СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика обучения акробатическим элементам на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

обучение акробатическим элементам на уроках физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения акробатическим элементам на уроках физической культуры»

Методика обучения акробатическим элементам на уроках физической культуры

Во всех классах описание программного материала по физической культуре начинается с раздела «Гимнастика». В системе физического воспитания гимнастика занимает одно из ведущих мест. Она открывает перед детьми удивительный мир разнообразных движений, новых ощущений, способности управлять своим телом, развивает необходимые навыки и жизненно важные физические качества, способствует развитию морально-волевых качеств характера, а значит и гармоническому развитию личности ребёнка в целом.
Одним из основных средств развития координационных способностей является акробатика. Надеюсь, что предложенные мной упражнения помогут быстрее и легче освоить первые шаги в акробатике, разнообразят физкультурные занятия и просто помогут моим коллегам в работе.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРУППИРОВКЕ И КУВЫРКИ БОКОМ

Упражнение

Методические указания

1.

Группировка  (ознакомление)

Колени плотно прижать к плечам, каждая рука держится за одноимённую ногу

2.

Наклоны вперёд ноги вместе и ноги врозь


3.

Совершенствование группировки в упражнениях ("Ёжики")    

«Ёжики» должны спрятать от лисы свои животики. – Дети по сигналу учителя быстро принимают положение «группировка»

4.

Перекаты в группировке

 «Ёжики» готовят гнёздышко для зимы, накалывают листики на свои иголки. – Дети выполняют перекаты

5.

Стойка на лопатках

Руки должны плотно упираться в спину, локти держать узко.

6.

Положение "лёжа на спине, коснуться носками за головой"

 

7.

Кувырок боком из положения, лёжа на животе, прогнувшись

 

8.

Кувырок боком в группировке

 

9.

Кувырок боком из положения, сидя ноги врозь ("звёздочка")

 

10.

Кувырок назад через плечо

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КУВЫРКОВ ВПЕРЁД

Упражнение

Методические указания

1.

Кувырок вперёд

И.П. – упор присев. В начале движения колени пола не касаются, смотреть на свой живот или носки ног. Продолжить движение сгибая руки, выпрямляя ноги и не касаясь опоры головой, произвести кувырок вперёд.

2.

Кувырок вперёд с горки матов (сверху вниз)

 

3.

Кувырок вперёд на горку матов (невысокую)

С небольшого разбега

4.

Кувырок вперёд на горку матов различной высоты с разбега

 

5.

Несколько кувырков вперёд в группировке подряд

Контролировать группировку

6.

Кувырки вперёд шагом одной с приходом на другую

 

7.

Кувырки вперёд на одной

Вторую поджать

8.

Кувырки вперёд с опорой одной рукой

 

9.

Кувырки вперёд в парах, держась за руки

 

10.

Кувырки вперёд без помощи рук

 

11.

Кувырки вперёд прыжком (длинный кувырок вперёд)

 

12.

Кувырки через препятствия различной высоты и ширины

 

13.

Кувырки вперёд в парах (и.п. – один, лёжа на спине, подняв ноги, держится за ноги партнёра; другой, стоит возле головы партнёра, держится за его ноги)

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КУВЫРКОВ НАЗАД

Упражнение

Методические указания

1.

Группировка

 

2.

Перекаты

 

3.

И.п. - стоя спиной к стене, выучить постановку рук внизу и перенос рук за голову


4.

И.п. - лёжа на спине, поставить руки за голову для кувырка назад

Повторять это упражнение в разном темпе

5.

Перекаты из упора присев в упор присев

 

6.

То же с постановкой рук за голову для кувырка назад


7.

Кувырок назад с горки матов

Обратить внимание на правильную постановку рук

8.

Кувырок назад с горки матов в упор стоя согнувшись, ноги врозь

Заканчивая кувырок, не выпрямляться, а наоборот стараться поставить прямые ноги как можно раньше, можно взять носки на себя.

9.

Кувырок назад из и.п. ноги врозь в упор стоя согнувшись, ноги врозь

Освоить безопасное падение в наклоне вперёд.

10.

Кувырок назад в группировке

 

11.

Кувырок назад согнувшись

 

12.

Кувырок назад в стойку на руках

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКОМУ ЭЛЕМЕНТУ "МОСТ"

Упражнение

Методические указания

1.

И.п. – упор лёжа согнув руки
1 – упор лёжа прогнувшись
2 – и.п.

Живот от пола не отрывать, руки выпрямить, плечи опустить

2.

И.п. – Лёжа на животе, захватить ноги руками. Перекаты на животе вперёд – назад


3.

И.п. – упор лёжа прогнувшись. Ногами коснуться головы

 

4.

И.п. – стойка на коленях, пятки вместе, колени врозь. Наклоны назад

Не стремиться достать головой ног, а тянуться животом вперёд, чтобы развивать подвижность тазобедренных суставов

5.

 И.п. – Лёжа на спине – "мост"

Руки выпрямить

6.

Лёжа на горке матов, упор руками о пол, ногами на маты – "мост"

Перенести центр тяжести на руки, завести плечевые суставы вперёд

7.

«Мост», выпрямляя колени с переносом тяжести тела с ног на руки и обратно


8.

И.п. – стоя спиной к стене на расстоянии шага, наклоны назад с постановкой рук на стену и встать

По стене не ходить. Наклон выполнять руками.

9.

То же, но с опорой на горку матов (возвышенность)

По мере освоения выполняется с помощью и без помощи на полу.

В результате использования данной методики ребята с удовольствием занимаются акробатикой на уроках, многие осваивают более сложные элементы, легко справляются с олимпиадными заданиями по физической культуре.