СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы оценки и самооценки уровня усвоения нового материала

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу"Методы и приемы оценки и самооценки уровня усвоения нового материала"

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы оценки и самооценки уровня усвоения нового материала»

Методы и приемы оценки и самооценки уровня усвоения нового материалы Панченко О.В. преподаватель информатики ГПО АУ АО «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»

Методы и приемы оценки и самооценки уровня усвоения нового материалы

Панченко О.В.

преподаватель информатики

ГПО АУ АО «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»

   Человек наделен уникальной способностью управлять своей деятельностью, то есть совершать действия и контролировать их.   Посредством собственного опыта , через общение с окружающей средой у человека формируется внутренний механизм - самоконтроль , который позволяет ему действовать логично и в соответствии с правилами.

Человек наделен уникальной способностью управлять своей деятельностью, то есть совершать действия и контролировать их.

Посредством собственного опыта , через общение с окружающей средой у человека формируется внутренний механизм - самоконтроль , который позволяет ему действовать логично и в соответствии с правилами.

 Систематическое и всестороннее использование различных форм контроля – повышение мотивации учащихся к изучению предмета

Систематическое и всестороннее использование различных форм контроля – повышение мотивации учащихся к изучению предмета

Контроль - Оценка уровня усвоения материала; Анализ работы преподавателя Виды контроля: внешний; взаимный самоконтроль

Контроль -

  • Оценка уровня усвоения материала;
  • Анализ работы преподавателя

Виды контроля:

  • внешний;
  • взаимный
  • самоконтроль
 На уроках для осуществления этих видов контроля использую следующие приемы: Для осуществления внешнего контроля использую - тесты, устный опрос и информационные диктанты; Для взаимного контроля мною используется - работа в парах и взаимопроверка по готовому шаблону, консультирование студентов; Для самоконтроля использую – сравнение с образцом, наблюдение.

На уроках для осуществления этих видов контроля использую следующие приемы:

  • Для осуществления внешнего контроля использую - тесты, устный опрос и информационные диктанты;
  • Для взаимного контроля мною используется - работа в парах и взаимопроверка по готовому шаблону, консультирование студентов;
  • Для самоконтроля использую – сравнение с образцом, наблюдение.
Подходы к оцениванию  Традиционный подход Объект оценивания Компетентностный подход Оцениваются предметные знания и умения Субъект оценивания Оценивание компетенций Преподаватель Критерии оценивания (знания и умения – показатели компетенций) Самооценка - субъективная оценка преподавателем путем сравнения ее с эталоном, который он содержит в голове; -механистическая количественная процедура, когда оценка определяется через количество допущенных ошибок Критериальное оценивание Критерии – это объективные показатели выраженности оцениваемого параметра, которые выявляются путем наблюдения за ходом выполнения задания или путем анализа представленного результата

Подходы к оцениванию

Традиционный подход

Объект оценивания

Компетентностный подход

Оцениваются предметные знания и умения

Субъект оценивания

Оценивание компетенций

Преподаватель

Критерии оценивания

(знания и умения – показатели компетенций)

Самооценка

- субъективная оценка преподавателем путем сравнения ее с эталоном, который он содержит в голове;

-механистическая количественная процедура, когда оценка определяется через количество допущенных ошибок

Критериальное оценивание

Критерии – это объективные показатели выраженности оцениваемого параметра, которые выявляются путем наблюдения за ходом выполнения задания или путем анализа представленного результата

Самооценка - оценка себя учащимся, своих возможностей, своих качеств и места среди других детей. Самооценка учащегося может стать либо стимулом, либо тормозом развития личности.
  • Самооценка - оценка себя учащимся, своих возможностей, своих качеств и места среди других детей.
  • Самооценка учащегося может стать либо стимулом, либо тормозом развития личности.
В результате работы по организации контрольно-оценочных действий обучающихся. во-первых, студенты организуют свою деятельность в цикличной форме, периодически проверяя и оценивая её, тогда самоконтроль и самооценка выполняют функцию рефлексивного замыкания некоторого этапа этой работы; во-вторых, в процессе самоконтроля и самооценки студент, как субъект деятельности, выполняет обобщение и сопоставление, осмысливает критерии анализа своей деятельности.

В результате работы по организации контрольно-оценочных действий обучающихся.

  • во-первых, студенты организуют свою деятельность в цикличной форме, периодически проверяя и оценивая её, тогда самоконтроль и самооценка выполняют функцию рефлексивного замыкания некоторого этапа этой работы;
  • во-вторых, в процессе самоконтроля и самооценки студент, как субъект деятельности, выполняет обобщение и сопоставление, осмысливает критерии анализа своей деятельности.
В своей практике я использую следующие приемы: Написание программы в среде программирования с тестовым набором исходных и результирующих данных Создание рисунков в среде графического редактора в соответствии с образцами Редактирование и форматирование текстового документа с использованием файла исходного текста и бумажного носителя с образцом итогового текста

В своей практике я использую следующие приемы:

  • Написание программы в среде программирования с тестовым набором исходных и результирующих данных
  • Создание рисунков в среде графического редактора в соответствии с образцами
  • Редактирование и форматирование текстового документа с использованием файла исходного текста и бумажного носителя с образцом итогового текста
Критерии – это объективные показатели выраженности оцениваемого параметра, которые выявляются путем наблюдения за ходом выполнения задания или путем анализа представленного результата
  • Критерии – это объективные показатели выраженности оцениваемого параметра, которые выявляются путем наблюдения за ходом выполнения задания или путем анализа представленного результата
Профессия автомеханик ПМ.02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.  Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результатов ПК 2.1. Управлять автомобилем категорий «В» и «С» Оценка Подготовка автомобиля к работе на линии согласно требованиям ЕТО (да/нет) Управление автомобилем на площадке Управление автомобилем в реальных условиях согласно действующих правил дорожного движения ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозки пассажиров Прием, размещение, крепление и перевозка грузов в соответствии с правилами и нормами перевозки грузов Безопастная посадка, перевозка и высадка пассажиров в соответствии с инструкцией и ПДД

Профессия автомеханик

ПМ.02. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результатов

ПК 2.1. Управлять автомобилем категорий «В» и «С»

Оценка

Подготовка автомобиля к работе на линии согласно требованиям ЕТО

(да/нет)

Управление автомобилем на площадке

Управление автомобилем в реальных условиях согласно действующих правил дорожного движения

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозки пассажиров

Прием, размещение, крепление и перевозка грузов в соответствии с правилами и нормами перевозки грузов

Безопастная посадка, перевозка и высадка пассажиров в соответствии с инструкцией и ПДД

Выводы: От способности студента к самоанализу и самооценке  зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности со стороны преподавателя . Нужно обратить внимание студентов на теоретическую или практическую направленность материала . Обучающиеся склонны к завышению и занижению самооценки. Поэтому компетентстностный подход позволяет регулировать их самооценку

Выводы:

  • От способности студента к самоанализу и самооценке зависит успешность его обучения, требовательность к своей учебной деятельности и адекватная реакция на оценку его деятельности со стороны преподавателя .
  • Нужно обратить внимание студентов на теоретическую или практическую направленность материала .
  • Обучающиеся склонны к завышению и занижению самооценки. Поэтому компетентстностный подход позволяет регулировать их самооценку


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!