СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое планирование по литературному чтению

Категория: Литература
Тема: Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благодаря этому материалу, учителя могут ориентироваться на мою рабочую программу.

Просмотр содержимого документа
«Методическое планирование по литературному чтению»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Марьяновского муниципального района

«Пикетинская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено «Утверждаю»

Заседание ПС Директор школы ______ __________ (ФИО)

Протокол № __ от «__»__2017г. Приказ №__ от «_» ____ 2017 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МБОУ «Пикетинская СОШ»

Федяевой Валентины Алексеевны

учителя начальных классов,

по литературному чтению, 1 класс










2017-2018 учебный год

Предметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

13) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

14) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

15) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

16) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

17) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

18) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение


Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

- писать отзыв о прочитанной книге;

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой.


Творческая деятельность

Выпускник научится:

- читать по ролям литературное произведение;

- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.


Выпускник получит возможность научиться:


- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

способам написания изложения.

Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

- отличать прозаический текст от поэтического;

- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста


Рабочая программа по литературному слушанию реализует следующие цели обучения:

- формирование читательской деятельности:

-воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст);

-понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);

-производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации;

-овладение элементарными литературными представлениями и знаниями;

-освоение культуры речи.

Задачи курса литературного чтения:


-Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

- Система работы над навыками чтения.

- Включение учащимися в эмоционально - творческую деятельность в процессе чтения.

- Формирование литературных представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

- Расширение круга чтения учащимися, создание «литературного пространства».
Межпредметные связи:

с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;

с уроками изо: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.

В 1-ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать». Темп чтения 25-30 слов.

Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно программе на изучение программного материала в 1 классе отводится 4 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Литературное чтение» отведено 4 часа в неделю (33 недели). Всего 132 часа.

Результаты изучения учебного предмета



Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Дата

Дом.зад.

Примечания

План

Факт

1

1

Введение понятия «предложение». Составление рассказов
по сюжетным картинкам(с. 4–5)


УИНМ





2

1

Повторение понятия «предложение» (с.6-7)

Урок-игра





3

1

Литературное
слушание. №1

О тебе, моя Родина. Стихи о Родине. В. Серова
«Мой дом»
(с. 3, учеб., хрестом.)


Урок-слушание





4

1

Введение понятия «слово». Рассказ
по сюжетной картинке
(с. 8–9)

УИНМ





5

1

Деление предложения на слова

(с. 10–11)


УЗ





6

1

Интонационное выделение первого звука
в словах
(с. 12–13)


УИНМ





7

1

Литературное
слушание. №2

О тебе, моя Родина. Д. Павлеченко «Где всего прекрасней на земле»(с. 4)

(решение
частных
задач)

Интонационное выделение первого звука
в словах

( с.14-15)

Урок-слушание





УЗ





8

1





Знакомство со схемой звукового
состава слова
(с. 16–17)


УИНМ





9



1

Звуковой анализ слов «мак», «сыр», «нос»
(с. 18–21)


УИНМ





10


1

Звуковой анализ слов «кит», «кот».(с. 22–24)

УИНМ






11

1

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов
по звуковой структуре
(с. 25–26)

Литературное
слушание. №3

Мир родной природы. Сказки о природе.
В. Белов «Родничок»
(с. 5-8)


Комбинированный





12

1

Введение понятий «гласный звук»

с.28-29

УИНМ






13

1

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»


УИНМ






14

1

Знакомство с буквой Аа
(с. 30–31)







15

1

Знакомство с буквой Яя.

С.32-33


УИНМ






16

1

Обозначение буквой «я» звукосочетания [йа] в начале слова с.34-35


Литературное
слушание. №4

Мир родной при-
роды. Сказки
о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы»
(с. 9-13)

Комбинированный





17

1

Знакомство с буквой Оо
(с. 36–37)


УИНМ






18

1

Знакомство с буквой Ёё

С. 38–39


УИНМ






19

1

Обозначение буквой «ё» звукосочетания [йо] в начале слова

С. 40-41

Литературное
слушание. № 5

Произведения о Родине и родной природе М. Гали «Земные краски»(с. 14-15)

УИНМ






20

1

Знакомство с буквой Уу
(с. 42–43)


УИНМ






21

1

Знакомство с буквой Юю
(с. 44–45)

УИНМ






22

1

Буква ю
в начале слова
(обозначение звуков [й’]
и [у])
(с. 46–47)
Литературное
слушание. № 6

А.Барто «В школу»

С.16-17


Комбинированный





23

1

Знакомство с буквой Ээ
(с. 48–49)



Комбинированный





24

1

Знакомство с буквой «Е, е».

УИНМ






25

1

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э])


УИНМ






26

1

Знакомство с буквой ы
(с. 54–55)

УИНМ






27

1

Литературное
слушание
. №7

Рассказы о детях В. Железников «История с азбукой» (с. 18-24)

(решение частных задач)

Комбинированный





28

1

Знакомство с буквой Ии
(с. 56–57)


УИНМ






29






30


2




Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.


Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

УЗ






УЗ





31

1

Знакомство с буквой Мм
(с. 62–63)


УИНМ






32

1

Литературное
слушание. №8

Рассказы о детях Л. Пантелеев «Буквы «ты»

С.25

Комбинированный





33

1

Знакомство с буквой Нн
(с. 64–65)


УИНМ






34

1

Знакомство с буквой Рр
(с. 66–68)


УИНМ






35

1

Знакомство с буквой Лл
(с. 69–70)


УИНМ






36

1

Знакомство с буквой Йй
(с. 71–73)

УИНМ






37

1

Литературное
слушание.
) №9

Стихотворения о дружбе Я. Аким

« Мой верный чиж» С.31-34

Введение понятие слог


Комбинированный





38

1

Знакомство с буквойГг.
(с. 74–80)
Фронтальная работа.

Дифференцированная

УИНМ






39

1

Знакомство с буквой Кк.

(с.81-83)

Фронтальная работа.

УИНМ






40

1

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики
звуков
в модели слова
(с. 81–87)


Литературное слушание № 10

Е. Ильина «Шум и Шумок»

С.35-38

Комбинированный





41

1

Знакомство с буквойЗ,з

(с. 88–90)


Комбинированный






42

1

Знакомство с буквой Сс.

С. 91-93


УИНМ





43

1

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости –глухости отражение этой характеристики в модели слова.

Дифференциация букв « З,З» и»С,с»


Комбинированный





44

1

Знакомство с буквой Дд
(с. 98–101)

Литературное слушание № 11

Е.Благинина «Тюлюлюй» с.39-42

Комбинированный





45

1

Знакомство с буквойТт.

(с.102-104)

УИНМ





46

1

Сопоставление
звуков
[д] и [т] по звонкости-глухости
(с. 102– 108)

Комбинированный





47

1

Знакомство с буквой Бб
(с. 109– 112)


УИНМ





48















49


1













1

Знакомство с буквой Пп
(с. 113– 115)












Сопоставление
звуков
[б] и [п] по звонкости-глухости

Литературное слушание № 12

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

УИНМ















Комбинированный





50

1

Знакомство с буквой Вв
(с. 116– 118)


УИНМ





51

1

Знакомство со звуком и буквой «Ф,ф»


УИНМ





52

1

Знакомство с буквой

Ж, ж.


УИНМ





53

1

Знакомство с буквой Шш
(с. 125– 128)


Комбинированный





54

1

Знакомство с буквой Чч(с. 129– 131)


УИНМ





55

1

Литературное
слушание. № 13

В. Сутеев «Дядя Миша»

С.50- 55

Комбинированный





56

1

Знакомство с буквой Щщ[щ'],
(с. 132– 134)

УИНМ





57

1

Знакомство с буквой Хх
(с. 135– 137)


УИНМ





58

1

Знакомство с буквой Цц
(с. 138– 141)


УИНМ





59

1

Литературное
слушание. №14

С. Маршак «Тихая сказка»

С.56-59


Комбинированный





60

1

Знакомство с буквой ь.

Особенности
буквы ь
(с. 142– 144)


УИНМ













61

1

Знакомство с разделительной функцией буквы ь
(с. 145– 147)

УИНМ





62

1

Знакомство с особенностями буквы ъ
(с. 148– 151)


УИНМ





63

1

Промежуточная диагностическая работа.

Диагностический





64

1

Литературное
слушание. № 15

Шарль Перро «Красная Шапочка»

Комбинированный





65

1

Алфавит.

"Ты эти буквы заучи..."

С.Я.Маршак

«Спрятался». В.Голявкин

УИНМ





66

1

Литературное слушание № 16

М. Пришвин «Лисичкин хлеб» с.66-68

Урок- слушание





67

1

«Три котенка». В. Сутеев

«Беспокойные соседки».

А.Шибаев



Комбинированный





68

1

«Про нос и язык».

Е. Пермяк

«Меня нет дома». Г. Остер



Комбинированный





69

1

Литературное слушание №17.

А. Блок «Зайчик»


Урок- слушание





70

1

«На зарядку – становись»!

А.Шибаев

«Познакомились». А.Шибаев


Комбинированный





71

1

«Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин, «Всегда вместе». А. Шибаев


Комбинированный





72

1

«Маленький тигр» Г. Цыферов,

«Кто?» С.Чёрный


Комбинированный





73

1

«Середина сосиски.» Г. Остер,

«Жадина». Я. Аким


Комбинированный





74

1

Литературное слушание № 18

Г.Скребицкий «Пушок»

Урок- слушание





75

1

«Если был бы я девчонкой»…

Э.Успенский

«Рукавичка». Украинская

народная сказка

Комбинированный





76

1

«Спускаться легче».

Г. Остер, «Под грибом»

В. Сутеев


Комбинированный





77

1

«Что за шутки»? А.Шибаев

«Хорошо спрятанная котлета». Г.Остера


Комбинированный





78

1

Литературное слушание № 19

Е. Трутнева «Когда это бывает?»

Урок- слушание





79

1

«Как меня называли». Б. Житков

«Большая новость». А.Кушнер


Комбинированный





80

81

2

Как поросенок говорить

научился». Л. Пантелеев

«Яшка». Е.Чарушин

«Что я узнал»! А.Кушнер


Комбинированный





82

1

Литературное слушание № 20

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Урок - слушание





83

1

«Медвежата». Ю.Дмитриев

«Медвежата». Г.Снегирёв


Комбинированный





84

1

Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка».

В. Драгунский «Заколдованная буква».

Комбинированный





85

1

«Ступеньки». Н.Носов

Комбинированный





86

1

Литературное слушание № 21

В. Сутеев «Ёлка»

Урок- слушание





87

1

«Горячий привет». О.Дриз

«Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер


Комбинированный





88

1

«Зайчата». Е.Чарушин

«Сорока и заяц». Н.Сладков

«Лиса и заяц». Н.Сладков


Комбинированный





89

1

«Затейники». Н.Носов


Комбинированный





90

1

Литературное слушание № 22

В.Сутеев. «Палочка выручалочка» (текст в учебной хрестоматии

Урок- слушание





91

1

«Людоед и принцесса, или Всё

наоборот». Г.Сапгир


Комбинированный





92

1

«Про мышку, которая ела

кошек». Дж.Родари


Комбинированный





93

1

«Ёж» (отрывок). А.Толстой

«Волк ужасно разъярён»…

В.Лунин

«Зелёный заяц». Г.Цыферов


Комбинированный





94

1

Литературное слушание № 23

Рассказы о детях.

Е.Пермяк. «Пичугин мост».

Урок- слушание





95

1

«Он живой и светится».

В.Драгунский

Комбинированный





96

1

Лиса и журавль. Русская

народная сказка.

Лиса и мышь. Н.Сладков


Комбинированный





97

1

Лошарик

Г.Сапгир

«Картинки в лужах»

В.Берестов


Комбинированный





98

1

Литературное слушание № 24 Читаем сказки, загадки, скороговорки

Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане…(отрывок),

Русская народная

сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»


Комбинированный





99

1

В. Сутеев «Кораблик», Скороговорка,

В.В.Бианки «Лис и Мышонок»

Проверь себя.

Комбинированный





100

1

Учимся уму - разуму

К.Д.Ушинский «Играющие собаки».

Дополнительноечтение. Л.Н.Толстой «Косточка».


Комбинированный





101

1

Литературное слушание № 25

Стихотворения о детях.

Н. Саконская. «Мы с мамой».

Урок- слушание





102

1

Произведения о детях. В.А.Осеева«Кто наказал

его?». Пословица.

И.Северянин «Её питомцы».

Дополнительное чтение: Е. Пермяк «Торопливый ножик»


Комбинированный





103

1

В. Осеева «Потерянный день». Пословицы, В. Осеева «Три товарища»

Дополнительное чтение:

В. Осеева «Печенье»


Комбинированный





104

1

Литературное чтение № 26

Рассказы о животных.

В.Чаплина. «Мушка».

Урок- слушание





105

1

А. Барто «Я – лишний», Пословица, Я. Аким «Мама».


Дополнительное чтение

Э. Успенский «Всё в порядке»

Проверь себя.


Комбинированный





106

1

Произведения о родной природе

(рассказы, стихотворения).

Л.Н.Толстой «Солнце и ветер»,

В.В.Бианки «Синичкин календарь», Э.Мошковская «Лед тронулся»

Дополнительное

чтение: С. Маршак «Апрель»


Комбинированный





117

1

Произведения о родной природе.

И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка-закличка

«Березонька».

Дополнительное чтение:

М. Пришвин «Лесная капель»

Комбинированный





108

1

Литературное чтение № 27

Рассказы о детях.

С. Баруздин. Цикл «Веселые рассказы».

Урок- слушание





109

1

Стихотворения о

животных.

И.„Mазнин «Давайте дружить», Ю.Коваль «Бабочка». Загадка.


Комбинированный





110

1

Произведения о животных.

С.В.Михалков

«Аисты и лягушки». Загадка, Скороговорка.

Дополнительное чтение

Е.И.Чарушин «Томкины сны»

Комбинированный





111

1

Произведения о

животных.

М.М.Пришвин «Ежик»,

Ю. Могутин «Убежал»,

Б.Заходер. «Ёжик»

Дополнительное чтение:

М. Пришвин «Норка и Жулька»

Комбинированный





112

1

Литературное слушание № 28

Рассказы о детях.

Е.Ильина. «Чик-чик ножницами». Рубрика «Книжная полка»

Урок- слушание





113

1

Русская народная песня «Котик», Загадка, Э. Шим «Глухарь»

Дополнительное чтение

Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья.

Проверь себя.

Комбинированный





114

1

М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?»

Дополнительное чтение: В. Осеева «На катке», В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

Комбинированный





115

1

Е. Пермяк «Самое страшное»,Пословица, И. Бутман «Клоун».

Дополнительное

чтение.

С. Востоков «Кто кого»

Комбинированный





116

1

Литературное слушание № 29

Сказки зарубежных писателей. Х.К.Андерсен . «Стойкий оловянный солдатик.»

Урок- слушание





117

1

Рассказы о детях.

В. Берестов «Серёжа и гвозди»

Дополнительное чтение

Е.А.Пермяк «Бумажный змей».

Проверь себя.


Комбинированный





118


Литературные

(авторские) сказки для детей.

М.Пляцковский

«Урок дружбы», А.Усачёв

«Грамотная мышка»

Пословица

Дополнительное чтениеВ.Орлов «Какмалышу нашлимаму».

Комбинированный





119

1

М. Яснов «В лесной библиотеке», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок».

Комбинированный





120

1

С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить», Д. Биссет «Дракон Комодо»






121

1

Рассказы о животных.

А. Барто «Жук»,

Н.Н.Сладков «На одном бревне».

Пословицы.

Дополнительное чтение В. Орлов «Большие уши»

Комбинированный





122

1

Литературное слушание № 30

Сказки о животных.

В.Бианки. « Лесной Колобок – Колючий бок.

Урок-слушание





123

1

Рассказы о животных.

Е.И.Чарушин «Томка и корова».

Загадка.

В. Берестов «Выводок

Проверь себя.


Комбинированный





124

1

И.Соколов-Микитов «Радуга»

Е.Трутнева «Эхо».Загадки,

Дополнительное

чтение. И.Шевчук «Ленивое эхо».


Комбинированный





125

1

Рассказы о природе. И.Соколов-Микитов «Май», Пословица, Загадка, А.Плещеев

«Травка зеленеет».


Комбинированный





126

1

Литературное слушание № 31

Народные сказки.

Русская народная сказка «Терёшечка».

Урок- слушание





127

1

Я. Тайц « По ягоды», «Всё здесь»


Комбинированный





128

1

М. Есеновский «Моя небольшая родина», , Ю. Коринец «Волшебное письмо»

Комбинированный





129

1

Проверка техники чтения

Контрольный





130

1

Литературное слушание № 32

Рассказы о животных.

Г. Скребицкий. «Мать».

Урок- слушание





131

1

Р.Валеева «Здравствуй, лето!»

Комбинированный





132

1

В. Лунин «Я видела чудо». Проверь себя

Комбинированный







3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!