СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика обучения пониманию текста

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы исследования обусловлена:

– социальным заказом общества на компетентную личность, способную к  самообучению, получению определённой информации из различных источников и свободной ориентации в быстро меняющемся информационном потоке;

– низкими показателями результатов международных исследований в области чтения, трудностями, с которыми сталкиваются школьники при работе с текстами, заданиями тестового характера, предлагаемыми на ГИА и ЕГЭ по русскому языку;

- недостаточно эффективно выстроенной системе методов и приёмов работы, используемой  учителями  именно при подготовке к изложениям в предэкзаменационный  период деятельности на уроках русского языка в 9 классах;

Проблеме понимания посвящено много работ, однако понимание часто изучается попутно с рассмотрением других процессов: восприятия, памяти, мышления [2,  3]. А.А. Леонтьев характеризует понимание как

«сложную психическую деятельность субъекта», которая протекает при участии памяти, мышления и т.д., поэтому «рассматривать понимание, не затронув вопроса взаимосвязи понимания и других психологических процессов (восприятия, мышления), не представляется возможным». [4, 97], [5,29]. Существует точка зрения, согласно которой необходимо рассматривать понимание учащимися информации как отдельное педагогическое явление.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!