СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика планирования воспитательной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной работы с классом является одной из важнейших задач классного руководителя. Разработанный план должен оформляться педагогом в документальной форме, может согласовываться с социальным педагогом, психологом школы, учителями-предметниками, утверждаться администрацией школы. Именно план в рамках нашего мониторинга является одним из основных источников информации о качестве деятельности классного руководителя. 

Просмотр содержимого документа
«Методика планирования воспитательной работы.»


Утверждаю

Директор школы

__________В.В. Синягин

« » _____________2015г.












Календарный план

воспитательной работы

7 «Б» класса

на 2015-2016 учебный год

Богдановой Наталии Георгиевны.




«…Вот это важней всего:
чтобы нашим детям было ужасно
доставить горесть другому».

С. Соловейчик








Заповеди классного руководителя




  • Классный руководитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса.


  • Главная цель воспитания – счастливый человек.


  • Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.


  • Люби детей! Защити их любовью и правдой!


  • Не ври!


  • Постоянно ищи в ребенке богатство его души.


  • Научи детей думать и любить.


  • Дари себя детям!


  • Знай, к чему стремишься!


  • Ни дня без новизны!


  • Воспитывай, опираясь на природу ученика.


  • Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.


  • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!


Воспитание важнейший процесс, важнейшая функция любого общества. Это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека и активности лично­сти как субъекта этого процесса.



На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:


1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и про­тиворечий в семье, школе, обществе.


2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.


3. Гуманитарная функция. Социальная защита ребенка, его творческих сил, оказание помощи в развитии личности.



Основной воспитательной задачей является:

- организаторско-педагогическая деятельность, направленная на конкретного ученика, на развитие его личностно-творческих качеств;

- кор­рекция и устранение отрицательных свойств личности;

- выявление ребенком своих особенностей;

- разви­тие у него общечеловеческих ценностей на основе участия в коллективных твор­ческих делах;

- приобщение к мировой культуре, участие в работе клубов по интересам, в спортивных и трудовых делах школы.

Анализ работы класса

в течение 2014/2015 учебного года


Да

Иногда

Нет

Класс объединила одна общая цель деятельности

+



Класс представляет единое целое

+



Достижение положительных результатов в работе увлекательно для всех или для большинства членов класса


+


Класс активен, полон творческой энергии


+


Каждый член коллектива стремится сплотить класс


+


Ребята стремятся постоянно общаться друг с другом

+



Доброжелательность во взаимоотношениях

+



В классе существует справедливое отношение ко всем учащимся, стремление поддержать слабых в общественной деятельности


+


При анализе дел критические замечания принимаются доброжелательно, самокритично, вызывают стремление к осмыслению и исправлению недостатков


+


Во время внеклассной работы ребята трудятся коллективно

+



В ходе самообслуживающего труда ребята проявляют активность, инициативность, смекалку

+



Класс имеет способных организаторов


+


Самоуправление выполняет ведущую роль в работе класса


+


Самоуправление играет не только руководящую роль, но и сами ребята принимают активное участие в подготовке и проведении дел


+


Преобладание мажорного, приподнятого, бодрого общего тона в классе

+



Класс имеет выход на другие классы

+























Задачи воспитательной работы с классом на 2015- 2016 учебный год :

Познавательная

Обогащение представлений учащихся об окружающей действительности, формирование потребности в образовании, содействие интеллектуальному развитию. Помочь учащимся успешно закончить 10 класс и определиться в выборе жизненной карьеры.

Трудовая

Формирование уважительного отношения к материальным ценностям как средствам для существования человека, содействие созданию, сохранению и приумножению материальных ценностей.

Общественная

Содействие социализации школьников, включение в жизнь страны и активную общественно-полезную деятельность Актуализация правового воспитание учащихся, уважения к законам.


Ценностно-ориентировочная

Формирование рационального осмысления общечеловеческих и социальных ценностей мира, осознания личной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего я.

Художественная

Развитие чувственного мироощущения, потребности в прекрасном, способности к художественному мышлению, реализация индивидуальных способностей

Спортивно-оздоровительная

Формирование здорового образа жизни, физическое развитие и совершенствование учащихся

Свободное общение

Организация взаимообогащающего досуга учащихся: работа по сплочению и развитию коллектива, воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, культуры человеческого общения.


Законы жизни класса:

  1. Закон уважения.

  2. Закон дружбы.

  3. Закон ответственности.

Сведения о занятости учащихся в 2015/2016 учебного года


ФИО

Кружок, секция

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11













Индивидуальные беседы с учащимися


Дата

Ф.И.О.

Причины и содержание беседы

Выводы






























































































































Основное содержание работы

В начале учебного года


  • Составление списка класса и оформление классного журнала (первая учебная неделя).

  • Организация получения учебников в школьной библиотеке (в течение 1-2 учебных дней).

  • Изучение условий семейного воспитания учащихся (в течение I четверти).

  • Уточнение социального паспорта класса (в течение сентября месяца).

  • Организация коллективного планирования жизнедеятельности класса на I полугодие (до 20 сентября).

  • Составление плана воспитательной работы класса, согласование его с руководителем МО и сдача на утверждение зам. директору по воспитательной работе.

Ежедневно


  • Осуществлять контроль за посещаемостью.

  • Осуществлять контроль за внешним видом учащихся.

  • Осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой.

  • Осуществлять контроль за дежурством учащихся по классу.


Еженедельно



  • Проверять дневники учащихся.

  • Осуществлять контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками.

  • Проводить классный час (обзорный или тематический).

  • Осуществлять контроль за санитарным состоянием закрепленного за классом.


Ежемесячно



  • Организовывать коллектив класса на участие в школьных делах.

  • Проводить занятия по ПДД, по технике безопасности.

  • Организовывать генеральную уборку кабинета.

  • Дежурить на общешкольных вечерах и других мероприятиях ( согласно графику дежурств).

  • Контролировать участие в кружках, секциях, клубах учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.


В течение четверти



  • Организовывать выполнение рекомендаций медработников по охране здоровья учащихся.

  • Организовывать дежурство класса по школе ( согласно графику дежурства).

  • Оперативно информировать зам. директора по в/работе или директора школы:

  • о случаях грубого нарушения учащимися класса Устава школы;

  • о необходимости социальной защиты своих учащихся

  • и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;

  • Организовывать контроль за состоянием школьных учебников.

  • Проводить родительское собрание.

  • Организовывать работу родительского комитета класса.

  • Посещать МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы и другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.



В конце четверти



  • Организовывать подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти.

  • Сдавать завучу отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

  • Информировать родителей об итогах учебной четверти.



Во время каникул


  • Участвовать в каникулярной работе МО классных руководителей.

  • Совместно с общественными объединениями, ученическим активом, родителями организовывать каникулярные мероприятия своего класса.


В конце учебного года


  • Подводить итоги жизнедеятельности класса в учебном году.

  • Проводить пед. анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдавать его (в форме отчета) в учебную часть.

  • Организовывать сдачу школьных учебников в библиотеку.

  • Организовывать ремонт классного помещения.

  • Получать от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.











Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи


СЕНТЯБРЬ


1-6

8-13

15-20

22-27



Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.

День знаний «Звени, звонок, все громче, все сильней».


Урок мужества


.

Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

-средство самопознания, самообразования, самовоспитания.


Озеленение кабинета.



Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

10 лет Бислану «Нет терроризму»

Кл. собрание «Правила поведения в школе»




Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии




Кл. час «Безопасная дорога».

Акция «Белый цветок»

Уборка территории.


Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции



Урок безопасности. Инструктаж по ТБ, ПДД.

Акция «Живи долго»

Безопасное колесо

Открытие общешкольной спартакиады.

День здоровья.



Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи


ОКТЯБРЬ


29-4

6-11

13-18

20-31

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.


Участие в месячнике пожилого человека. Акция «Протяни руку помощи».

Участие в Дне благодарения учителей

«Спасибо вам, учителя».


Тематический классный час «Твори добро!»


.

Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.



Кл. час «Подведение итогов Ι четверти»


Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.


Участие в выставке «Осень в стихах, поделках и рисунках».

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг

Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии

День пожилого человека.

Акция «Письма с фронта»


Операция «Школе нашу заботу».

Генеральная уборка класса.

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции



Общешкольные соревнования по волейболу.

Беседа с учащимися о здоровом образе жизни.

Общешкольный кросс.

Инструктаж по ТБ,

ПДД, ППБ

Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи


НОЯБРЬ


10-15

17-22

24-29


Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.


Открытие месячника

«Выбери жизнь»

Всероссийский День Матери.

Кл. час

«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках!»

Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.

Участие в школьных олимпиадах.

Участие в интеллектуальных конкурсах, сетевых проектах.


Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

Классное собрание.

Конкурс театров

Круглый стол «Мы – дети разных народов, но мы вместе»

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии


Конкурс плакатов «ЗОЖ и профилактика ПАВ»


Генеральная уборка класса.

Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции



Международный день отказа от курения. Беседа о вреде курения.

Инструктаж по ТБ, ПДД.

Кл. час «Ответственность за нарушение ПДД».


Виды деятельности

Общечеловеческие нравственные ценности

Ведущие нравственно-этические идеи


ДЕКАБРЬ


1-6

8-13

15-20

22-29

Ценностно-ориентировочная

человек

добро

общество

труд

общение

справедливость

долг

культура

Сообщество учащихся и взрослых:

- ориентация в истинно человеческие, нравственные ценности

- гуманность

- гражданственность

- нравственный выбор и ответственность в жизни

жизнь достойная человека.


Анкетирование «Смысл жизни».

«Всемирный день борьбы со СПИДом» - просмотр видеофильма о здоровом образе жизни. Беседа.

Тематический классный час «День конституции РФ»


Всемирный день прав человека.



Интеллектуально-познавательная

человек

добро

общество

труд

общение

ответственность

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- ценность и уважение познания

- средство самопознания, самообразования, самовоспитания.



Предварительные итоги четверти.

Классный час «Итоги I полугодия».

Коммуникативная

человек

добро

общество

общение

культура

коллектив

свобода

гуманизм

семья

совесть

Сообщество учащихся и взрослых:

- взаимопонимание, доверие

- самоценности, уникальность, ценность окружающих людей

- гуманные нравственные отношения

- средства саморегуляции, рефлексия.

Классный час, посвященный международному дню инвалидов.

Подготовка к Новому году. Обсуждение костюмов, выступления

Участие в новогоднем празднике.

Добротворческая, социально-активная, трудовая

человек

добро

общество

труд

общение

творчество

гуманизм

долг


Сообщество учащихся и взрослых:

- добро

- забота

- ценность труда

- ответственность и уважение

- активная созидательная жизнь

- средство самовоспитания, саморегуляции и рефлексии


Благотворительная сладкая ярмарка


. Оформление школьного зала к Новому году.


Физкультурно-оздоровительная

человек

общение

культура

свобода

здоровье

Сообщество учащихся и взрослых:

- разум-душа-тело

- ценностное отношение к здоровью

- здоровый образ жизни

- средство саморегуляции



Соревнование по настольному теннису.

Соревнования по волейболу.

Ведение экрана ГТО.

Инструктаж по ТБ.







Работа с проблемными детьми:


  1. Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года).

  2. Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости (в течение года).

  3. Привлечение учителей-предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости (в конце учебной четверти, полугодия, в конце учебного года).

  4. Индивидуальные задания учащимся при подготовке к общешкольным мероприятиям (новогоднее оформление кабинета, поздравительные открытки ветеранам, учителям ко Дню учителя).

  5. Профилактика правонарушений, ЗОЖ (в течение года).

  6. Работа с учащимися, требующими повышенного внимания (в течение года).

  7. Индивидуальные консультации с привлечением социально-психологической службы школы (по мере необходимости).

  8. Личные беседы с учащимися (по мере необходимости).





Работа с родителями:


  1. «Родители для родителей». Индивидуальные и групповые консультации, советы, рекомендации (в течение года).

  2. Родительский консилиум по успеваемости учащихся, предварительным итогам (в конце полугодия, года).

  3. Участие родителей в ремонте классной комнаты; привлечение родителей к помощи в классе, школе (в течение года, май, июнь).

  4. Посещение семей учащихся имеющих проблемы в обучении и поведении (в течение года).

  5. Тематические родительские собрания (в течение года).

  6. Работа с родительским комитетом (в течение года).



Состав родительского комитета класса


Фамилия, имя, отчество

Поручение

Домашний телефон

1




2




3








План проведения классных родительских собраний



Дата

Тема собрания

Рассматриваемые вопросы

Отметка о проведении


I

четв.






II

четв.






III

четв.






IV

четв.










Протокол № ___


собрания родителей 7 класса МКОУ Землянская СОШ с УИОП


от _________________ 20__ года


Присутствовали __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Тема собрания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационные обсуждаемые вопросы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решения и рекомендации

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Председатель родительского комитета ____________ ______________________







Протокол № ___


собрания родителей 7 класса МКОУ Землянская СОШ с УИОП


от _________________ 20__ года


Присутствовали __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Тема собрания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационные обсуждаемые вопросы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решения и рекомендации

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Председатель родительского комитета ____________ ______________________








Протокол № ___


собрания родителей 7 класса МКОУ Землянская СОШ с УИОП


от _________________ 20__ года


Присутствовали __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Тема собрания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационные обсуждаемые вопросы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решения и рекомендации

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Председатель родительского комитета ____________ ______________________








Протокол № ___


собрания родителей 7 класса МКОУ Землянская СОШ с УИОП


от _________________ 20__ года


Присутствовали __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Тема собрания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационные обсуждаемые вопросы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решения и рекомендации

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Председатель родительского комитета ____________ ______________________