СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие для выполнения практической работы по теме: "Создание, сохранение, форматирование текстовых файлов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие для выполнения практической работы по теме: "Создание, сохранение, форматирование  текстовых файлов". Цель работы: научиться создавать, редактировать и форматировать простые текстовые документы.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие для выполнения практической работы по теме: "Создание, сохранение, форматирование текстовых файлов"»

Староминское ГОУ ПУ №46 Кабинет №14














Методическое пособие для практической работы по теме: «Создание, сохранение, форматирование текстовых файлов»






Разработал: преподаватель информатики

Конарев В.А. – высшая

квалификационная категория








Староминская 2006 г.


Лабораторная работа №1

«Создание, сохранение, форматирование

текстовых файлов».

Разработал преподаватель «Информатики» ГОУ ПУ №46

Конарев В.А.


Цель работы: Научиться создавать, редактировать и форматировать простые текстовые документы.


  1. Загрузить программу Microsoft Word


В меню кнопки Пуск выбрать пункт Программы. В выпадающем подменю щелкнуть по строке Microsoft Word.


2. Для нового документа установить следующие значения полей: правое - 1,5 см, левое - 2,5 см, верхнее - 1,0 см, нижнее - 1,5 см.


а) Выбрать команду Параметры страницы из меню Файл. Появится окно (см. рис. 1.1).


















б) В закладке Поля установить требуемые значения полей, используя кнопку вверх-вниз. Нажать кнопку ОК.


3. Установить полуторное межстрочное расстояние, отступ слева - 0,1 см, справа - 0,5 см, отступ первой строки - 0,9 см.


а) Выбрать команду Абзац из меню Формат. Появится окно (см. рис. 1.2).

б) Заполнить соответствующие поля Отступ, изменяя значение кнопкой вверх-вниз.

в) В поле Межстрочный из выпадающего меню выбрать пункт Полуторный. Нажать кнопку ОК.

















4. Установить режим переноса слов.

а) Выбрать команду Расстановка переносов из меню Сервис. Появится окно (см. рис. 1.3).












б) Установить флажок в поле Автоматическая расстановка переносов. Нажать кнопку ОК.


5. Установить шрифт Times New Roman, размер 12.

а) Выбрать команду Шрифт из меню Формат.

б) В поле Шрифт, используя ползунок для прокрутки, найти требуемый тип шрифта.

в) В поле Начертание установить значение Обычный.

г) В поле Размер установить значение 12. Нажать кнопку ОК.


6. Набрать текст «Типичные ошибки редактирования текста» из Приложения А.

При наборе каждый новый абзац начинать с нажатия клавиши Enter.


7. Заголовок текста оформить жирным шрифтом и отцентрировать.

а) Выделить заголовок текста, трижды щелкнув на любом слове заголовка.

б) Нажать кнопку на панели инструментов.

в) Нажать кнопку на панели инструментов.

8. Сохранить созданный файл с именем Ваша фамилия.

а) Выполнить команду Сохранить из меню Файл (см. рис. 1.4).
















б) В поле Папка выбрать папку Мои документы.

в) В поле Имя файла ввести Ваша фамилия.

г) В поле Тип файла из выпадающего меню установить Документ Word.

д) Нажать кнопку Сохранить.


9. Создать новый файл.

а) Выбрать команду Создать из меню Файл.

б) В закладке Общие щелкнуть на пиктограмме Обычный, нажать кнопку ОК.


10. Выставить для нового файла такие же настройки, как и для Ваша фамилия (повторить п.2-5).

11. Набрать текст «Понятие объема», приведенный в Приложении Б .

а) Каждый новый абзац начинать с нажатия клавиши Enter.

б) Для создания маркированного списка следует использовать команду Список из меню Формат. В закладке Маркированный щелкнуть на любом виде списка, нажать кнопку ОК.


12. Оформить текст Курсивом.

а) Выделить весь текст, используя команду Выделить все из меню Правка.

б) Нажать на кнопку на панели инструментов.


13. Заголовок текста оформить жирным шрифтом и отцентрировать.

а) Выделить заголовок текста, трижды щелкнув на любом слове заголовка.

б) Нажать кнопку на панели инструментов.

в) Нажать кнопку на панели инструментов.

14. Так же выделить жирным шрифтом часть определения объема, начиная со слова «это» и до конца определения.


15. Сохранить созданный файл с именем Ваша фамилия - объем.


а) Выполнить команду Сохранить из меню Файл.

б) В поле Папка выбрать папку Мои документы.

в) В поле Имя файла ввести Ваша фамилия - объем.

г) В поле Тип файла из выпадающего меню установить Документ Word.

д) Нажать кнопку Сохранить.


16. Создать новый файл Ваша фамилия - этапы.

а) Выполнить команду Создать из меню Файл.

б) В закладке Общие щелкнуть на пиктограмме Обычный, нажать кнопку ОК.

17. Выставить для нового файла такие же настройки, как и для Ваша фамилия (повторить п.2-5).


18. Набрать текст «Остановка автомобиля», приведенный в Приложении В.

Каждый новый абзац начинать с нажатия Enter.

19. Оформить заголовок текста жирным шрифтом, подчеркнуть его и отцентрировать.

а) Выделить заголовок текста, трижды щелкнув на любом слове заголовка.

б) Нажать кнопку на панели инструментов.

в) Нажать кнопку на панели инструментов.

г) Нажать кнопку на панели инструментов.

20. Выделить заголовки абзацев жирным шрифтом.

а) Выделить «ЭТАП 1:» установить указатель мыши перед буквой Э, нажать левую кнопку мыши, установить указатель мыши после цифры 1, отпустить левую кнопку мыши.


б) Нажать кнопку на панели инструментов.

Повторить п. а-б для остальных заголовков абзацев.

21. Сохранить созданный файл с именем Ваша фамилия - этапы.

а) Выбрать команду Сохранить из меню Файл.

б) В поле Папка выбрать Мои документы.

в) В поле Имя файла ввести Ваша фамилия - этапы.

г) В поле Тип файла из выпадающего меню установить Документ Word.

д) Нажать кнопку Сохранить.

Для получения оценки представить три созданных файла. Уметь ответить на вопросы о технологии их создания.


22. Для вывода на печать файла воспользоваться пунктом меню Файл-Печать.

а) Выбрать команду Печать из меню Файл. Появиться окно (рисунок 1.5.).
















б) В поле Страницы выставить все и щёлкнуть по кнопке ОК.

(приложение А)

Типичные ошибки при наборе текста.

Если создается структурный документ, содержащий оглавление, заголовки следует начинать с номера.

Заголовок принято центрировать, после заголовка точка не ставится. Знаки препинания от предшествующего текста пробелом не отделяются, допускается отделять пробелом вопросительный знак.

Нельзя при переходе на следующую страницу создавать «висячие» абзацы, когда страница заканчивается первой строкой абзаца или начинается последней строкой абзаца.


(приложение Б)

Понятие объема

Для простых тел объем – это положительная величина, численное значение которой обладает следующими свойствами:

  • Равные тела имеют равные объемы.

  • Если тело разбито на части, являющиеся простыми телами, то объем этого тела равен сумме объемов его частей.

  • Объем куба, ребро которого равно единице длины, равен единице.


(приложение В)

Остановка автомобиля.

Этап 1: поворачивая голову в левую сторону, посмотреть в зеркало заднего вида и левой рукой включить правый указатель поворота;

Этап 2: убедиться, что на площадке нет поблизости других автомобилей, отпустить правую ногу с педали управления подачи топлива, снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя и перенести правую ногу с педали управления подачей топлива на педаль тормоза;

Этап 3: плавным нажатием правой ноги на педаль тормоза снизить скорость движения автомобиля до полной его остановки, выжав левой ногой перед остановкой педаль сцепления, чтобы не остановить двигатель;

Этап 4: включить правой рукой стояночный тормоз и отпустить правую ногу с педали тормоза;

Этап 5: правой рукой перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления и левой рукой выключить указатель поворота, заглушить двигатель при помощи замка зажигания.

Задания для самостоятельного выполнения


Практическая работа № 1

Текстовый редактор Word

«Набор и редактирование текста»


Создать документ и набрать приведенный текст (шрифт Times New Roman 12, выставить автоматическую расстановку переносов, полуторный междустрочный интервал, заголовок выровнять по центру), используя панели инструментов и пункты меню окна Формат – Шрифт, Сервис – Язык - Расстановка Переносов, Формат - Абзац. Параметры страницы выставить: отступы от всех краев листа по 2 см, отступ первой строки 1см (Файл - Параметры страницы).


Характеристика


На Пикулик Сергея Владимировича

Проживающего по ул.Калинина№31-А

Число, месяц, год рождения: 20.11.83 г.

Национальность: русский

Образование: 9 классов

ПУ-46, группа №13-х

Учащийся


Пикулик Сергей Владимирович начал обучаться в училище с 1.09.99 г. и учится по настоящее время в группе №13-х 2-го курса по специальностям: портной, повар, бухгалтер. Отношения в семье доброжелательные. Сергей воспитывается одной матерью.

По общеобразовательным предметам успевает хорошо, по спец.предметам – тоже хорошо. В общественной жизни группы участие принимает. Возложенные поручения выполняет, но не всегда с интересом. Дисциплинирован, к учёбе относится добросовестно. От тяжёлой физической работы и занятий физкультурой освобождён. В коллективе ведёт себя нормально, с товарищами приветлив и вежлив. Проявляет интерес к ряду предметов, но часто болеет. Не всегда уверен в себе.

Спокоен и выдержан. К противоправному и антиобщественному поведению не склонен.


Директор:

Классный руководитель:

Практическая работа № 2

Текстовый редактор

Создание списков (нумерованных, маркированных, смешанных)


Создать списки, используя кнопки панели инструментов Стандартная, а также команду Формат | Список меню Word.

Параметры страницы выставить: отступы от всех краев листа по 2 см, отступ первой строки 1см (Файл - Параметры страницы). Используемые шрифты Times New Roman 14 и Arial 16.


Этапы изучения текстового редактора:

  1. Структура окна редактора.

  2. Создание нового документа.

  3. Сохранение документа.

  4. Открытие документа.

  5. Перемещение по тексту.

  6. Основные правила ввода и редактирования текста.


Работа с фрагментами текста:

  • Перемещение.

  • Копирование.

  • Удаление.

  1. Форматирование страницы.
  • Поля.
    • Верхнее.
    • Нижнее.
  1. Выравнивание.
  • по краю;
    • левому;
    • правому.
  • по центру;
  • по ширине.