СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методразработка урока для преподавателей по УД фармакология «Осложнения медикаментозной терапии»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока посвящена теме «Осложнения медикаментозной терапии» и составлена в соответствие c требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

 

Просмотр содержимого документа
«Методразработка урока для преподавателей по УД фармакология «Осложнения медикаментозной терапии»»

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования


Ульяновский медицинский колледж





Методическая разработка практического занятия для студентов

по учебной дисциплине фармакология

для специальностей

31.02.01 «Лечебное дело»

34.02.01 «Сестринское дело»

31.02.02 «Акушерское дело»


Тема: «Осложнения медикаментозной терапии»










Автор: Шилова Т.Т.

преподаватель высшей квалификационной категории









г. Ульяновск

2016

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК

общепрофессиональных дисциплин

Председатель ЦМК

С.Р. Шамгунова


Протокол заседания ЦМК

№_______ от «___»____________2016_г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

ОГБОУ СПО УМК

_______________ Л.А.Кириченко

«____»_______________2016___г.





































СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

ПРИЛОЖЕНИЯ 18




































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методическая разработка урока посвящена теме «Осложнения медикаментозной терапии» и составлена в соответствие c требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

При всех успехах лечения лекарственными средствами во многих случаях не избежать и осложнений медикаментозной терапии. Осложнения медикаментозной терапии грозят самыми разнообразными негативными последствиями для организма, а потому принимать лекарственные препараты следует только после консультации с врачом, четко соблюдая рекомендуемые дозировки.

Примерно у 10–20 % людей, получающих лекарственные средства, наблюдаются медикаментозные осложнения. С каждым годом растет на земном шаре число людей, не переносящих от одного до нескольких лекарственных средств; в литературе для них появился термин — “медикаментозный человек”.

В профилактике и лечении медикаментозных осложнений большая роль отводится средним медицинским работникам. От их ответственного, внимательного отношения к пациентам зависит жизнь человека.

Одной из задач моей педагогической деятельности является подготовка специалиста с высоким уровнем подготовки, самостоятельного, мобильного, имеющего творческое мышление, выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях и т.д.

Цель методической разработки: выработка у студентов практических умений, способствующих формированию ПК и ОК.

На основе поставленной цели сформулированы следующие задачи:

  • Использование инновационных педагогических технологий.

  • Использование разнообразных эффективных форм и методов, активизирующих деятельность учащихся на занятиях.

  • Использовать множество форм контроля знаний;

  • Создание условий для эффективной деятельности учащихся.

Чтобы подготовить специалиста нового формата, одного традиционного обучения недостаточно, необходимо использовать инновационные педагогические технологии - принципиально новые способы и методы взаимодействия преподавателей и студентов, обеспечивающие эффективное достижение результатов образовательной деятельности.

Используя интерактивные технологии обучения, технологию проблемных ситуаций, методов взаимоконтроля, составлены задания: «Спаси пациента!» на решение ситуационных задач. Проблемные задачи способствуют формированию у студентов необходимую систему знаний, умений и позволяют осуществить связь теории с практикой, формировать компетенции. Информационно-коммуникационные технологии вносят в занятие эмоциональное оживление, повышает интерес к дисциплине.

Для профилактики утомления обучающихся в процессе учебного занятия, предлагается проведение оздоровительной гимнастикой.

Ожидаемый результат практического занятия: сформировать умение использовать полученные знания на практике; умение мыслить профессионально, логически; работать в коллективе, сравнивать, обобщать, делать выводы, что обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций.

Данная методическая разработка учебного занятия может быть использована преподавателями для проведения занятий по учебной дисциплине фармакология для специальностей 31.02.01 «Лечебное дело», 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.02 «Акушерское дело.



































ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тема учебного занятия: Осложнения медикаментозной терапии

1. Цели:

методическая:

  • использование инновационных педагогических технологий, методов видов контроля знаний; использование здоровьесберегающих приемов на учебном занятии.

обучения:

  • обеспечить в ходе учебного занятия усвоение нового материала, активизировать умения полученные при изучении пройденных тем.

воспитания:

  • способствовать воспитанию у студентов чувства ответственности при работе препаратами этой группы;

  • формировать гуманные качества личности учащихся;

  • совершенствовать навыки общения;

  • привитие навыков самостоятельной работы на занятии и во внеаудиторное время;

  • привитие потребности к ведению и пропаганде ЗОЖ.

развития:

  • способствовать развитию у студентов познавательного интереса, логического мышления;

  • развитию памяти;

  • внимательности;

  • ответственности;

  • способствовать развитию чувства взаимопомощи и ответственности за себя при работе в «малых группах».

Формируемые образовательные результаты из ФГОС СПО специальностей

31.02.01 «Лечебное дело», 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.02 «Акушерское дело»

Студент должен знать:

  • Побочные эффекты аллергической и неаллергической природы.

  • Токсическое действие лекарственных средств, общие мероприятия первой помощи при отравлениях:

  • - удаление вещества с места попадания в организм (обработка кожи, слизистых оболочек, промывание желудка);

  • - мероприятия по предупреждению всасывания вещества в крови (применение адсорбирующих, слабительных средств);

  • - уменьшение концентрации всосавшегося вещества в крови (обильное питье, введение плазмозамещающих жидкостей, диуретиков);

  • - обезвреживание яда путем применения специфических антагонистов и антидотов;

  • - устранение возникших нарушений жизненно важных функций.


Студент должен уметь:

  • уметь выписывать рецепты на препараты с использованием справочной литературы;

  • находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

  • ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;

  • применять лекарственные средства по назначению врача;

  • давать рекомендации пациенту по применению лекарственных средств

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и определение назначения информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 5.3.Организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий.

3. Уровень усвоения: второй

4. Оснащение урока

  • учебно-методическая документация;

  • набор лекарственных препаратов с аннотациями;

  • таблицы;

  • электронные презентации по материалам занятия;

  • электронные презентации по самостоятельной работе студентов;

  • рецептурные бланки; рекламные проспекты современных лекарственных средств;

  • справочники лекарственных средств;

  • пособие «Рецептурный справочник».

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

6 .Тип занятия: учебное занятие обобщения и систематизации знаний, умений.

7. Форма организации учебного занятия: групповая, работа в парах.

8. Методы проведения: решение ситуационных, проблемных задач практические задания.

9. Время проведения: 90 минут.

10. Место проведения: кабинет фармакологии.

11. ВПС: Общая фармакология, общая рецептура.

12. МПС: латинский язык, анатомия с физиологией, патология, ПМ 01, ПМ 02.

13. Литература:

Основная литература:

1.Гаевый М. Д. Фармакология с рецептурой: учебник /М.Д.Гаевый, Л.М.Гаевая. .–.10 изд., стер. – М.: КноРус, 2014. – 384 c.

Справочная литература:

1. Машковский М.Д Лекарственные средства. / 16 изд. перераб. испр. и доп. . – М.: Новая волна, 2012. – 1216 с.

2.Регистр лекарственных средств России РЛС. Энциклопедия лекарств/под ред. Г. Л. Вышковского. - М.: РЛС+, 2010. – 1440 с.

3.Справочник Видаль 2012:Лекарственные препараты в России. – М: Астра-Фарм Сер-вис, 2012. – 1728 с.

Дополнительная литература:

  1. Бабанов С.А. Общая и клиническая фармакология. / С.А Бабанов, В.В Косарев, - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 477 с.

  2. Богданова Т. Ф. Общая фармакология в схемах и таблицах / Т. Ф. Богданова, Е. Е Соколова. - Ростов н/Д-Феникс, 2009. – 175 с.

  3. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине фармакология Шилова Т.Т. 2013-38 стр.

  4. Учебное пособие для студентов Рецептурный справочник» по учебной дисциплине «Фармакология». Шилова Т.Т.2013-80 стр.

  5. Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов по учебной дисциплине фармакология. – Ульяновск: ОГБОУ СПО УМК, Шилова Т.Т.2013- 99 стр.

  6. Фармакология: Рецептура. / Казань-КМК, 2010. – 91 с.

  7. Доказательная фармакотерапия в кардиологии]. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.carduodrug.ru

  8. Национальный фонд поддержки кардиологии [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kardioforum.ru

  9. Фармакология [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www/medlib.ws/farmakologiy


14. Хронокарта занятия


п/п

Наименование структурного элемента занятия

Время

Организационная часть

2 мин

Сообщение темы, постановка целей и плана проведения занятия (предварительная рефлексия)

3 мин

Мотивация занятия

3 мин

Практическая часть

67 мин


4.1.Демонстрация презентаций, подготовленных студентами

9 мин


4.2. Фронтальный опрос

5 мин


4.3. Задание веб - квест

20 мин


4.4. Гимнастика оздоровительная

3 мин


4.5. Задание «Спаси пациента!»

15 мин


4.6 .Работа малыми группами (решение ситуационных, проблемных задач)

15 мин

  1. 5

Подведение итогов занятия (заключительная рефлексия)

10мин

  1. 6

Домашнее задание с пояснением хода его выполнения

5мин

15. Поэтапный ход занятия:


п/п

Название этапа

Деятельность преподавателя

Обоснование методических приемов

Деятельность студентов

Организационная часть

Здоровается с аудиторией, отмечает готовность кабинета и студентов к занятию, отмечает отсутствующих, отвечает на вопросы студентов.

Воспитание аккуратности, подтянутости, ответственности, создание рабочей обстановки. Организует и дисциплинирует студентов.


Приветствуют преподавателя, занимают рабочие места, староста называет фамилии отсутствующих студентов, задают вопросы.

Сообщение темы занятия, постановка целей, плана проведения занятия.

Предварительная рефлексия




Сообщает тему занятия, ставит перед студентами цели практического занятия, знакомит с планом его проведения. Инструктаж студентов о методике проведения контроля знаний.

Формирование рабочего настроения.

(Приложение 1)


Слушают, записывают в тетрадь тему и цели занятия, проводят предварительную рефлексию.

Мотивация занятия

Говорит о значимости темы. Акцентирует внимание студентов на знание побочных эффектов лекарственных препаратов, подчеркивает роль медсестер

(пример из жизни).

Мотивация необходимости получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности.

Формирование познавательного интереса к предстоящей работе. Создание рабочей атмосферы.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Слушают.

Практическая часть

Знакомит с инструкцией выполнения заданий.

Формирование познавательного интереса к предстоящей работе.

Слушают,

осмысливают полученную информацию, задают вопросы.

4.1

4.1. Контроль самоподготовки студентов во внеаудиторное время


Анализирует самоподготовку студентов во внеаудиторное время – демонстрация презентаций.


Дает возможность проявиться индивидуальности каждого ученика, формирует его интеллект и характер. Все это способствует усвоению глубоких и прочных знаний, творческому подходу заданий.


Слушают,

осмысливают полученную информацию, задают вопросы.


4.2.

Контроль исходного уровня.

Фронтальный опрос

Выводит на экран вопросы, адресует их конкретно одному студенту, корректирует ответы студентов.


Получение объективной информации о степени исходного уровня знаний, коррекция ошибок.

(Приложение 3, 8)

Читают на экране утверждения,

отвечают с места, комментируют, добавляют.

За правильный ответ каждый студент получает «красный квадратик» от преподавателя.

4.3

Контроль знаний студентов.

Задание веб - квест

Формирует малые группы по 3-4 человека. Предлагает выполнить задание веб- квест. Знакомит с инструкцией выполнения задания.


Формирование у студентов умения пользоваться интернет ресурсами. Воспитание внимательности, логического мышления, аргументировать, делать выводы самостоятельно.

(Приложения 2)

Студенты осуществляют поиск информации в интернете.

4.4

Контроль знаний студентов

Задание «Спаси пациента!»















Каждая малая группа должна решить ситуационные задачи









Объединение «сильных» и «слабых» студентов дает возможность для взаимообучения, снижает уровень тревожности перед ответом. Формирование у студентов умения пользоваться на практике полученными знаниями на теоретическом занятии.

Стимулирование студентов мыслить профессионально.

Получение объективной информации о степени усвоения учебного материала, коррекция ошибок.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 5.3.Организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий.

(Приложения 4,8)

Работают малыми группами. Письменно фиксируют ответы, на доске выписывают рецепты, за правильные ответы получают от преподавателя «красные квадратики.»

студенты осуществляют взаимоконтроль и выставляют оценки друг другу в индивидуальном листе оценивания.

4.5

Гимнастика

Предлагает выполнять гимнастические упражнения.

Привитие студентам элементов здоровьесбережения на занятии.

(Приложение 5)

Выполняют гимнастические упражнения.

4.6

Контроль знаний студентов.

Самостоятельная работа студентов по решению проблемных задач.

Малые группы получают задания, на выполнение которых отводится 15 минут. Координирует деятельность студентов. Оценивает ответы.

Выявление объема полученных знаний.

Закрепление знаний и умений, выявление слабых мест. Воспитание ответственности за свой «вклад» в общий ответ, умения слушать, аргументировать, оценивать ответы друг друга.

Привитие навыков самостоятельной работы, трудолюбия, аккуратности, внимательности, дисциплинированности, умения преодолевать трудности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 5.3.Организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий.

(Приложения 6,8)

Работают малыми группами (выбирают по одной карточке с ситуационными, проблемными задачами.) Через 15 минут каждая группа защищает свое задание, выписывает рецепты на доске. Остальные слушают, поправляют, комментируют, оценивают За правильные ответы получают от преподавателя «красные квадратики».

Студенты осуществляют взаимоконтроль и выставляют оценки друг другу в индивидуальном листе оценивания.

5

Подведение итогов занятия Заключительная рефлексия

Выставление итоговых оценок вместе со студентами.

Анализирует общие и индивидуальные ошибки, отмечает степень усвоения материала в целом всей группой и персонально каждым, подчеркивает важность знания темы для последующих клинических дисциплин, при необходимости дает индивидуальные задания. Оценивает знания студентов. Побуждает студентов к рефлексии.

Воспитание адекватной реакции на замечание, стремления устранить недостатки и избежание их дальнейшем. Стимулирование интереса к учебе и ее результатам.

(Приложение 7)

Анализируют свои ошибки, обращают внимание на замечания преподавателя.

Задают вопросы. Получают оценку.

Проводят рефлексию.


6

Домашнее задание

Пишет на доске, поясняет ход его выполнения. Предлагает записать домашнее задание.

Дает задание по внеаудиторной самостоятельной работе, дает рекомендации по подготовке к

следующему занятию, акцентируя

внимание на главных вопросах. Объявляет, что занятие закончилось.

Формирование умения самостоятельной работы, осмысленного чтения и осознанного усвоения материала.

Слушают, записывают домашнее задание.

Осмысливают домашнее задание.

Задают вопросы.


Заключение и выводы:

Итогам данного учебного занятия является закрепление знаний по теме «Осложнения медикаментозной терапии» и лекарственных средств разных фармакологических групп применяемых при отравлениях лекарственными препаратами. Студенты продемонстрировали умения использовать полученные знания на практике, профессионально мыслить, работать в коллективе, оценивать себя и других, работать со справочной литературой.

Полученные знания им пригодятся на старших курсах при изучении профессиональных модулей. На учебном занятии формировали следующие профессиональные и общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и определение назначения информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 5.3.Организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий.

17. Домашнее задание:

Повторить все темы к экзамену.

  1. Гаевый М. Д. Фармакология с рецептурой: учебник /М.Д. Гаевый, Л.М.Гаевая. .–.10 изд., стер. – М.: КноРус, 2014. Повторить конспект лекции.

  2. По внеаудиторной самостоятельной работе: подготовить электронную презентацию по теме «Ядовитые лекарственные растения в Ульяновской области»












СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1.Гаевый М. Д. Фармакология с рецептурой: учебник /М.Д.Гаевый, Л.М.Гаевая. .–.10 изд., стер. – М.: КноРус, 2014. – 384 c.

Справочная литература:

1. Машковский М.Д Лекарственные средства. / 16 изд. перераб. испр. и доп. . – М.: Новая волна, 2012. – 1216 с.

2.Регистр лекарственных средств России РЛС. Энциклопедия лекарств/под ред. Г. Л. Вышковского. - М.: РЛС+, 2010. – 1440 с.

3.Справочник Видаль 2012:Лекарственные препараты в России. – М: Астра-Фарм Сер-вис, 2012. – 1728 с.

Дополнительная литература:

  1. Бабанов С.А. Общая и клиническая фармакология. / С.А Бабанов, В.В Косарев, - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 477 с.

  2. Богданова Т. Ф. Общая фармакология в схемах и таблицах / Т. Ф. Богданова, Е. Е Соколова. - Ростов н/Д-Феникс, 2009. – 175 с.

  3. Бурухина, Е.В. Развитие креативности подростков средствами триз-педагогики в процессе обучения. / Е.В. Бурухина // Образование и саморазвитие. – 2012. – № 6. – С. 178 – 185.

  4. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине фармакология Шилова Т.Т. 2013-38 стр.

  5. Учебное пособие для студентов Рецептурный справочник» по учебной дисциплине «Фармакология». Шилова Т.Т.2013-80 стр.

  6. Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов по учебной дисциплине фармакология. – Ульяновск: ОГБОУ СПО УМК, Шилова Т.Т.2013- 99 стр.

  7. Фармакология: Рецептура. / Казань-КМК, 2010. – 91 с.

Список использованных электронных источников:

1. Методическая разработка [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.solteh.net/index.php/methodical-piggy-bank/metodicheskie-upplies/26-development

2. Рекомендации в помощь преподавателю при подготовке методических разработок [электронный ресурс] – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-198198.html

3. Рекомендации по составлению методических разработок занятий [электронный ресурс] – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-200694.html





ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1


Начальная рефлексия (на какой ступени я нахожусь?)























Приложение 2


Задание веб-квест (поиск информации н на различных веб-сайтах)


1. Проблема: Токсическое действие лекарственных средств, общие мероприятия первой помощи при отравлениях…….

2. Найти ответы на вопросы:

    1. Клинические признаки отравлений.

    2. Удаление вещества с места попадания в организм.

    3. Мероприятия по предупреждению всасывания вещества в крови.

    4. Уменьшение концентрации всосавшегося вещества в крови.

    5. Обезвреживание яда.

    6. Устранение возникших нарушений жизненно важных функций.

3. Переработка полученных результатов

4. Представление результатов.






























Приложение 3


Фронтальный опрос


  1. На какие 2 вида делятся побочные эффекты лекарственных средств?

  2. На какие органы лекарственные средства оказывают токсическое действие?

  3. Какие виды аллергических реакций вы знаете?

  4. Назовите 2 препарата, которые применяются при анафилактическом шоке.

  5. Перечислить общие мероприятия первой помощи при отравлениях:

  6. Какие мероприятия по предупреждению всасывания вещества в кровь вы знаете?

  7. Какие мероприятия по уменьшение концентрации всосавшегося вещества в крови вы знаете?

  8. Как называются препараты обезвреживающие концентрацию яда?



























Приложение 4

Спаси пациента!


  1. У пациента во время ингаляционного наркоза (во время операции) упало АД 70/40, появилась аритмия. С чем это связано и как устранить?

  2. Выйдя на лестничную площадку, женщина обнаружила около лифта на полу подростка без сознания, кожа синюшного цвета, пульс не прощупывается. Что с ним? Какие ЛС необходимо ему ввести?

  3. В деревне летом дети поели черные семена растений и стали возбужденно жаловаться на сухость во рту. Они плохо ориентировались в помещении, фельдшер обнаружил у них расширенные зрачки, брадикардию, Чем отравились дети? Как им помочь?

  4. У пациента тошнота, рвота с кровью, боли в эпигастральной области, жалуется на сладкий привкус во рту, головную боль, шум в ушах. Пациент беспокоен, вялый, не адекватно отвечает на вопросы, бредит.

Чем он мог отравиться? Как помочь?

  1. У пациента запах алкоголя в выдыхаемом воздухе, гипотермия, снижение сухожильных рефлексов и мышечного тонуса, расширение зрачков, цианоз, редкое поверхностное дыхание, слабый частый пульс, низкое А/Д. Чем он мог отравиться? Как помочь?

  2. У пациента нарушение ритма сердца, заторможенность центральной нервной системы, с трудом дышит, тремор рук и ног, галлюцинации. Речь человека растянута и невнятна. Чем он мог отравиться? Как помочь?











Приложение 5

Упражнения для глаз

Выполнять данное упражнения лучше сидя прямо, полностью расслабив все группы мышц.

Ладонями рук прикройте глаза, ладонь правой руки, расположив по центру правого глаза, а левой рукой таким же способом закройте левый глаз.

Руки держите как можно мягче, не надавливая на глазные яблоки, но в то же время, исключив образование щелей между пальцами, через которые может проникнуть дневной свет. Закройте глаза, дышите ровно и спокойно, полностью расслабьте свое тело и помечтайте о чем-нибудь приятном, доставляющем вам удовольствие.

Упражнения для правильной осанки

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд. (Потягивания - руки вверх, в стороны, вперёд.)

И за парты все вернулись -

Вновь урок у нас идёт. (Садятся за парты.)















































Приложение 6

Проблемные задачи


  1. Больной, с гипертонической болезнью принимающий эналаприл, пожаловался медсестре на сухой кашель и першение в горле, температура в норме, горло не болит, не гиперемировано, насморка нет, не простужался.

Тактика медсестры.

Ответ: Это побочное действие препарата, необходимо доложить врачу.

  1. Больному, который принимает Лизиноприл и Гипотиазид врач назначил Аспаркам.

Почему?

Ответ: гипотиазид выводит из организма калий, поэтому необходимо принимать калийсодержащие препараты (Аспаркам)

  1. Больной, получающий препарат Верапамила гидрохлорид пожаловался медсестре на перебои в сердце, на чувство замирания сердца. Медсестра подсчитала пульс – 48 ударов в минуту.

Действия медсестры.

Ответ: нельзя принимать препарат, так как он вызывает брадикардию, необходимо доложить врачу.

  1. У пациента приступ стенокардии. Медсестра дала нитроглицерин, больной упал: Что произошло?

Ответ: Произошел коллапс. Это побочное действие препарата, после приема препарата медсестра должна была уложить пациента на 30 минут.

  1. Пациент 4 недели подряд принимал дигитоксин. У него появились тошнота, рвота, нарушение зрения, светобоязнь. Действия медсестры.

Ответ: Это побочное действие препарата, необходимо доложить врачу.

  1. Пациент 5 дней подряд принимал антибиотик. Пациент начал жаловаться на вздутие живота, понос. Почему?

Ответ: Это – дисбактериоз. Нужно принимать препараты восстанавливающие микрофлору кишечника (линекс)














Приложение 7

Рефлексия


сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

Я нахожусь на лесенке….



























Приложение 8


Лист оценивания обучающего ФИО, группа


Форма выполнения задания

Самооценка

Оценка группы

Красные квадратики от преподавателя (количество)

Итоговая

оценка

1

Фронтальный опрос





2

Веб квест





4

Спаси пациента





5

Проблемные задачи