СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы интонационно – стилевого постижения музыки как основа формирования слушательской компетенции учащихся

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является неотъемлимой частью статьи "Методы интонационно-стилевого постижения музыки как основа формирования слушательской компетенции учащихся". Может быть использована учителями музыки и преподавателями методики музыкального воспитания и музыкального образования.

Просмотр содержимого документа
«Методы интонационно – стилевого постижения музыки как основа формирования слушательской компетенции учащихся»

МЕТОДЫ  ИНТОНАЦИОННО-СТИЛЕВОГО ПОСТИЖЕНИЯ МУЗЫКИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СЛУШАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ Учитель музыки МОУ «СОШ №23» Карпова Ирина Александровна

МЕТОДЫ ИНТОНАЦИОННО-СТИЛЕВОГО ПОСТИЖЕНИЯ МУЗЫКИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СЛУШАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

Учитель музыки МОУ «СОШ №23»

Карпова Ирина Александровна

КОМПЕТЕНЦИИ В области родного языка В сфере иностранных языков Математическая, естественнонаучная, техническая Компьютерная Учебная Предпринимательская Межличностная, межкультурная, социальная, гражданская Культурная

КОМПЕТЕНЦИИ

  • В области родного языка
  • В сфере иностранных языков
  • Математическая, естественнонаучная, техническая
  • Компьютерная
  • Учебная
  • Предпринимательская
  • Межличностная, межкультурная, социальная, гражданская
  • Культурная
КОНЦЕПЦИЯ Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО Формирование представления об ИСКУССТВЕ как концентрированном нравственном опыте человечества; Формирования у учащихся эстетического, эмоционально-ценностного отношения к ИСКУССТВУ и ЖИЗНИ; Развитие личностного восприятия, привитие навыков личностно-творческого постижения нравственно-эстетической сущности МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА; Овладение интонационно-образным языком искусства на основе опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами ИСКУССТВА; Создание предпосылок к формированию у школьников основ теоретического (постигающего) мышления.

КОНЦЕПЦИЯ Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

  • Формирование представления об ИСКУССТВЕ как концентрированном нравственном опыте человечества;
  • Формирования у учащихся эстетического, эмоционально-ценностного отношения к ИСКУССТВУ и ЖИЗНИ;
  • Развитие личностного восприятия, привитие навыков личностно-творческого постижения нравственно-эстетической сущности МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА;
  • Овладение интонационно-образным языком искусства на основе опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами ИСКУССТВА;
  • Создание предпосылок к формированию у школьников основ теоретического (постигающего) мышления.
Л.В.ШКОЛЯР: «Культура слушания музыки – это ядро музыкальной культуры, творчество слушателя, протекающее как его деятельность по присвоению возвышенного содержания музыкального искусства» «Культура слушания музыки – это ядро музыкальной культуры, творчество слушателя, протекающее как его деятельность по присвоению возвышенного содержания музыкального искусства»

Л.В.ШКОЛЯР:

  • «Культура слушания музыки – это ядро музыкальной культуры, творчество слушателя, протекающее как его деятельность по присвоению возвышенного содержания музыкального искусства»
  • «Культура слушания музыки – это ядро музыкальной культуры, творчество слушателя, протекающее как его деятельность по присвоению возвышенного содержания музыкального искусства»
Б. В. АСАФЬЕВ: «Если музыка не услышана, не надо браться за анализ. Услышать – это уже понять. А слушать, не слыша и потом «анализировать» по поводу музыки, - этого никому не запретишь, но тогда интонационный анализ не при чем».

Б. В. АСАФЬЕВ:

  • «Если музыка не услышана, не надо браться за анализ. Услышать – это уже понять. А слушать, не слыша и потом «анализировать» по поводу музыки, - этого никому не запретишь, но тогда интонационный анализ не при чем».
Д. Б. КАБАЛЕВСКИЙ: «…подлинно талантливый музыкант, исполняющий бетховенскую музыку, как бы перевоплощается в этот момент в Бетховена. Если он не сживается с этой музыкой так, словно сам создавал ее, ему трудно будет увлечь ею своих слушателей . Но и каждый хороший слушатель …тоже сможет ощутить в себе частичку Бетховена, если будет вместе с исполнителем жить одной жизнью с этой великой музыкой».

Д. Б. КАБАЛЕВСКИЙ:

  • «…подлинно талантливый музыкант, исполняющий бетховенскую музыку, как бы перевоплощается в этот момент в Бетховена. Если он не сживается с этой музыкой так, словно сам создавал ее, ему трудно будет увлечь ею своих слушателей . Но и каждый хороший слушатель …тоже сможет ощутить в себе частичку Бетховена, если будет вместе с исполнителем жить одной жизнью с этой великой музыкой».