СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика: "Сколько голов, столько умов"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель методики: "Сколько голов, столько умов" : определить уровень ценностно-ориентационного единства класса.

Просмотр содержимого документа
«Методика: "Сколько голов, столько умов"»

Методика "Сколько голов, столько умов" (Фридман)



Цель методики "Сколько голов, столько умов": определить уровень ценностно-ориентационного единства класса. Ход: старшеклассникам дается следующая инструкция — "Вам будут предложены пословицы и поговорки. Сейчас условия жизни изменились, изменились и представления людей. Так что некоторые утверждения могут показаться неправильными. Хорошо подумайте над каждой пословицей и отметьте "+" или "—".

1. Бедность — не порок. 

2. Гусь свинье не товарищ.

3. Время — деньги. 

4. Всяк сверчок знай свой шесток.

5. Говорить правду — терять дружбу.

6. Горбатого могила исправит.

7. Дают — бери, бьют — беги.

8. Две собаки дерутся, третья — не приставай.

9. Деда не делай, а от дела не бегай.

10. Дело не волк, в лес не убежит.

11. Дружба — дружбой, служба — службой.

12. Друзья познаются в беде.

13. Золото и в грязи блестит.

14. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

15. Моя хата с краю, ничего не знаю.

16. Не в деньгах счастье.

17. Не в свои сани не садись.

18. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

19. Не место красит человека, а человек место.

20. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

21. Правда — хорошо, а счастье — лучше.

22. Простота хуже воровства.

23. Работа дураков любит.

24. Риск — благородное дело.

25. Рыба ищет где глубже, а человек где лучше.

26. С волками жить — по-волчьи выть.

27. Своя рубашка ближе к телу.

28. Скупость — не глупость.

29. Старый друг лучше новых двух.

30. Стыд не дым, глаза не выест.

31. С кем поведешься, от того и наберешься.

32. Руби дерево по себе.

33. Худой мир лучше доброй ссоры.

34. Что наша честь, если нечего есть.

35. Чужое добро впрок не идет.

36. Яблоко от яблони недалеко падает.

37. От трудов праведных не наживешь палат каменных.

38. Закон что дышло, куда повернул, туда и вышло.


Номера пословиц Учащиеся

1

2

3

38

Сумма

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

Ответы сводятся в таблицу. В “итого” записывается максимальное количество совпадений учащихся о справедливости каждой поговорки, причем, больший результат. Показателем ЦОЕ является степень совпадения оценок, даваемых учащимися класса различными суждениями. Оно высокое, когда в каждой колонке значения чисел близки к максимальному. Это означает, что мнения этических суждений школьников совпадают. Для определения ориентированного уровня ЦОЕ надо вычислить % совпадения мнений по каждому суждению по формуле:                                                                         100х к 100 х к       Р — число опрашиваемых С == ----------                                                                       р .  к — кол-во совпавших мнений по данному суждению. (ИТОГО) Затем все эти значения из последней строки таблицы складывают и полученная сумма делится на количество суждений (38). Получаем показатель ЦОЕ — С. Минимальное значение С = 50% (очень низкий уровень сплочения). Можно определить несколько раз, наблюдая за уровнем сплоченности класса.