СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика обучения аудированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аудирование – это перцептивная мыслительно-мнемическая деятельность, в ходе которой выполняется ряд сложных логических операций. Существуют факторы, определяющие успешность аудирования и затрудняющие восприятие.

Просмотр содержимого документа
«Методика обучения аудированию»

Методика обучения аудированию


Аудирование – это перцептивная мыслительно-мнемическая деятельность, в ходе кт. Выполняется ряд сложных логических операций. Существуют факторы, определяющие успешность ауд-я и затрудняющие восприятие.

Факторы, затрудняющие процесс ауд-я:

  1. направленность внимания на общее содержание и неумение понять второстепенную информацию

  2. слишком быстрое переключение внимания с язык. формы на содержание

  3. забывание текста в ходе слушанья (линейное забывание)

Факторы, определяющие успешность аудирования:

  1. установка, даваемая перед прослушиванием

  2. Темы речи (140-150 слов в минуту средний темп англ.речи)

!!!Нельзя искусственно замедлять темп речи если он сложный и !!!вместо замедления необходимо удлинять паузы между предложениями

  1. количество предъявлений (мин.2-макс.3 раза вкл.запись)

  2. продолжительность звучания текста ( для нач.школы это 1-2 мин, для средней-до 5 мин, старше 8-9 кл от 5-7 мин, продвинутый этап-10 мин)

  3. существует ряд требований к текстам для ауд-я и они д\соблюдаться:

а) соответствие возр.особенностям,

б) текст д\содержать какую-то проблему, вызывающую интерес

в) требование касается ауд-я д\развития умения и слушания, т.е желателдьно чтобы текст был написан не от первого лица (это не касается тестовых заданий и ЕГЭ)

г) текст д\содержать избыточную информацию, т.е это переформулир.предложений, паузы, ввод.слова, повторы, ритор.вопросы.


Методика работы с текстом д\ауд-я:


Включ.3 этапа:

  1. предтекстовый ( этап перед прослушиванием – PRELISTENING) –здесь происх.введение в проблему и в тему текста ( вопросы предтекстовые общего плана по теме) , снятие язык.трудностей лексических и грамматических, прогнозирование содерж.текста( в основном по заголовку). Здесь дается 1 установка для слушания.

  2. Тестовый этап (while-listening) –происходит прослуш.текста несколько раз с разными заданиями, но во время прослуш. м\б след.задания: направлены на поиск инфы – поисковое аудир-е. Напимер: прослуш.текст, в ходе слушания найдите какие-то слова и отметьте их в таблице. Или в ходе прослушивания надо найти ответ на вопрос.

  3. Послетекстовой этап (post reading)- здесь происходит контроль понимания текста.

Виды заданий:

- matching (напр.номер говорящего с кусочком текста, имя говорящего с кусочком речи)

- gap filling – заполнение пропусков, т.е. дается текст

- multipal choice test – множ.выбор одного из нескольких заданных вариантов.

- true-false statements

-выборы по тексту (они м\касаться основного содержания на проверку общего понимания, а также м\касаться деталей текста на проверку полного понимания(т.е детального)

- пересказ текста (устный) или письменный пересказ т.е изложение

-выделение основной идеи текста

-задания д\контроля критического понимания, т.е обсуждение действий героев, сюжета

-придумывание различных продолжений к тексту

Уровни понимания текста при аудировании

1.Фрагментарное понимание (этот уровень не контролируется)

2.Уровень общего понимания

3.Уровень детального (полного) понимания

4.Уровень критического понимания