Утверждаю
Директор школы
__________В.В. Синягин
« » _____________2015г.
Календарный план
воспитательной работы
7 «Б» класса
на 2015-2016 учебный год
Богдановой Наталии Георгиевны.
«…Вот это важней всего:
чтобы нашим детям было ужасно
доставить горесть другому».
С. Соловейчик
Заповеди классного руководителя
Воспитание — важнейший процесс, важнейшая функция любого общества. Это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека и активности личности как субъекта этого процесса.
На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:
1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и противоречий в семье, школе, обществе.
2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.
3. Гуманитарная функция. Социальная защита ребенка, его творческих сил, оказание помощи в развитии личности.
Основной воспитательной задачей является:
- организаторско-педагогическая деятельность, направленная на конкретного ученика, на развитие его личностно-творческих качеств;
- коррекция и устранение отрицательных свойств личности;
- выявление ребенком своих особенностей;
- развитие у него общечеловеческих ценностей на основе участия в коллективных творческих делах;
- приобщение к мировой культуре, участие в работе клубов по интересам, в спортивных и трудовых делах школы.
Анализ работы класса
в течение 2014/2015 учебного года
| Да | Иногда | Нет |
Класс объединила одна общая цель деятельности | + | | |
Класс представляет единое целое | + | | |
Достижение положительных результатов в работе увлекательно для всех или для большинства членов класса | | + | |
Класс активен, полон творческой энергии | | + | |
Каждый член коллектива стремится сплотить класс | | + | |
Ребята стремятся постоянно общаться друг с другом | + | | |
Доброжелательность во взаимоотношениях | + | | |
В классе существует справедливое отношение ко всем учащимся, стремление поддержать слабых в общественной деятельности | | + | |
При анализе дел критические замечания принимаются доброжелательно, самокритично, вызывают стремление к осмыслению и исправлению недостатков | | + | |
Во время внеклассной работы ребята трудятся коллективно | + | | |
В ходе самообслуживающего труда ребята проявляют активность, инициативность, смекалку | + | | |
Класс имеет способных организаторов | | + | |
Самоуправление выполняет ведущую роль в работе класса | | + | |
Самоуправление играет не только руководящую роль, но и сами ребята принимают активное участие в подготовке и проведении дел | | + | |
Преобладание мажорного, приподнятого, бодрого общего тона в классе | + | | |
Класс имеет выход на другие классы | + | | |
Задачи воспитательной работы с классом на 2015- 2016 учебный год :
Познавательная
Обогащение представлений учащихся об окружающей действительности, формирование потребности в образовании, содействие интеллектуальному развитию. Помочь учащимся успешно закончить 10 класс и определиться в выборе жизненной карьеры.
Трудовая
Формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средствам для существования человека, содействие созданию, сохранению и приумножению материальных ценностей.
Общественная
Содействие социализации школьников, включение в жизнь страны и активную общественно-полезную деятельность Актуализация правового воспитание учащихся, уважения к законам.
Ценностно-ориентировочная
Формирование рационального осмысления общечеловеческих и социальных ценностей мира, осознания личной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего я.
Художественная
Развитие чувственного мироощущения, потребности в прекрасном, способности к художественному мышлению, реализация индивидуальных способностей
Спортивно-оздоровительная
Формирование здорового образа жизни, физическое развитие и совершенствование учащихся
Свободное общение
Организация взаимообогащающего досуга учащихся: работа по сплочению и развитию коллектива, воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, культуры человеческого общения.
Законы жизни класса:
Закон уважения.
Закон дружбы.
Закон ответственности.
Сведения о занятости учащихся в 2015/2016 учебного года
№ | ФИО | Кружок, секция |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
11 | | |
Индивидуальные беседы с учащимися
Дата | Ф.И.О. | Причины и содержание беседы | Выводы |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Основное содержание работы
В начале учебного года | Составление списка класса и оформление классного журнала (первая учебная неделя). Организация получения учебников в школьной библиотеке (в течение 1-2 учебных дней). Изучение условий семейного воспитания учащихся (в течение I четверти). Уточнение социального паспорта класса (в течение сентября месяца). Организация коллективного планирования жизнедеятельности класса на I полугодие (до 20 сентября). Составление плана воспитательной работы класса, согласование его с руководителем МО и сдача на утверждение зам. директору по воспитательной работе. |
Ежедневно | Осуществлять контроль за посещаемостью. Осуществлять контроль за внешним видом учащихся. Осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой. Осуществлять контроль за дежурством учащихся по классу. |
Еженедельно | Проверять дневники учащихся. Осуществлять контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками. Проводить классный час (обзорный или тематический). Осуществлять контроль за санитарным состоянием закрепленного за классом. |
Ежемесячно | Организовывать коллектив класса на участие в школьных делах. Проводить занятия по ПДД, по технике безопасности. Организовывать генеральную уборку кабинета. Дежурить на общешкольных вечерах и других мероприятиях ( согласно графику дежурств). Контролировать участие в кружках, секциях, клубах учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. |
В течение четверти | Организовывать выполнение рекомендаций медработников по охране здоровья учащихся. Организовывать дежурство класса по школе ( согласно графику дежурства). Оперативно информировать зам. директора по в/работе или директора школы: о случаях грубого нарушения учащимися класса Устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры; Организовывать контроль за состоянием школьных учебников. Проводить родительское собрание. Организовывать работу родительского комитета класса. Посещать МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы и другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя. |
В конце четверти | Организовывать подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти. Сдавать завучу отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал. Информировать родителей об итогах учебной четверти. |
Во время каникул | Участвовать в каникулярной работе МО классных руководителей. Совместно с общественными объединениями, ученическим активом, родителями организовывать каникулярные мероприятия своего класса. |
В конце учебного года | Подводить итоги жизнедеятельности класса в учебном году. Проводить пед. анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдавать его (в форме отчета) в учебную часть. Организовывать сдачу школьных учебников в библиотеку. Организовывать ремонт классного помещения. Получать от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей. |
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | СЕНТЯБРЬ |
| 1-6 | 8-13 | 15-20 | 22-27 | |
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни жизнь достойная человека. | День знаний «Звени, звонок, все громче, все сильней». Урок мужества |  | | | . |
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания -средство самопознания, самообразования, самовоспитания. | | Озеленение кабинета. | |  | |
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание, доверие - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, рефлексия. | 10 лет Бислану «Нет терроризму» | Кл. собрание «Правила поведения в школе» | | | |
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | | Кл. час «Безопасная дорога». | Акция «Белый цветок» | Уборка территории. | |
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции | Урок безопасности. Инструктаж по ТБ, ПДД. Акция «Живи долго» | Безопасное колесо | Открытие общешкольной спартакиады. | День здоровья. | |
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | ОКТЯБРЬ |
| 29-4 | 6-11 | 13-18 | 20-31 |
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни жизнь достойная человека. | Участие в месячнике пожилого человека. Акция «Протяни руку помощи». Участие в Дне благодарения учителей «Спасибо вам, учителя». | Тематический классный час «Твори добро!» | | . |
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания - средство самопознания, самообразования, самовоспитания. |  | | Кл. час «Подведение итогов Ι четверти» |
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание, доверие - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, рефлексия. | |  | Участие в выставке «Осень в стихах, поделках и рисунках». |  |
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | День пожилого человека. | Акция «Письма с фронта» | | Операция «Школе нашу заботу». Генеральная уборка класса. |
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции | Общешкольные соревнования по волейболу. | Беседа с учащимися о здоровом образе жизни. | Общешкольный кросс. | Инструктаж по ТБ, ПДД, ППБ |
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | НОЯБРЬ |
| 10-15 | 17-22 | 24-29 | |
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни жизнь достойная человека. | Открытие месячника «Выбери жизнь» |  | Всероссийский День Матери. Кл. час «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках!» |  |
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания - средство самопознания, самообразования, самовоспитания. | Участие в школьных олимпиадах. | Участие в интеллектуальных конкурсах, сетевых проектах. | |
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание, доверие - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, рефлексия. | Классное собрание. | Конкурс театров | Круглый стол «Мы – дети разных народов, но мы вместе» |  |
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | Конкурс плакатов «ЗОЖ и профилактика ПАВ» | |  | Генеральная уборка класса. |
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции |  | Международный день отказа от курения. Беседа о вреде курения. | Инструктаж по ТБ, ПДД. Кл. час «Ответственность за нарушение ПДД». | |
Виды деятельности | Общечеловеческие нравственные ценности | Ведущие нравственно-этические идеи | ДЕКАБРЬ |
| 1-6 | 8-13 | 15-20 | 22-29 |
Ценностно-ориентировочная | человек добро общество труд общение справедливость долг культура | Сообщество учащихся и взрослых: - ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности - гуманность - гражданственность - нравственный выбор и ответственность в жизни жизнь достойная человека. | Анкетирование «Смысл жизни». «Всемирный день борьбы со СПИДом» - просмотр видеофильма о здоровом образе жизни. Беседа. | Тематический классный час «День конституции РФ»  Всемирный день прав человека. | | |
Интеллектуально-познавательная | человек добро общество труд общение ответственность долг | Сообщество учащихся и взрослых: - ценность и уважение познания - средство самопознания, самообразования, самовоспитания. | | | Предварительные итоги четверти.  | Классный час «Итоги I полугодия». |
Коммуникативная | человек добро общество общение культура коллектив свобода гуманизм семья совесть | Сообщество учащихся и взрослых: - взаимопонимание, доверие - самоценности, уникальность, ценность окружающих людей - гуманные нравственные отношения - средства саморегуляции, рефлексия. | Классный час, посвященный международному дню инвалидов. | Подготовка к Новому году. Обсуждение костюмов, выступления |  | Участие в новогоднем празднике.  |
Добротворческая, социально-активная, трудовая | человек добро общество труд общение творчество гуманизм долг | Сообщество учащихся и взрослых: - добро - забота - ценность труда - ответственность и уважение - активная созидательная жизнь - средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии | Благотворительная сладкая ярмарка |  | . Оформление школьного зала к Новому году. |
Физкультурно-оздоровительная | человек общение культура свобода здоровье | Сообщество учащихся и взрослых: - разум-душа-тело - ценностное отношение к здоровью - здоровый образ жизни - средство саморегуляции | Соревнование по настольному теннису. | Соревнования по волейболу. | Ведение экрана ГТО. | Инструктаж по ТБ. |
Работа с проблемными детьми:
Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года).
Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости (в течение года).
Привлечение учителей-предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости (в конце учебной четверти, полугодия, в конце учебного года).
Индивидуальные задания учащимся при подготовке к общешкольным мероприятиям (новогоднее оформление кабинета, поздравительные открытки ветеранам, учителям ко Дню учителя).
Профилактика правонарушений, ЗОЖ (в течение года).
Работа с учащимися, требующими повышенного внимания (в течение года).
Индивидуальные консультации с привлечением социально-психологической службы школы (по мере необходимости).
Личные беседы с учащимися (по мере необходимости).
Работа с родителями:
«Родители для родителей». Индивидуальные и групповые консультации, советы, рекомендации (в течение года).
Родительский консилиум по успеваемости учащихся, предварительным итогам (в конце полугодия, года).
Участие родителей в ремонте классной комнаты; привлечение родителей к помощи в классе, школе (в течение года, май, июнь).
Посещение семей учащихся имеющих проблемы в обучении и поведении (в течение года).
Тематические родительские собрания (в течение года).
Работа с родительским комитетом (в течение года).
Состав родительского комитета класса
№ | Фамилия, имя, отчество | Поручение | Домашний телефон |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
План проведения классных родительских собраний
Дата | Тема собрания | Рассматриваемые вопросы | Отметка о проведении |
I четв. | | | |
II четв. | | | |
III четв. | | | |
IV четв. | | | |
Протокол № ___
собрания родителей 7 класса МКОУ Землянская СОШ с УИОП
от _________________ 20__ года
Присутствовали __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Тема собрания
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организационные обсуждаемые вопросы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решения и рекомендации
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель родительского комитета ____________ ______________________
Протокол № ___
собрания родителей 7 класса МКОУ Землянская СОШ с УИОП
от _________________ 20__ года
Присутствовали __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Тема собрания
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организационные обсуждаемые вопросы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решения и рекомендации
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель родительского комитета ____________ ______________________
Протокол № ___
собрания родителей 7 класса МКОУ Землянская СОШ с УИОП
от _________________ 20__ года
Присутствовали __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Тема собрания
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организационные обсуждаемые вопросы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решения и рекомендации
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель родительского комитета ____________ ______________________
Протокол № ___
собрания родителей 7 класса МКОУ Землянская СОШ с УИОП
от _________________ 20__ года
Присутствовали __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Тема собрания
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организационные обсуждаемые вопросы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решения и рекомендации
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель родительского комитета ____________ ______________________