СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы борьбы с терроризмом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выполнена к уроку "Политический терроризм, его особенности в современных условиях"

Просмотр содержимого документа
«Методы борьбы с терроризмом»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина». Методы борьбы с политическим терроризмом Работу выполнила: ученица 11 класса  Кулешова Елизавета.    Руководитель: Степанова Надежда Федоровна.   пгт. Шумячи 2018 г.

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина».

Методы борьбы с политическим терроризмом

Работу выполнила:

ученица 11 класса

Кулешова Елизавета.

Руководитель: Степанова

Надежда Федоровна.

пгт. Шумячи

2018 г.

 Проблема терроризма в России не только существует, но ежегодно обостряется, превращается в общегосударственную, связанную с обеспечением национальной безопасности страны в целом.  Никакие самые строгие меры безопасности не могут полностью предотвратить совершение террористических акций.  Терроризм определяется как совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных общественно-опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Проблема терроризма в России не только существует, но ежегодно обостряется, превращается в общегосударственную, связанную с обеспечением национальной безопасности страны в целом.

Никакие самые строгие меры безопасности не могут полностью предотвратить совершение террористических акций.

Терроризм определяется как совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных общественно-опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

 Терроризм, как никакое другое преступление, наиболее тесно связано с глобальными социальными, политическими и экономическими противоречиями развития общества. По своим масштабам, направленности и тяжести последствий он наиболее опасен для государства и отдельных граждан. Спецслужбы и правоохранительные органы в своей практике противодействия терроризму сталкиваются со многими проблемами, разрешение которых не в их компетенции. Устранение таких проблем – единственный путь профилактики терроризма. Поэтому главным субъектом борьбы с терроризмом должно быть само государство, законодательная, исполнительная и судебная власти.

Терроризм, как никакое другое преступление, наиболее тесно связано с глобальными социальными, политическими и экономическими противоречиями развития общества. По своим масштабам, направленности и тяжести последствий он наиболее опасен для государства и отдельных граждан. Спецслужбы и правоохранительные органы в своей практике противодействия терроризму сталкиваются со многими проблемами, разрешение которых не в их компетенции. Устранение таких проблем – единственный путь профилактики терроризма. Поэтому главным субъектом борьбы с терроризмом должно быть само государство, законодательная, исполнительная и судебная власти.

 В основе борьбы с терроризмом должна быть единая, целостная, комплексная государственная концепция, учитывающая международно-правовые акты и реалии государственного и общественного устройства страны.  25 июля 1998 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» № 130-ФЗ. Цель закона – определение и законодательное закрепление правовых и организационных основ борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядка взаимодействия и координации действий субъектов, их прав и обязанностей, а также гарантии граждан, которым причиняется вред в связи с участием в проведении контртеррористических действий в результате террористических актов.  Важнейшим условием борьбы с терроризмом является решительность, непримиримость и жестокость ответных действий, существование обученных и технически хорошо оснащенных специальных подразделений. Но этого мало. Зачастую важнее бывает наличие политической воли и готовности высшего руководства страны к решительным действиям.

В основе борьбы с терроризмом должна быть единая, целостная, комплексная государственная концепция, учитывающая международно-правовые акты и реалии государственного и общественного устройства страны.

25 июля 1998 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» № 130-ФЗ. Цель закона – определение и законодательное закрепление правовых и организационных основ борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядка взаимодействия и координации действий субъектов, их прав и обязанностей, а также гарантии граждан, которым причиняется вред в связи с участием в проведении контртеррористических действий в результате террористических актов.

Важнейшим условием борьбы с терроризмом является решительность, непримиримость и жестокость ответных действий, существование обученных и технически хорошо оснащенных специальных подразделений. Но этого мало. Зачастую важнее бывает наличие политической воли и готовности высшего руководства страны к решительным действиям.

 К настоящему времени выработаны эффективные методы борьбы с терроризмом. Неполная готовность системы безопасности России к противодействию терроризму, неадекватность ответных действий, как и их запаздывание, связаны с недостатками функциональной нацеленности оргструктур антитеррора, с попытками использовать одну и ту же схему противодействий при разных проявлениях терроризма.  Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300, терроризм признается одним из явлений, представляющих национальную угрозу. В частности, в Концепции отмечается, что « во многих странах, в том числе и в Российской Федерации, резко обострилась проблема терроризма, имеющего транснациональный характер и угрожающего стабильности в мире, что обуславливает необходимость объединения усилий всего международного сообщества, повышения эффективности имеющихся форм и методов борьбы с этой угрозой, принятие безотлагательных мер по ее нейтрализации».

К настоящему времени выработаны эффективные методы борьбы с терроризмом. Неполная готовность системы безопасности России к противодействию терроризму, неадекватность ответных действий, как и их запаздывание, связаны с недостатками функциональной нацеленности оргструктур антитеррора, с попытками использовать одну и ту же схему противодействий при разных проявлениях терроризма.

Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300, терроризм признается одним из явлений, представляющих национальную угрозу. В частности, в Концепции отмечается, что « во многих странах, в том числе и в Российской Федерации, резко обострилась проблема терроризма, имеющего транснациональный характер и угрожающего стабильности в мире, что обуславливает необходимость объединения усилий всего международного сообщества, повышения эффективности имеющихся форм и методов борьбы с этой угрозой, принятие безотлагательных мер по ее нейтрализации».

 Терроризм возникает не сразу и не без подготовки, он рождается и вызревает в долгих социальных и личностных процессах. Причины лежат в общественном развитии, в групповых явлениях и индивидуальных особенностях. В настоящий момент терроризм в России развивается в самой опасной форме – стихийной и организованной. И этому способствуют различные обстоятельства.  Например, обостряет межнациональные отношения, провоцирует различные формы протеста, в том числе экстремистского и террористического свойства социальная несправедливость, базирующаяся на осуществляемых по национальному признаку нарушениях прав и свобод граждан.

Терроризм возникает не сразу и не без подготовки, он рождается и вызревает в долгих социальных и личностных процессах. Причины лежат в общественном развитии, в групповых явлениях и индивидуальных особенностях. В настоящий момент терроризм в России развивается в самой опасной форме – стихийной и организованной. И этому способствуют различные обстоятельства.

Например, обостряет межнациональные отношения, провоцирует различные формы протеста, в том числе экстремистского и террористического свойства социальная несправедливость, базирующаяся на осуществляемых по национальному признаку нарушениях прав и свобод граждан.

Нужно исключить возможность возникновения экстремизма и терроризма на почве межнациональных отношений и для этого должны быть созданы условия, при которых реализация прав и свобод граждан не могла бы зависеть от их национальности или расы. Т.е. стержнем должна стать национальная идея – идея национального единства.

Борьба с терроризмом должна стать одной из приоритетных задач национальной политики безопасности нашего государства, а меры борьбы должны делиться на внутренние и международные.

На внутригосударственном уровне можно выделить, на наш взгляд, несколько направлений деятельности по противодействию терроризму:

1. Улучшение контртеррористического сотрудничества и возможностей.

2. Расширение профессиональной подготовки кадров, задействованных в данной сфере, формирование специальных высокопрофессиональных антитеррористических подразделений.

3. Усиление контроля за производством, оборотом и использованием огнестрельного оружия, взрывчатых веществ.

4. Улучшение технического обеспечения, оснащенности правоохранительных органов.

5. Пресечение финансирования террористической деятельности.

 Усиление международного сотрудничества нашего государства по противодействию терроризму должно проходить по следующим направлениям:  1. Государство должно воздержатся от организации террористических актов на территории других государств.  2. Обеспечивать задержание и судебное преследование или выдачу лиц, совершивших теракты, согласно соответствующим положениям национального права.  3. Принимать активное участие в разработке и принятии модельных законов, регламентирующих различные аспекты борьбы с терроризмом.  4. Оказание взаимной юридической помощи.

Усиление международного сотрудничества нашего государства по противодействию терроризму должно проходить по следующим направлениям:

1. Государство должно воздержатся от организации террористических актов на территории других государств.

2. Обеспечивать задержание и судебное преследование или выдачу лиц, совершивших теракты, согласно соответствующим положениям национального права.

3. Принимать активное участие в разработке и принятии модельных законов, регламентирующих различные аспекты борьбы с терроризмом.

4. Оказание взаимной юридической помощи.

 Терроризм в наши дни превратился в важнейший фактор угрозы национальной безопасности России. Российская система мер противодействия терроризму еще далека от совершенства. Она громоздка, допускает дублирование действий, неэффективное расходование средств и перекладывание ответственности одним исполнителем на другого, ненадлежащее взаимодействие государственных и правоохранительных органов как внутри страны, так и с аналогичными службами других государств. Тем не менее, она задействует органы федеральной и местной власти, государственные и иные силы и средства, и это позволяет говорить о том, что в России создана и функционирует единая общегосударственная политика противодействия современному терроризму.

Терроризм в наши дни превратился в важнейший фактор угрозы национальной безопасности России. Российская система мер противодействия терроризму еще далека от совершенства. Она громоздка, допускает дублирование действий, неэффективное расходование средств и перекладывание ответственности одним исполнителем на другого, ненадлежащее взаимодействие государственных и правоохранительных органов как внутри страны, так и с аналогичными службами других государств. Тем не менее, она задействует органы федеральной и местной власти, государственные и иные силы и средства, и это позволяет говорить о том, что в России создана и функционирует единая общегосударственная политика противодействия современному терроризму.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!