Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы оценки и самооценки уровня усвоения нового материала»
Методы и приемы оценки и самооценки уровня усвоения нового материалы
Панченко О.В.
преподаватель информатики
ГПО АУ АО «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»
Человек наделен уникальной способностью управлять своей деятельностью, то есть совершать действия и контролировать их.
Посредством собственного опыта , через общение с окружающей средой у человека формируется внутренний механизм - самоконтроль , который позволяет ему действовать логично и в соответствии с правилами.
Систематическое и всестороннее использование различных форм контроля – повышение мотивации учащихся к изучению предмета
Контроль -
- Оценка уровня усвоения материала;
- Анализ работы преподавателя
Виды контроля:
- внешний;
- взаимный
- самоконтроль
На уроках для осуществления этих видов контроля использую следующие приемы:
- Для осуществления внешнего контроля использую - тесты, устный опрос и информационные диктанты;
- Для взаимного контроля мною используется - работа в парах и взаимопроверка по готовому шаблону, консультирование студентов;
- Для самоконтроля использую – сравнение с образцом, наблюдение.
Подходы к оцениванию
Традиционный подход
Объект оценивания
Компетентностный подход
Оцениваются предметные знания и умения
Субъект оценивания
Оценивание компетенций
Преподаватель
Критерии оценивания
(знания и умения – показатели компетенций)
Самооценка
- субъективная оценка преподавателем путем сравнения ее с эталоном, который он содержит в голове;
-механистическая количественная процедура, когда оценка определяется через количество допущенных ошибок
Критериальное оценивание
Критерии – это объективные показатели выраженности оцениваемого параметра, которые выявляются путем наблюдения за ходом выполнения задания или путем анализа представленного результата
- Самооценка - оценка себя учащимся, своих возможностей, своих качеств и места среди других детей.
- Самооценка учащегося может стать либо стимулом, либо тормозом развития личности.
В результате работы по организации контрольно-оценочных действий обучающихся.
- во-первых, студенты организуют свою деятельность в цикличной форме, периодически проверяя и оценивая её, тогда самоконтроль и самооценка выполняют функцию рефлексивного замыкания некоторого этапа этой работы;
- во-вторых, в процессе самоконтроля и самооценки студент, как субъект деятельности, выполняет обобщение и сопоставление, осмысливает критерии анализа своей деятельности.
В своей практике я использую следующие приемы:
- Написание программы в среде программирования с тестовым набором исходных и результирующих данных
- Создание рисунков в среде графического редактора в соответствии с образцами
- Редактирование и форматирование текстового документа с использованием файла исходного текста и бумажного носителя с образцом итогового текста
- Критерии – это объективные показатели выраженности оцениваемого параметра, которые выявляются путем наблюдения за ходом выполнения задания или путем анализа представленного результата
Профессия автомеханик
ПМ.02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результатов
ПК 2.1. Управлять автомобилем категорий «В» и «С»
Оценка
Подготовка автомобиля к работе на линии согласно требованиям ЕТО
(да/нет)
Управление автомобилем на площадке
Управление автомобилем в реальных условиях согласно действующих правил дорожного движения
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозки пассажиров
Прием, размещение, крепление и перевозка грузов в соответствии с правилами и нормами перевозки грузов
Безопастная посадка, перевозка и высадка пассажиров в соответствии с инструкцией и ПДД
Выводы:
- От способности студента к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности со стороны преподавателя .
- Нужно обратить внимание студентов на теоретическую или практическую направленность материала .
- Обучающиеся склонны к завышению и занижению самооценки. Поэтому компетентстностный подход позволяет регулировать их самооценку