СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методы и приемы создания «ситуации успеха» в учебной и внеурочной деятельности детей, как одно из направлений социализации учащихся с ОВЗ»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены определения слов успех, ситуация, ситуация успеха и многое другое.

Просмотр содержимого документа
««Методы и приемы создания «ситуации успеха» в учебной и внеурочной деятельности детей, как одно из направлений социализации учащихся с ОВЗ»»

          « Методы и приемы создания «ситуации успеха» в учебной и внеурочной деятельности детей, как одно из направлений социализации учащихся с ОВЗ»   Подготовил: учитель истории и обществознания МКОУ «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19 психолого-педагогической поддержки Озеров Александр Викторович

« Методы и приемы создания «ситуации успеха» в учебной и внеурочной деятельности детей, как одно из направлений социализации учащихся с ОВЗ»

Подготовил:

учитель истории и обществознания МКОУ «Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19 психолого-педагогической поддержки

Озеров Александр Викторович

Особенности успеха: с одной стороны – успех – это сугубо личностное, индивидуальное переживание радости; с другой – коллективная оценка достижений личности.

Особенности успеха:

с одной стороны – успех – это сугубо личностное, индивидуальное переживание радости;

с другой – коллективная оценка достижений личности.

Ситуация – это то, что человек способен организовать; переживание же радости, успеха – нечто более субъективное, скрытое в значительной мере от взгляда посторонних. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Ситуация – это то, что человек способен организовать; переживание же радости, успеха – нечто более субъективное, скрытое в значительной мере от взгляда посторонних. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.

Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.

С психологической точки зрения успех — это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами (с уровнем притязаний), либо превзошел их.

С психологической точки зрения успех — это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами (с уровнем притязаний), либо превзошел их.

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Условия создания ситуации успеха: Доброжелательность окружающих; Снятие страха; «Скрытая инструкция»; Авансирование; «Персональная исключительность»; Педагогическое внушение; Оценка продукта деятельности ребенка.

Условия создания ситуации успеха:

  • Доброжелательность окружающих;
  • Снятие страха;
  • «Скрытая инструкция»;
  • Авансирование;
  • «Персональная исключительность»;
  • Педагогическое внушение;
  • Оценка продукта деятельности ребенка.
Приемы создания ситуации успеха: Эмоциональные поглаживания; Прием «Даю шанс»; Прием «следуй за нами»; Прием «эмоциональный всплеск», или «ты так высоко взлетел!»; Прием «Заражение»; Прием «Отсроченной отметки»; Прием «Эврика»; Прием «Интеллектуальная инверсия»; Прием «умышленная ошибка»; Прием «линия горизонта».

Приемы создания ситуации успеха:

  • Эмоциональные поглаживания;
  • Прием «Даю шанс»;
  • Прием «следуй за нами»;
  • Прием «эмоциональный всплеск», или «ты так высоко взлетел!»;
  • Прием «Заражение»;
  • Прием «Отсроченной отметки»;
  • Прием «Эврика»;
  • Прием «Интеллектуальная инверсия»;
  • Прием «умышленная ошибка»;
  • Прием «линия горизонта».
Действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха:   Не заострять внимание на негативном: чаще улыбайтесь, используйте элементы юмора при общении. Проявляйте интерес и великодушие к своим ученикам. Не давайте детям прозвища, не вешайте на них ярлыки. Не сравнивайте ребенка с другими, отмечайте «персональную исключительность». Аргументируйте необходимость ваших действий; ту отметку, которую вы выставляете ученику. Оценивайте действия ученика с акцентом на детали. Не говорите много за детей, вызывайте их на диалог, позволяйте выражать им свое мнение. Не высказывайте недовольство ученику при всем классе, не применяйте угрозы. Помните, что вы, как педагог, формируете личность обучающегося и частично несете ответственность за его дальнейшую судьбу.

Действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха:

  • Не заострять внимание на негативном: чаще улыбайтесь, используйте элементы юмора при общении.
  • Проявляйте интерес и великодушие к своим ученикам.
  • Не давайте детям прозвища, не вешайте на них ярлыки.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, отмечайте «персональную исключительность».
  • Аргументируйте необходимость ваших действий; ту отметку, которую вы выставляете ученику.
  • Оценивайте действия ученика с акцентом на детали.
  • Не говорите много за детей, вызывайте их на диалог, позволяйте выражать им свое мнение.
  • Не высказывайте недовольство ученику при всем классе, не применяйте угрозы.
  • Помните, что вы, как педагог, формируете личность обучающегося и частично несете ответственность за его дальнейшую судьбу.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!