Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Марьяновского муниципального района
«Пикетинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено «Утверждаю»
Заседание ПС Директор школы ______ __________ (ФИО)
Протокол № __ от «__»__2017г. Приказ №__ от «_» ____ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
МБОУ «Пикетинская СОШ»
Федяевой Валентины Алексеевны
учителя начальных классов,
по литературному чтению, 1 класс
2017-2018 учебный год
Предметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
13) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
14) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
15) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
16) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
17) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
18) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Выпускник научится:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Выпускник получит возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
способам написания изложения.
Литературоведческая пропедевтика
Выпускник научится:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста
Рабочая программа по литературному слушанию реализует следующие цели обучения:
- формирование читательской деятельности:
-воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст);
-понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);
-производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации;
-овладение элементарными литературными представлениями и знаниями;
-освоение культуры речи.
Задачи курса литературного чтения:
-Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
- Система работы над навыками чтения.
- Включение учащимися в эмоционально - творческую деятельность в процессе чтения.
- Формирование литературных представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
- Расширение круга чтения учащимися, создание «литературного пространства».
Межпредметные связи:
с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
с уроками изо: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.
В 1-ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать». Темп чтения 25-30 слов.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно программе на изучение программного материала в 1 классе отводится 4 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Литературное чтение» отведено 4 часа в неделю (33 недели). Всего 132 часа.
Результаты изучения учебного предмета
№ | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Дата | Дом.зад. | Примечания |
План | Факт |
1 | 1 | Введение понятия «предложение». Составление рассказов по сюжетным картинкам(с. 4–5) | УИНМ | | | | |
2 | 1 | Повторение понятия «предложение» (с.6-7) | Урок-игра | | | | |
3 | 1 | Литературное слушание. №1 О тебе, моя Родина. Стихи о Родине. В. Серова «Мой дом» (с. 3, учеб., хрестом.) | Урок-слушание | | | | |
4 | 1 | Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке (с. 8–9)
| УИНМ | | | | |
5 | 1 | Деление предложения на слова (с. 10–11) | УЗ | | | | |
6 | 1 | Интонационное выделение первого звука в словах (с. 12–13) | УИНМ | | | | |
7 | 1 | Литературное слушание. №2 О тебе, моя Родина. Д. Павлеченко «Где всего прекрасней на земле»(с. 4) (решение частных задач) Интонационное выделение первого звука в словах ( с.14-15) | Урок-слушание УЗ | | | | |
8 | 1 | Знакомство со схемой звукового состава слова (с. 16–17) | УИНМ | | | | |
9 | 1 | Звуковой анализ слов «мак», «сыр», «нос» (с. 18–21) | УИНМ | | | | |
10 | 1 | Звуковой анализ слов «кит», «кот».(с. 22–24) | УИНМ | | | | |
11 | 1 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре (с. 25–26) Литературное слушание. №3 Мир родной природы. Сказки о природе. В. Белов «Родничок» (с. 5-8) | Комбинированный | | | | |
12 | 1 | Введение понятий «гласный звук» с.28-29 | УИНМ | | | | |
13 | 1 | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» | УИНМ | | | | |
14 | 1 | Знакомство с буквой Аа (с. 30–31) | | | | | |
15 | 1 | Знакомство с буквой Яя. С.32-33 | УИНМ | | | | |
16 | 1 | Обозначение буквой «я» звукосочетания [йа] в начале слова с.34-35 Литературное слушание. №4 Мир родной при- роды. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы» (с. 9-13)
| Комбинированный | | | | |
17 | 1 | Знакомство с буквой Оо (с. 36–37) | УИНМ | | | | |
18 | 1 | Знакомство с буквой Ёё С. 38–39 | УИНМ | | | | |
19 | 1 | Обозначение буквой «ё» звукосочетания [йо] в начале слова С. 40-41 Литературное слушание. № 5 Произведения о Родине и родной природе М. Гали «Земные краски»(с. 14-15) | УИНМ | | | | |
20 | 1 | Знакомство с буквой Уу (с. 42–43) | УИНМ | | | | |
21 | 1 | Знакомство с буквой Юю (с. 44–45)
| УИНМ | | | | |
22 | 1 | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]) (с. 46–47) Литературное слушание. № 6 А.Барто «В школу» С.16-17 | Комбинированный | | | | |
23 | 1 | Знакомство с буквой Ээ (с. 48–49) | Комбинированный | | | | |
24 | 1 | Знакомство с буквой «Е, е». | УИНМ | | | | |
25 | 1 | Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]) | УИНМ | | | | |
26 | 1 | Знакомство с буквой ы (с. 54–55) | УИНМ | | | | |
27 | 1 | Литературное слушание. №7 Рассказы о детях В. Железников «История с азбукой» (с. 18-24) (решение частных задач) | Комбинированный | | | | |
28 | 1 | Знакомство с буквой Ии (с. 56–57) | УИНМ | | | | |
29 30 | 2 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук | УЗ УЗ | | | | |
31 | 1 | Знакомство с буквой Мм (с. 62–63) | УИНМ | | | | |
32 | 1 | Литературное слушание. №8 Рассказы о детях Л. Пантелеев «Буквы «ты» С.25 | Комбинированный | | | | |
33 | 1 | Знакомство с буквой Нн (с. 64–65) | УИНМ | | | | |
34 | 1 | Знакомство с буквой Рр (с. 66–68) | УИНМ | | | | |
35 | 1 | Знакомство с буквой Лл (с. 69–70) | УИНМ | | | | |
36 | 1 | Знакомство с буквой Йй (с. 71–73) | УИНМ | | | | |
37 | 1 | Литературное слушание.) №9 Стихотворения о дружбе Я. Аким « Мой верный чиж» С.31-34 Введение понятие слог | Комбинированный | | | | |
38 | 1 | Знакомство с буквойГг. (с. 74–80) Фронтальная работа. Дифференцированная | УИНМ | | | | |
39 | 1 | Знакомство с буквой Кк. (с.81-83) Фронтальная работа. | УИНМ | | | | |
40 | 1 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова (с. 81–87) Литературное слушание № 10 Е. Ильина «Шум и Шумок» С.35-38 | Комбинированный | | | | |
41 | 1 | Знакомство с буквойЗ,з (с. 88–90) | Комбинированный | | | | |
42 | 1 | Знакомство с буквой Сс. С. 91-93 | УИНМ | | | | |
43 | 1 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости –глухости отражение этой характеристики в модели слова. Дифференциация букв « З,З» и»С,с» | Комбинированный | | | | |
44 | 1 | Знакомство с буквой Дд (с. 98–101) Литературное слушание № 11 Е.Благинина «Тюлюлюй» с.39-42 | Комбинированный | | | | |
45 | 1 | Знакомство с буквойТт. (с.102-104) | УИНМ | | | | |
46 | 1 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости (с. 102– 108)
| Комбинированный | | | | |
47 | 1 | Знакомство с буквой Бб (с. 109– 112) | УИНМ | | | | |
48 49 | 1 1 | Знакомство с буквой Пп (с. 113– 115) Сопоставление звуков [б] и [п] по звонкости-глухости Литературное слушание № 12 Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | УИНМ Комбинированный | | | | |
50 | 1 | Знакомство с буквой Вв (с. 116– 118) | УИНМ | | | | |
51 | 1 | Знакомство со звуком и буквой «Ф,ф» | УИНМ | | | | |
52 | 1 | Знакомство с буквой Ж, ж. | УИНМ | | | | |
53 | 1 | Знакомство с буквой Шш (с. 125– 128) | Комбинированный | | | | |
54 | 1 | Знакомство с буквой Чч(с. 129– 131) | УИНМ | | | | |
55 | 1 | Литературное слушание. № 13 В. Сутеев «Дядя Миша» С.50- 55 | Комбинированный | | | | |
56 | 1 | Знакомство с буквой Щщ[щ'], (с. 132– 134)
| УИНМ | | | | |
57 | 1 | Знакомство с буквой Хх (с. 135– 137) | УИНМ | | | | |
58 | 1 | Знакомство с буквой Цц (с. 138– 141) | УИНМ | | | | |
59 | 1 | Литературное слушание. №14 С. Маршак «Тихая сказка» С.56-59 | Комбинированный | | | | |
60 | 1 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь (с. 142– 144) | УИНМ | | | | |
| | | | | | | |
61 | 1 | Знакомство с разделительной функцией буквы ь (с. 145– 147) | УИНМ | | | | |
62 | 1 | Знакомство с особенностями буквы ъ (с. 148– 151) | УИНМ | | | | |
63 | 1 | Промежуточная диагностическая работа. | Диагностический | | | | |
64 | 1 | Литературное слушание. № 15 Шарль Перро «Красная Шапочка» | Комбинированный | | | | |
65 | 1 | Алфавит. "Ты эти буквы заучи..." С.Я.Маршак «Спрятался». В.Голявкин | УИНМ | | | | |
66 | 1 | Литературное слушание № 16 М. Пришвин «Лисичкин хлеб» с.66-68 | Урок- слушание | | | | |
67 | 1 | «Три котенка». В. Сутеев «Беспокойные соседки». А.Шибаев | Комбинированный | | | | |
68 | 1 | «Про нос и язык». Е. Пермяк «Меня нет дома». Г. Остер | Комбинированный | | | | |
69 | 1 | Литературное слушание №17. А. Блок «Зайчик» | Урок- слушание | | | | |
70 | 1 | «На зарядку – становись»! А.Шибаев «Познакомились». А.Шибаев | Комбинированный | | | | |
71 | 1 | «Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин, «Всегда вместе». А. Шибаев | Комбинированный | | | | |
72 | 1 | «Маленький тигр» Г. Цыферов, «Кто?» С.Чёрный | Комбинированный | | | | |
73 | 1 | «Середина сосиски.» Г. Остер, «Жадина». Я. Аким | Комбинированный | | | | |
74 | 1 | Литературное слушание № 18 Г.Скребицкий «Пушок» | Урок- слушание | | | | |
75 | 1 | «Если был бы я девчонкой»… Э.Успенский «Рукавичка». Украинская народная сказка | Комбинированный | | | | |
76 | 1 | «Спускаться легче». Г. Остер, «Под грибом» В. Сутеев | Комбинированный | | | | |
77 | 1 | «Что за шутки»? А.Шибаев «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остера | Комбинированный | | | | |
78 | 1 | Литературное слушание № 19 Е. Трутнева «Когда это бывает?» | Урок- слушание | | | | |
79 | 1 | «Как меня называли». Б. Житков «Большая новость». А.Кушнер | Комбинированный | | | | |
80 81 | 2 | Как поросенок говорить научился». Л. Пантелеев «Яшка». Е.Чарушин «Что я узнал»! А.Кушнер | Комбинированный | | | | |
82 | 1 | Литературное слушание № 20 К. Чуковский «Муха-Цокотуха» | Урок - слушание | | | | |
83 | 1 | «Медвежата». Ю.Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв | Комбинированный | | | | |
84 | 1 | Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква». | Комбинированный | | | | |
85 | 1 | «Ступеньки». Н.Носов | Комбинированный | | | | |
86 | 1 | Литературное слушание № 21 В. Сутеев «Ёлка» | Урок- слушание | | | | |
87 | 1 | «Горячий привет». О.Дриз «Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер | Комбинированный | | | | |
88 | 1 | «Зайчата». Е.Чарушин «Сорока и заяц». Н.Сладков «Лиса и заяц». Н.Сладков | Комбинированный | | | | |
89 | 1 | «Затейники». Н.Носов | Комбинированный | | | | |
90 | 1 | Литературное слушание № 22 В.Сутеев. «Палочка выручалочка» (текст в учебной хрестоматии | Урок- слушание | | | | |
91 | 1 | «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Г.Сапгир | Комбинированный | | | | |
92 | 1 | «Про мышку, которая ела кошек». Дж.Родари | Комбинированный | | | | |
93 | 1 | «Ёж» (отрывок). А.Толстой «Волк ужасно разъярён»… В.Лунин «Зелёный заяц». Г.Цыферов | Комбинированный | | | | |
94 | 1 | Литературное слушание № 23 Рассказы о детях. Е.Пермяк. «Пичугин мост». | Урок- слушание | | | | |
95 | 1 | «Он живой и светится». В.Драгунский | Комбинированный | | | | |
96 | 1 | Лиса и журавль. Русская народная сказка. Лиса и мышь. Н.Сладков | Комбинированный | | | | |
97 | 1 | Лошарик Г.Сапгир «Картинки в лужах» В.Берестов | Комбинированный | | | | |
98 | 1 | Литературное слушание № 24 Читаем сказки, загадки, скороговорки Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок), Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | Комбинированный | | | | |
99 | 1 | В. Сутеев «Кораблик», Скороговорка, В.В.Бианки «Лис и Мышонок» Проверь себя. | Комбинированный | | | | |
100 | 1 | Учимся уму - разуму К.Д.Ушинский «Играющие собаки». Дополнительноечтение. Л.Н.Толстой «Косточка». | Комбинированный | | | | |
101 | 1 | Литературное слушание № 25 Стихотворения о детях. Н. Саконская. «Мы с мамой». | Урок- слушание | | | | |
102 | 1 | Произведения о детях. В.А.Осеева«Кто наказал его?». Пословица. И.Северянин «Её питомцы». Дополнительное чтение: Е. Пермяк «Торопливый ножик» | Комбинированный | | | | |
103 | 1 | В. Осеева «Потерянный день». Пословицы, В. Осеева «Три товарища» Дополнительное чтение: В. Осеева «Печенье» | Комбинированный | | | | |
104 | 1 | Литературное чтение № 26 Рассказы о животных. В.Чаплина. «Мушка». | Урок- слушание | | | | |
105 | 1 | А. Барто «Я – лишний», Пословица, Я. Аким «Мама». Дополнительное чтение Э. Успенский «Всё в порядке» Проверь себя. | Комбинированный | | | | |
106 | 1 | Произведения о родной природе (рассказы, стихотворения). Л.Н.Толстой «Солнце и ветер», В.В.Бианки «Синичкин календарь», Э.Мошковская «Лед тронулся» Дополнительное чтение: С. Маршак «Апрель» | Комбинированный | | | | |
117 | 1 | Произведения о родной природе. И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка-закличка «Березонька». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель» | Комбинированный | | | | |
108 | 1 | Литературное чтение № 27 Рассказы о детях. С. Баруздин. Цикл «Веселые рассказы». | Урок- слушание | | | | |
109 | 1 | Стихотворения о животных. И.„Mазнин «Давайте дружить», Ю.Коваль «Бабочка». Загадка. | Комбинированный | | | | |
110 | 1 | Произведения о животных. С.В.Михалков «Аисты и лягушки». Загадка, Скороговорка. Дополнительное чтение Е.И.Чарушин «Томкины сны» | Комбинированный | | | | |
111 | 1 | Произведения о животных. М.М.Пришвин «Ежик», Ю. Могутин «Убежал», Б.Заходер. «Ёжик» Дополнительное чтение: М. Пришвин «Норка и Жулька» | Комбинированный | | | | |
112 | 1 | Литературное слушание № 28 Рассказы о детях. Е.Ильина. «Чик-чик ножницами». Рубрика «Книжная полка» | Урок- слушание | | | | |
113 | 1 | Русская народная песня «Котик», Загадка, Э. Шим «Глухарь» Дополнительное чтение Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья. Проверь себя. | Комбинированный | | | | |
114 | 1 | М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?» Дополнительное чтение: В. Осеева «На катке», В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» | Комбинированный | | | | |
115 | 1 | Е. Пермяк «Самое страшное»,Пословица, И. Бутман «Клоун». Дополнительное чтение. С. Востоков «Кто кого» | Комбинированный | | | | |
116 | 1 | Литературное слушание № 29 Сказки зарубежных писателей. Х.К.Андерсен . «Стойкий оловянный солдатик.» | Урок- слушание | | | | |
117 | 1 | Рассказы о детях. В. Берестов «Серёжа и гвозди» Дополнительное чтение Е.А.Пермяк «Бумажный змей». Проверь себя. | Комбинированный | | | | |
118 | | Литературные (авторские) сказки для детей. М.Пляцковский «Урок дружбы», А.Усачёв «Грамотная мышка» Пословица Дополнительное чтениеВ.Орлов «Какмалышу нашлимаму». | Комбинированный | | | | |
119 | 1 | М. Яснов «В лесной библиотеке», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок». | Комбинированный | | | | |
120 | 1 | С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить», Д. Биссет «Дракон Комодо» | | | | |
121 | 1 | Рассказы о животных. А. Барто «Жук», Н.Н.Сладков «На одном бревне». Пословицы. Дополнительное чтение В. Орлов «Большие уши» | Комбинированный | | | | |
122 | 1 | Литературное слушание № 30 Сказки о животных. В.Бианки. « Лесной Колобок – Колючий бок. | Урок-слушание | | | | |
123 | 1 | Рассказы о животных. Е.И.Чарушин «Томка и корова». Загадка. В. Берестов «Выводок Проверь себя. | Комбинированный | | | | |
124 | 1 | И.Соколов-Микитов «Радуга» Е.Трутнева «Эхо».Загадки, Дополнительное чтение. И.Шевчук «Ленивое эхо». | Комбинированный | | | | |
125 | 1 | Рассказы о природе. И.Соколов-Микитов «Май», Пословица, Загадка, А.Плещеев «Травка зеленеет». | Комбинированный | | | | |
126 | 1 | Литературное слушание № 31 Народные сказки. Русская народная сказка «Терёшечка». | Урок- слушание | | | | |
127 | 1 | Я. Тайц « По ягоды», «Всё здесь» | Комбинированный | | | | |
128 | 1 | М. Есеновский «Моя небольшая родина», , Ю. Коринец «Волшебное письмо» | Комбинированный | | | | |
129 | 1 | Проверка техники чтения | Контрольный | | | | |
130 | 1 | Литературное слушание № 32 Рассказы о животных. Г. Скребицкий. «Мать». | Урок- слушание | | | | |
131 | 1 | Р.Валеева «Здравствуй, лето!» | Комбинированный | | | | |
132 | 1 | В. Лунин «Я видела чудо». Проверь себя | Комбинированный | | | | |
3