СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика работы подготовки детей в спортивно-танцевальном объединении

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика  работы  на  этапах  подготовки детей в спортивно-танцевальном объединении

Просмотр содержимого документа
«Методика работы подготовки детей в спортивно-танцевальном объединении»

Методика работы на этапе подготовки детей 7 - 8 лет


Дети младшего среднего возраста легковозбудимые, как правило, рассеяны, неусидчивы. Однако способны логически мыслить, сопоставлять факты и события, делать верные выводы. Вместе с тем они доверчивы, оптимистичны, спокойно воспринимают требования педагога. Невелика продолжительность активного внимания и умственной работоспособности. Занятия должны быть интересными и эмоциональными, количество замечаний ограниченно, полезны поощрения.

У них преобладают сиюминутные эмоции, дети, можно сказать, живут сегодняшним днём. Поэтому каждое занятие проводится в положительно - эмоциональной сфере. Для обучения детей содержанию программного материала используется игровой принцип.

Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели, требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда. Тогда игра будет способом обучения умению трудиться, и при этом даже рутинная, скучная для детей работа покажется интересной.


Методика работы на этапе специализированной подготовки детей

9-10 лет


В возрасте 7— 10 лет происходит ускоренное развитие двигатель­ного анализатора в коре головного мозга. В то же время вегетатив­ные системы отстают в развитии от двигательной функции организ­ма. По мере роста ребенка наблюдается экономизации работы сер­дечно - сосудистой и дыхательной систем.

Развитее в младшем и частично среднем школьном возрасте идет отно­сительно равномерно, равномерно должны повышаться и тренировочные требования. Практически все сказанное о предыдущем возрасте имеет от­ношение и к этому, но есть и свои особенности. Для II- го этапа специализированной подготовки характерно увеличение объёма и интенсивности тренировочных нагрузок. До 10 лет мальчики и девочки растут примерно одинаково. Но рост мальчиков, начиная с 7 лет, увеличивается в большей мере за счёт длины ног, а девочек - за счёт длины туловища. В младшем школьном возрасте продолжается развитие скелета. Позвоночник сохраняет очень большую гибкость, особенно в груд­ном отделе. Характерные изгибы позвоночника в этот период про­должают формироваться.

Основной формой занятий остаётся обучающий тип, но появляются элементы занятия тренировочного типа занятия. Постепенно возрастает доля индивидуального подхода в развитии дви­гательных способностей, составлении танцевальных программ, в фор­мировании личностных особенностей обучающихся. Большее значение при­обретает самостоятельная работа и домашние задания. Важным становится воспитание любви к танцу, волевых качеств, самодисциплины и требовательности.

Несмотря на то, что сердце ребёнка и органы дыхания сравни­тельно легко приспосабливаются к нагрузкам и быстро восстанав­ливают свою работоспособность, непосильные физические движения могут стать причиной нарушения ритма сокращений сердца, изменения кровяного давления. Поэтому рациональные нагрузки, чередование их с отдыхом, постановка правильного ритмичного дыхания являются обязательными требованиями при проведении занятий.


Методика работы на этапе углубленной подготовки детей 11-13 лет


Возраст занимающихся на 3-м этапе совпадает с пубертатным периодом - подростковым возрастом: характеризуется интенсивным ростом, повышением обмена веществ, резким повышением деятельности желез внутренней секреции, перестройке практически всех органов и систем организма. Является очень ответственным периодом психического развития и формирования личности человека (интенсивно формируется самосознание, умение анализировать события). Подростки достаточно легко приспосабливаются к заданной ра­боте, но сравнительно быстро утомляются, особенно, когда выполня­ют однообразные, монотонные операции. На нагрузку они отвеча­ют более выраженными, чем у взрослых, реакциями.

Необходимо помнить о возможности отклонения биологического возраста от паспортного на 1-2 года в сторону опережения (акселерация или ретардация в развитии организма). Особенно строго следует дифференцировать учебно-тренировочный процесс с учётом биологического возраста с11 до 15 лет.

Происходит дальнейшее развитие функций нервной системы. Однако уравновешенность процессов возбуждения и торможения ещё далека от совершенства. У подростков часто наблюдается пре­обладание возбудительных процессов функций нервной системы над тормозными процессами. Важнейшая задача - воспитание "тормо­зов". Для этого необходима спокойная обстановка, доброжелательность, понимание, терпение, не снижая требовательности.

Следует знать, что подростки легче переносят нагрузку, характеризующиеся ритмичным выполнением работы, но частая смена темпа и ритма менее благоприятна для деятельности сердечно - сосу­дистой системы детского возраста.

Кроме этого, целесообразно проводить модельные тренировки, учебные и подготовительные состязания.

Подростковый возраст - очень ответственный период психического развития и содействовать формированию личности человека. Именно в этом возрасте особенно интенсивно формируется самосознание, умение анализировать события, явления. При этом в психической сфере подростка часто проявляются признаки эмоциональной неустойчивости: необоснованных колебаниях настроения; сочетание повышенной чувствительности в отношении собственных переживаний с равнодушием к другим; застенчивости и подчёркнутой самоуверенности.

У девчонок в период ОМЦ - снижается работоспособность, угнетённость, снижается способности к освоению нового материала.

Прежде чем научить подростка ориентироваться во взрослом мире, необходимо научить его разбираться в себе, преодолевая страхи и комплексы.

Необходимо обратить особое внимание на закомплексованность детей их психологическую неуверенность перед чужим незнакомым человеком, детским сообществом. Ребята должны научиться расположить к себе человека, быть коммуникативными, уметь с уважением относиться к чужому мнению, то есть быть толерантными. Для этого использованы специальные психологические тренинги - занятия. Программа предполагает регулярные встречи с психологом, который даёт практические советы, для адаптации ребенка, подростка, в современном обществе.

Возраст 11 —14 лет благоприятен для развития физических ка­честв. Двигательная функция к 13—14 годам достигает высокого уровня развития, приобретая многие признаки, которые характер­ны для взрослого человека.