СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методика обучения теме «Функции и их графики» при углубленном и профильном обучении»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным средством их решения. Кроме того, умение строить графики функций представляет большой самостоятельный интерес. Изучение функций и их графиков является важным разделом школьного курса. Однако на базе основной школы материал, связанный с этим вопросом, представлен несколько хаотично.

Просмотр содержимого документа
««Методика обучения теме «Функции и их графики» при углубленном и профильном обучении»»

«Методика обучения теме «Функции и их графики» при углубленном и профильном обучении»         

«Методика обучения теме «Функции и их графики» при углубленном и профильном обучении»      

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. §1. Методические основы изучения темы «Функции и их графики». §2. Сравнительный анализ темы «Функции и их графики» по школьным учебникам алгебры Ю.А.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др. за 7-9 классы базового и профильного уровней. §3. Конспект урока по теме: «Графический метод решения уравнений».

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ.
  • §1. Методические основы изучения темы «Функции и их графики».
  • §2. Сравнительный анализ темы «Функции и их графики» по школьным учебникам алгебры Ю.А.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др. за 7-9 классы базового и профильного уровней.
  • §3. Конспект урока по теме: «Графический метод решения уравнений».
Актуальность  Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным средством их решения. Кроме того, умение строить графики функций представляет большой самостоятельный интерес. Изучение функций и их графиков является важным разделом школьного курса. Однако на базе основной школы материал, связанный с этим вопросом, представлен несколько хаотично.

Актуальность

Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным средством их решения. Кроме того, умение строить графики функций представляет большой самостоятельный интерес. Изучение функций и их графиков является важным разделом школьного курса. Однако на базе основной школы материал, связанный с этим вопросом, представлен несколько хаотично.

Цель данной работы:  рассмотреть методические особенности профильного и углубленного обучения теме «Функции и их графики» по школьным учебникам алгебры Ю.А.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др. за 7-9 классы.

Цель данной работы: рассмотреть методические особенности профильного и углубленного обучения теме «Функции и их графики» по школьным учебникам алгебры Ю.А.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др. за 7-9 классы.

Задачи: Рассмотреть особенности изучения темы в методической и учебной литературе. Выполнить сравнительный логико-дидактический анализ темы по школьным учебникам общеобразовательного и профильного уровням. Разработать конспект урока по теме: «Функции и их графики».

Задачи:

  • Рассмотреть особенности изучения темы в методической и учебной литературе.
  • Выполнить сравнительный логико-дидактический анализ темы по школьным учебникам общеобразовательного и профильного уровням.
  • Разработать конспект урока по теме: «Функции и их графики».
Конспект урока по теме: «Графический метод решения уравнений»  (7 класс)   Тип урока:  урок – практикум с элементами исследования. Цель урока : сформировать умение графически решать уравнения; увидеть перспективы данной темы. Задачи : - обучающие: изучить понятие графической интерпретации решения уравнений, формировать умение решать уравнения графическим методом.  -развивающие: формировать умения анализировать и планировать свою деятельность при решении уравнений графическим методом, формировать умение графически определять корни уравнений. -воспитательные : развитие познавательного интереса. Ход урока Сообщение цели и темы практикума (2 мин); Актуализация опорных знаний и умений учащихся (5 мин); Изучение нового материала (20 мин); Рефлексия (5) Самостоятельная работа(10) Итог урока, выводы. Домашнее задание. (3 мин).

Конспект урока по теме: «Графический метод решения уравнений» (7 класс)

Тип урока:  урок – практикум с элементами исследования.

Цель урока :

  • сформировать умение графически решать уравнения;
  • увидеть перспективы данной темы.

Задачи :

- обучающие: изучить понятие графической интерпретации решения уравнений, формировать умение решать уравнения графическим методом. 

-развивающие: формировать умения анализировать и планировать свою деятельность при решении уравнений графическим методом, формировать умение графически определять корни уравнений.

-воспитательные : развитие познавательного интереса.

Ход урока

  • Сообщение цели и темы практикума (2 мин);
  • Актуализация опорных знаний и умений учащихся (5 мин);
  • Изучение нового материала (20 мин);
  • Рефлексия (5)
  • Самостоятельная работа(10)
  • Итог урока, выводы. Домашнее задание. (3 мин).
Этап изучения нового материала включает в себя:   Изучение нового материала ( формулируем этапы графического метода решения уравнений совместно с учениками; затем проговаривая вслух каждый этап алгоритма, показываю оформление) Усвоение материала ( отрабатываем каждый этап алгоритма по специальным упражнениям ) Закрепление нового материала ( применение алгоритма учениками на конкретных примерах )

Этап изучения нового материала включает в себя:

  •   Изучение нового материала ( формулируем этапы графического метода решения уравнений совместно с учениками; затем проговаривая вслух каждый этап алгоритма, показываю оформление)
  • Усвоение материала ( отрабатываем каждый этап алгоритма по специальным упражнениям )
  • Закрепление нового материала ( применение алгоритма учениками на конкретных примерах )