Методика диагностики типа
школьной мотивации у старшеклассников
Опросник предназначен преимущественно для учащихся 6–9-х классов
Проблема школьной мотивации — один из краеугольных камней в современном образовании. Особенность работы с ней заключается еще и в том, что это область, в которой необходимы совместные усилия специалистов — педагогов, психологов, администрации, а также родителей школьников.
Вопросы теста:
ИНСТРУКЦИЯ: Уважаемый старшеклассник! Этот опросник касается твоей учебы в школе. На каждый вопрос нужно ответить «да» или «нет» в специальном бланке. Пожалуйста, будь предельно искренен, твои ответы помогут сделать обучение в нашей школе более эффективным.
1) Мне кажется, лидером в классе достоин стать только ученик, который имеет хорошие результаты в учебе.
2) Родители всегда поощряют меня за хорошие отметки в школе.
3) Я очень люблю узнавать что-то новое.
4) Мне нравится брать сложные задания, преодолевать трудности в их выполнении.
5) Я хочу, чтобы одноклассники считали меня хорошим учеником.
6) Я стремлюсь к тому, чтобы учитель похвалил меня, если я правильно выполнил задание.
7) Я всегда рассказываю об успехах в учебе своим родителям.
8) Меня пугает возможность остаться на второй год или быть отчисленным из школы за плохую успеваемость.
9) Я часто скрываю свои плохие отметки от родителей, чтобы избежать наказания.
10) Я учусь прежде всего потому, что знания пригодятся мне в будущем, помогут найти хорошую работу.
11) Школа для меня прежде всего место общения с друзьями.
12) Мне нравится участвовать в различных школьных мероприятиях, и было бы здорово не тратить в школе столько времени на уроки.
13) Учеба для меня сейчас — одна из основных сфер, где я могу проявить себя.
14) Ребята в нашем классе не будут хорошо относиться к человеку, если он плохо учится, несмотря на другие его заслуги.
15) Мое образование часто становится темой для разговоров в нашей семье.
16) Мне нравится проводить самостоятельные исследования, делать какие-то открытия.
17) Мне важно доказать самому себе, что я способен хорошо учиться.
18) Когда я получаю хорошую отметку, я стремлюсь, чтобы об этом знали мои одноклассники.
19) Я расстраиваюсь, когда получаю тетрадь и вижу, что учитель никак не отметил мою работу.
20) Я начинаю стараться на уроках, если знаю, что родители как-то поощрят мои старания.
21) Я начинаю учиться старательнее, если знаю, что мою успеваемость будут разбирать на педсовете, на школьной линейке.
22) Я прилагаю больше усилий к учебе, если знаю, что дома буду наказан за плохую успеваемость.
23) Мне важно вырасти культурным, образованным человеком.
24) Мне нравятся те уроки, где есть возможность работать в группе, обсуждать с одноклассниками учебный материал.
25) Можно сказать, что в школе я больше заинтересован играми и другими интересными делами, чем уроками.
26) Я люблю участвовать в различных олимпиадах и викторинах в школе, потому что для меня это способ заявить о себе.
27) Ребята в нашем классе всегда интересуются результатами контрольных работ друг друга.
28) Для моих родителей очень важно, чтобы я был успешен в учебе.
29) Мне нравится придумывать новые способы решения задач.
30) Мне хотелось бы быть лучшим учеником в классе.
31) Я хочу выглядеть в хорошем свете перед одноклассниками, поэтому стараюсь хорошо учиться.
32) Мне нравится, когда учителя в конце урока перечисляют учеников, чья работа на уроке была самой лучшей.
33) Мне очень важно, чтоб родители считали меня способным учеником.
34) Я расстраиваюсь из-за плохих отметок, потому что понимаю: это значит, что учителя теперь считают меня неспособным учеником.
35) Я очень переживаю, если родители называют меня неспособным, неуспешным учеником.
36) Я уже сейчас задумываюсь о том, в какой вуз я буду поступать и какие знания мне для этого понадобятся.
37) Я всегда очень радуюсь, когда отменяют урок и можно пообщаться с одноклассниками.
38) Я бы хотел, чтобы в школе остались одни перемены.
39) Я люблю высказывать на уроке свою точку зрения и отстаивать ее.
БЛАНК ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) | 11) | 12) | 13) |
14) | 15) | 16) | 17) | 18) | 19) | 20) | 21) | 22) | 23) | 24) | 25) | 26) |
27) | 28) | 29) | 30) | 31) | 32) | 33) | 34) | 35) | 36) | 37) | 38) | 39) |
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) | 11) | 12) | 13) |
14) | 15) | 16) | 17) | 18) | 19) | 20) | 21) | 22) | 23) | 24) | 25) | 26) |
27) | 28) | 29) | 30) | 31) | 32) | 33) | 34) | 35) | 36) | 37) | 38) | 39) |
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) | 11) | 12) | 13) |
14) | 15) | 16) | 17) | 18) | 19) | 20) | 21) | 22) | 23) | 24) | 25) | 26) |
27) | 28) | 29) | 30) | 31) | 32) | 33) | 34) | 35) | 36) | 37) | 38) | 39) |
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) | 11) | 12) | 13) |
14) | 15) | 16) | 17) | 18) | 19) | 20) | 21) | 22) | 23) | 24) | 25) | 26) |
27) | 28) | 29) | 30) | 31) | 32) | 33) | 34) | 35) | 36) | 37) | 38) | 39) |
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) | 11) | 12) | 13) |
14) | 15) | 16) | 17) | 18) | 19) | 20) | 21) | 22) | 23) | 24) | 25) | 26) |
27) | 28) | 29) | 30) | 31) | 32) | 33) | 34) | 35) | 36) | 37) | 38) | 39) |