Адресат деятельности методической службы Центра «Творчество»
Образовательные учреждения
Центр
- Педагогические коллективы школ,
- Заместители директоров по ВР,
- Педагоги – организаторы,
- Руководители УДО,
- Методисты УДО,
- Педагоги дополнительного образования детей,
- Учащиеся школ,
- Лидеры детских проектов,
- Кружковцы,
- Студенты вузов,
- Родители.
- Заведующие отделов и секторов,
- Методисты,
- Педагоги – организаторы,
- Педагоги дополнительного образования детей,
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
- Методическая помощь
- Тематическая консультация
- Текущая консультация
- Консультация-оперативка
- Наставничество
- Методическое руководство
ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
- Информационно-пропагандистская методическая продукция ( Информационно-методическая выставка , аннотация, информационный плакат и т.д.)
- Организационно-инструктивная продукция ( Образовательная программа , тематическая папка , методическая разработка и т.д)
- Прикладная методическая продукция ( Сценарий, тематическая подборка, картотека ит.д)
формы методической деятельности
- теоретические семинары (доклады, сообщения);
- семинары-практикумы (доклады, сообщения);
- диспуты, дискуссии
- «деловые игры», ролевые игры, занятия-имитации;
- разнообразные выставки, отчеты по самообразованию
- педагогические чтения, научно-практические конференции и др;
«Деловая игра»
Диспут
Семинар
Тренинги
Конкурс
Обобщение педагогического опыта- одна из форм методической деятельности
Обобщение педагогического опыта – это вид методической деятельности, который предполагает выявление, выбор, изучение, обобщение, формирование и дальнейшее систематизированное описание опыта высокопрофессиональным методистом и глубокое изучение какого-либо конкретного положительного педагогического опыта либо учреждения, либо одного педагогического работника или группы единомышленников в УДОД
Проблемы
На уровне УДОД:
- нет программ научно-методического сопровождения ДО в школе нет специалистов по организации ДО в школе методическая служба УДО не занимается научно-методическим сопровождением ДО в школе многие школы самодостаточны и не принимают помощь от УДО
- нет программ научно-методического сопровождения ДО в школе
- нет специалистов по организации ДО в школе
- методическая служба УДО не занимается научно-методическим сопровождением ДО в школе
- многие школы самодостаточны и не принимают помощь от УДО
Проблемы
На уровне ОУ:
- многие педагоги не являются педагогами ДО в школе некому заниматься методической работой (не готовы) отсутствует организация стимулирования деятельности педагогов ДО, следовательно еще и методическая работа не хватает времени заниматься еще и методической работой
- многие педагоги не являются педагогами ДО
- в школе некому заниматься методической работой (не готовы)
- отсутствует организация стимулирования деятельности педагогов ДО, следовательно еще и методическая работа
- не хватает времени заниматься еще и методической работой
- нежелание педагогов перестроиться на специфику ДО, т.к. привык давать занятия
- нежелание педагогов перестроиться на специфику ДО, т.к. привык давать занятия
Критерии оценки результатов методического сопровождения
- рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;
- положительный психолого-педагогический климат;
- высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
- положительная динамика качества ДО;
- высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов;
- своевременное распространение передового педагогического опыта;
- качественно организована система повышения квалификации.