СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие к игре-занятию "Путешествие в страну "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание дружелюбия  и уважения к одноклассникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу,  сплочение коллектива учащихся

Задачи:

·                     сформулировать понятие "дружба";

·                     определить, какими качества должен обладать настоящий друг;

·                     выработать правила дружбы;

·                     практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

·                     развивать навыки работы в сотрудничестве.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие к игре-занятию "Путешествие в страну "Дружба"»

Майорова Е.М., социальный педагог МБОУ «Гимназия № 2 «Квантор» г.о. Коломна 12.04.2016

Майорова Е.М.,

социальный педагог

МБОУ «Гимназия № 2 «Квантор»

г.о. Коломна

12.04.2016

В пути.  Игра «Друг к дружке!»

В пути. Игра «Друг к дружке!»

1 станция – «Познавательная» Не ийме 100 бурдей , а ийме 100 дурзей. Дург напозсяет в дебе. Дуога щии , а дешьнай гереби. --------------------------------------------- Не имей 100 рублей , а имей 100 друзей.  Друг познаётся в беде.  Друга ищи , а найдёшь береги.

1 станция – «Познавательная»

  • Не ийме 100 бурдей , а ийме 100 дурзей.
  • Дург напозсяет в дебе.
  • Дуога щии , а дешьнай гереби.
  • ---------------------------------------------
  • Не имей 100 рублей , а имей 100 друзей.
  • Друг познаётся в беде.
  • Друга ищи , а найдёшь береги.
Тема нашего путешествия –   «Д Р У Ж Б А»

Тема нашего путешествия – «Д Р У Ж Б А»

    дружелюбие честность верность отзывчивость доброта Настоящий друг должен обладать такими качествами, как… справедливость щедрость сочувствие

    дружелюбие

    честность

    верность

    отзывчивость

    доброта

    Настоящий друг должен обладать такими качествами, как…

    справедливость

    щедрость

    сочувствие

    В пути.  Игра «Как чихает слон?» Вместе каждая команда своё слово

    В пути. Игра «Как чихает слон?»

    • Вместе каждая команда своё слово
    «Сказочная»

    «Сказочная»

    В пути остановка!  Игра «Паровозик!» Все вместе: «Чух-чух, чух-чух! – паровозик,  Чух-чух, чух-чух! – паровозик!» Первый ряд – «красный вагон»: «ОХ!», Второй ряд – «синий вагон»: «Ш-ш-ш!»,  Третий ряд – «зелёный вагон»:   «Таки-таки, таки-таки!»

    В пути остановка! Игра «Паровозик!»

    • Все вместе:
    • «Чух-чух, чух-чух! – паровозик,

    Чух-чух, чух-чух! – паровозик!»

    Первый ряд – «красный вагон»: «ОХ!»,

    Второй ряд – «синий вагон»: «Ш-ш-ш!»,

    Третий ряд – «зелёный вагон»:

    «Таки-таки, таки-таки!»

    3 станция «Артистическая» Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись. Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись. Правда, мы друг друга мяли, И бодались, и лягались. Нас, конечно, разнимали. Мы, конечно, упирались. Кто сказал, что это драка? Правда, он мне руку стиснул, Правда, я чуть-чуть заплакал, Правда, он немного взвизгнул. И расстались мы, поссорясь. И так сердце громко билось. Но сначала мы боролись– Драка после получилась.  А. Кушнер А. Кушнер А. Кушнер А. Кушнер А. Кушнер Ни словами, ни поступками! Не ссорься и не дерись!

    3 станция «Артистическая»

    • Кто сказал, что мы подрались?
    • Мы не дрались, а боролись.
    • Правда, мы чуть-чуть кусались,
    • И щипались, и кололись.
    • Правда, мы друг друга мяли,
    • И бодались, и лягались.
    • Нас, конечно, разнимали.
    • Мы, конечно, упирались.
    • Кто сказал, что это драка?
    • Правда, он мне руку стиснул,
    • Правда, я чуть-чуть заплакал,
    • Правда, он немного взвизгнул.
    • И расстались мы, поссорясь.
    • И так сердце громко билось.
    • Но сначала мы боролись–
    • Драка после получилась.

    А. Кушнер

    • А. Кушнер
    • А. Кушнер
    • А. Кушнер
    • А. Кушнер

    Ни словами,

    ни поступками!

    Не ссорься и не дерись!

    Стихотворения о «друзьях» Кто держит конфету свою в кулаке, Чтоб съесть её тайно от всех в уголке, Кто, выйдя во двор, никому из соседей Не даст покататься на велосипеде, Кто мелом, резинкой, любою безделицей В классе ни с кем никогда не поделится? Имя тому подходящее дадено, Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА! Жадину я ни о чём не прошу, В гости я жадину не приглашу. Не выйдет из жадины друга хорошего, Даже приятелем не назовёшь его. Поэтому – честно, ребята, скажу – С жадными я никогда не дружу! Я. Аким Не жадничай!  Будь щедрым!

    Стихотворения о «друзьях»

    Кто держит конфету свою в кулаке,

    Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

    Кто, выйдя во двор, никому из соседей

    Не даст покататься на велосипеде,

    Кто мелом, резинкой, любою безделицей

    В классе ни с кем никогда не поделится?

    Имя тому подходящее дадено,

    Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

    Жадину я ни о чём не прошу,

    В гости я жадину не приглашу.

    Не выйдет из жадины друга хорошего,

    Даже приятелем не назовёшь его.

    Поэтому – честно, ребята, скажу –

    С жадными я никогда не дружу!

    Я. Аким

    Не жадничай! Будь щедрым!

    Не жалуйся, не ябедничай! Будь честным! Тронь её нечаянно – сразу:   -Караул! Ольга Николаевна, он меня толкнул!   Ой, я укололась, - слышен Сонин голос.   Мне попало что-то в глаз,   Я пожалуюсь на вас!   Дома снова жалобы: - Голова болит…   Я бы полежала бы – мама не велит,   Сговорились мальчики: - Мы откроем счет.   Сосчитаем жалобы – сколько будет в год   Испугалась Сонечка и сидит тихонечко. А. Барто

    Не жалуйся, не ябедничай! Будь честным!

    Тронь её нечаянно – сразу:  -Караул!

    Ольга Николаевна, он меня толкнул!  Ой, я укололась, - слышен Сонин голос.  Мне попало что-то в глаз,  Я пожалуюсь на вас!  Дома снова жалобы: - Голова болит…  Я бы полежала бы – мама не велит,  Сговорились мальчики: - Мы откроем счет.  Сосчитаем жалобы – сколько будет в год  Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

    А. Барто

    В пути.  Правила дружного класса: 1 . Один за всех и все за одного! 2. Всегда помогать и поддерживать друг друга. 3. Никогда не обижать и не унижать друга ни словами, ни поступками! 4. Не смеяться над недостатками и ошибками друзей! 5. Не жадничать, быть щедрым! 6. Не обманывать, быть честным! 7. Не предавать друзей!  8. Не ябедничать и не выдавать секреты друзей! 9. Быть приветливым! 10. Уметь разделить радость и печаль. 9. Быть приветливым! 10. Уметь разделить радость и печаль. 11. Уметь признавать свои ошибки и мириться с другом. 11. Уметь признавать свои ошибки и мириться с другом. 11. Уметь признавать свои ошибки и мириться с другом.

    В пути. Правила дружного класса:

    1 . Один за всех и все за одного!

    2. Всегда помогать и поддерживать друг друга.

    3. Никогда не обижать и не унижать друга ни словами, ни поступками!

    4. Не смеяться над недостатками и ошибками друзей!

    5. Не жадничать, быть щедрым!

    6. Не обманывать, быть честным!

    7. Не предавать друзей!

    8. Не ябедничать и не выдавать секреты друзей!

    9. Быть приветливым!

    10. Уметь разделить радость и печаль.

    • 9. Быть приветливым! 10. Уметь разделить радость и печаль.

    11. Уметь признавать свои ошибки и мириться с другом.

    • 11. Уметь признавать свои ошибки и мириться с другом.
    • 11. Уметь признавать свои ошибки и мириться с другом.
      Закончите фразу… 1. Если мой друг добился в чём-то успеха, то я…. 2. Если я обидел своего друга, то я… 3. Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я… 4. Если у меня есть конфета, то я… 5. Если мой друг ошибается, то я… 6. Если мой друг не умеет играть в игру, то я…

      Закончите фразу…

      • 1. Если мой друг добился в чём-то успеха, то я….
      • 2. Если я обидел своего друга, то я…
      • 3. Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я…
      • 4. Если у меня есть конфета, то я…
      • 5. Если мой друг ошибается, то я…
      • 6. Если мой друг не умеет играть в игру, то я…
      «Танцевальная»

      «Танцевальная»

      В пути.  Игра «Мы с тобой одна семья» Мы с тобой одна семья: Вы, мы, ты, я! Улыбнись соседу справа. Улыбнись соседу слева. Мы с тобой – друзья. Мы с тобой одна семья: Вы, мы, ты, я! Помаши соседу справа. Помаши соседу слева. Мы с тобой – друзья. Мы с тобой одна семья: Вы, мы, ты, я!  Обними соседа справа. Обними соседа слева. Мы с тобой – друзья. Мы с тобой одна семья: Вы, мы, ты, я!

      В пути. Игра «Мы с тобой одна семья»

      • Мы с тобой одна семья:
      • Вы, мы, ты, я!
      • Улыбнись соседу справа.
      • Улыбнись соседу слева.
      • Мы с тобой – друзья.
      • Мы с тобой одна семья:
      • Вы, мы, ты, я!
      • Помаши соседу справа.
      • Помаши соседу слева.
      • Мы с тобой – друзья.
      • Мы с тобой одна семья:
      • Вы, мы, ты, я!
      • Обними соседа справа.
      • Обними соседа слева.
      • Мы с тобой – друзья.
      • Мы с тобой одна семья:
      • Вы, мы, ты, я!
      5 станция – «Песенная»

      5 станция – «Песенная»

      Ребята,  если занятие вам понравилось,  сделайте вот так

      Ребята, если занятие вам понравилось, сделайте вот так