Настоящее методическое пособие предназначено для организации эффективной самостоятельной внеаудиторной работы студентов второго курса, получающих образование по специальности среднего профессионального образования 190629 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» и находящихся на индивидуальном плане обучения.
Содержание методического пособия соответствует программе учебной дисциплины разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (третьего поколения) и календарно-тематическому планированию.
Основная цель методического пособия – помочь обучающимся, находящимся на индивидуальном плане обучения, усвоить теоретические знания по важнейшим вопросам грамматики, научится общаться на иностранном языке на профессиональные темы, научиться читать и переводить технические тексты, а также выработать твердые навыки использования грамматического и лексического материала в конкретных ситуациях.
В сборник включено 20 самостоятельных работ, 10 по изучению грамматического материала, 10 по разговорным темам. Самостоятельные работы разбиты по блокам. Каждый блок содержит одну работу по изучению грамматического материала и одну работу по разговорной теме. Блоков 10, что соответствует количеству рабочих месяцев и позволяет обучающемуся взять и сдать задание один раз в месяц. Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель, при необходимости , может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
Данное методическое пособие предназначено для развития у обучающихся коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности.
Результатом выполнения самостоятельных работ будут:
умения:
- понимать основное содержание текстов профессиональной направленности;
- выражать своё отношение и мнение к высказываниям;
- делать сообщения по теме;
- выборочно понимать и извлекать информацию в неадаптированных технических текстах;
- пользоваться двуязычными или одноязычными словарями и другой справочной литературой;
- употреблять грамматические правила при выполнении упражнений;
- читать и переводить диалоги профессиональной направленности;
- составлять диалоги на заданные темы.
знания:
- лексический (2000 лексических единиц) минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов технической и профессиональной направленности
- грамматический минимум необходимый для понимания содержания текстов, составления устного высказывания по темам и составления диалогов.
Критериями оценки результатов самостоятельной внеаудиторной работы обучающегося являются:
- уровень усвоения обучающимися учебного материала;
- умения использовать теоретические знания для выполнения практических задач;
- обоснованность и четкость изложения своих рассуждений на основе текста (диалога).
В пособие также включены грамматический справочник и англо-русский терминологический словарь. Грамматический справочник представляет собой компактно собранный материал, который необходим при выполнении грамматических упражнений. Англо-русский терминологический словарь-минимум позволяет найти точное значение термина, облегчает понимание технического текста и ускоряет процесс обучения.