СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы работы при подготовке к ГИА на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любой учитель работающий в 9 классах с тревогой и волнением ожидает успешной сдачи государственной итоговой аттестации.

Содержание и структура экзаменационной работы предусматривают:

1)Наличие базовой математической компетенции

2)Математическую подготовку повышенного уровня.

Просмотр содержимого документа
«Методы работы при подготовке к ГИА на уроках математики»

 Методы работы при подготовке к ГИА на уроках математики МБОУ ООШ № 9 Учитель математики  Коробка М.А. 17 января 2017 г

Методы работы

при подготовке к ГИА

на уроках математики

МБОУ ООШ № 9

Учитель математики

Коробка М.А.

17 января 2017 г

Любой учитель работающий в 9 классах с тревогой и волнением ожидает успешной сдачи государственной итоговой аттестации. Содержание и структура экзаменационной работы предусматривают: Наличие базовой математической компетенции Математическую подготовку повышенного уровня.

Любой учитель работающий в 9 классах с тревогой и волнением ожидает успешной сдачи государственной итоговой аттестации.

Содержание и структура экзаменационной работы предусматривают:

  • Наличие базовой математической компетенции
  • Математическую подготовку повышенного уровня.
Введение государственной итоговой аттестации по математике вызвала необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Изменились требования к знаниям , умениям и навыкам. Изменилась формулировка вопросов.
  • Введение государственной итоговой аттестации по математике вызвала необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
  • Изменились требования к знаниям , умениям и навыкам.
  • Изменилась формулировка вопросов.
Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии .

Каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии .

Для успешной сдачи ГИА обучающимся необходима мотивация.  Как подготовить обучающихся к успешной сдаче ГИА в условиях МКШ, при отсутствии конкуренции со стороны одноклассников, так как количество выпускников обычно от 1 до 4 человек ?

Для успешной сдачи ГИА обучающимся необходима мотивация.

Как подготовить обучающихся к успешной сдаче ГИА в условиях МКШ, при отсутствии конкуренции со стороны одноклассников, так как количество выпускников обычно от 1 до 4 человек ?

1. Работа с родителями. Для обучающихся и их родителей в сентябре проводим родительское собрание , на котором рассказываем об организации и проведении государственной итоговой аттестации по математике Знакомим родителей : С нормативно-правовыми документами; Со структурой тестов; С порядком проведения экзамена; С системой оценивания;

1. Работа с родителями.

  • Для обучающихся и их родителей в сентябре проводим родительское собрание , на котором рассказываем об организации и проведении государственной итоговой аттестации по математике
  • Знакомим родителей :
  • С нормативно-правовыми документами;
  • Со структурой тестов;
  • С порядком проведения экзамена;
  • С системой оценивания;
2. Информационный стенд Образцы бланков, инструкции по их заполнению; Правила поведения на ГИА; Права обучающихся во время проведения ГИА; Порядок проведения апелляции; Советы обучающимся и их родителям.

2. Информационный стенд

  • Образцы бланков, инструкции по их заполнению;
  • Правила поведения на ГИА;
  • Права обучающихся во время проведения ГИА;
  • Порядок проведения апелляции;
  • Советы обучающимся и их родителям.
3. Тематическое планирование Составить тематическое планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Содержание Количество часов Глава 1. Квадратичная функция. 22 Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной . 14 Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. 12 Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 15 Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. 13 Повторение 21

3. Тематическое планирование

Составить тематическое планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала.

Содержание

Количество часов

Глава 1. Квадратичная функция.

22

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной .

14

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

12

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

15

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

13

Повторение

21

4 . Дополнительные занятия по подготовке к ГИА-9 По обязательным предметам в школе дополнительные занятия проводятся с сентября месяца; Составляется рабочая программа с учетом анализа диагностических карт обучающихся по предмету и содержания КИМов. Ведется журнал посещаемости.

4 . Дополнительные занятия

по подготовке к ГИА-9

  • По обязательным предметам в школе дополнительные занятия проводятся с сентября месяца;
  • Составляется рабочая программа с учетом анализа диагностических карт обучающихся по предмету и содержания КИМов.
  • Ведется журнал посещаемости.
5. Устная работа на уроке Устный счет – один из важных приемов при подготовке обучающихся к ГИА-9 по математике. Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность  обучающихся требуют осознанного усвоения учебного материала, при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции.

5. Устная работа на уроке

  • Устный счет – один из важных приемов при подготовке обучающихся к ГИА-9 по математике.
  • Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность обучающихся требуют осознанного усвоения учебного материала, при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции.
 6. Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям, соответствующие теме занятия из КИМов. На каждом уроке решаем и разбираем задания не только из учебника, но и задания соответствующие теме занятия из КИМов.

6. Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям, соответствующие теме занятия из КИМов.

На каждом уроке решаем и разбираем задания не только из учебника, но и задания соответствующие теме занятия из КИМов.

7. Использование в домашних заданиях материалов КИМов. Домашнее задание необходимо задавать не только из учебника, но и из сборников или открытого банка заданий ОГЭ.

7. Использование в домашних заданиях материалов КИМов.

Домашнее задание необходимо задавать не только из учебника, но и из сборников или открытого банка заданий ОГЭ.

8. Включение экзаменационных заданий в содержание текущего контроля . В контрольные и тестовые работы включаю задания из сборников или открытого банка заданий ОГЭ

8. Включение экзаменационных заданий в содержание текущего контроля .

В контрольные и тестовые работы включаю задания из сборников или открытого банка заданий ОГЭ

Повторение каждой темы выстраиваю по следующему алгоритму :

Повторение каждой темы выстраиваю по следующему алгоритму :

10. Тренировочные работы Каждый месяц провожу тренировочные работы в форме ГИА. Работы беру с образовательного портала для подготовки к экзаменам «СДАМ ГИА»

10. Тренировочные работы

  • Каждый месяц провожу тренировочные работы в форме ГИА.
  • Работы беру с образовательного портала для подготовки к экзаменам «СДАМ ГИА»
Для повторения теоретического материала я провожу обобщающие уроки с применением компьютерных технологий.

Для повторения теоретического материала я провожу обобщающие уроки с применением компьютерных технологий.

11. Папки Каждый ученик начиная с 8 класса имеет папку «Мониторинг подготовки к ГИА по математике» Все тренировочные тесты, выполненные на листочках или на бланках , учащихся собираю в папки.

11. Папки

Каждый ученик начиная с 8 класса имеет папку «Мониторинг подготовки к ГИА по математике»

Все тренировочные тесты, выполненные на листочках или на бланках , учащихся собираю в папки.

12. Заполнение бланков Чем раньше обучающиеся начинают работать с заполнением бланков, тем меньше вероятность допущения ошибок в оформлении.

12. Заполнение бланков

Чем раньше обучающиеся начинают работать с заполнением бланков, тем меньше вероятность допущения ошибок в оформлении.

Сравнительный анализ результатов ГИА-9 по математике за 3 года :  Учебный 2013-2014 год Количество уч-ся 1 Учитель 2014-2015 2015-2016 3 Коробка М.А. Успев -ть, 100 2 % Качество Коробка М.А. Динамика Коробка М.А. 100 % 0 - 100 66,67 + 100 +

Сравнительный анализ результатов ГИА-9 по математике за 3 года :

Учебный

2013-2014

год

Количество

уч-ся

1

Учитель

2014-2015

2015-2016

3

Коробка М.А.

Успев -ть,

100

2

%

Качество

Коробка М.А.

Динамика

Коробка М.А.

100

%

0

-

100

66,67

+

100

+


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!