Субъективное обоснование непринятия педагогом управленческих решений руководства школы относительно введения ФГОС и сопротивления им | Примерное вербальное выражение сопротивления педагога (или - что педагог говорит в оправдание своей сопротивляющейся позиции – ПРИМЕРЫ ИЗ ВАШЕЙ ПРАКТИКИ) | Методы и формы работы с сопротивлением (или – что и как говорить сопротивляющемуся педагогу) |
У нас это уже есть (было) | Это тоже самое только другими словами («УУД» и «ОУУНы»). У нас все равно нет и не будет планшетов на каждого ученика, да и электронные учебники только по истории и математике. | Необходимо показать педагогам, что ФГОС общего образования «вырос» на отечественной почве, поэтому есть сходства, но есть и существенные различия с предыдущим ФГОС. Например, основным источником информации была книга, и мы учили работать именно с учебником, словарем и др. Теперь необходимо учить работать с электронными, цифровыми ресурсами как новыми источниками информации. Также можно рассмотреть сходства и различия в понятиях «УУД» и «ОУУН» и т.д. |
У нас это не получится | Задания не соответствуют уровню развития наших детей. На кого рассчитан этот материал? Дети не понимают заданий, не успевают выполнить весь объем. | Многими авторами разработаны учебники, задания, методическое сопровождение, работая по которым можно выходить на образовательные результаты, соответствующие требованиям ФГОС общего образования. Одним из примеров могут служить учебники Т.А. Ладыжинской по риторике, русскому языку, литературе. Содержание заданий, в которых направлено на формирование УУД. Анализ можно сделать по каждой предметной области. |
Это не решает наших главных проблем | Урок, основанный на системно - деятельностном подходе требует соблюдения четкой структуры, выдержанной во временных рамках, что невозможно осуществить в классе с разным уровнем подготовки ребят. Индивидуально - ориентированное обучение используется всегда. Не на каждом уроке имеется возможность применять современные образовательные технологии, особенно, если у тебя в классе нет мультимедийного оборудования. У нас нет детей с ОВЗ. | Важным требование ФГОС общего образования является внедрение в педагогическую практику системно – деятельностного подхода и индивидуально – ориентированного обучения. От учителя сегодня требуется высокий уровень знания предметной области, разносторонняя методическая подготовка, умение работать, учитывая индивидуальные особенности детей. Положительная динамика достижения образовательного результата обучающимся – это главный критерий работы педагога. План внутриорганизационного обучения педагогов современным образовательным технологиям может значительно повысить мотивацию педагогов на реализацию ФГОС общего образования. Важно в этот план включить изучение технологий и форм работы с излишне амбициозными родителями и с детьми с ОВЗ. Очень важно развивать государственно-общественное управление с вовлечением таких родителей в управление школой. Это несколько гасит «агрессию» родителей и направляет ее в нужное для педагога русло. |
Это требует доработки на высшем уровне. Пусть сделают, а потом будем делать и мы | Мы не методисты, пусть разработаю - мы с удовольствием воспользуемся, только с расчетом на реального среднего ученика, а не на гения. | Безусловно, противоречий достаточно, но это точно не повод, чтобы ничего не делать. Любое новое дело в процессе совершенствуется, вносятся изменения. Можно коллективно подумать и поискать пути разрешения противоречий на школьном уровне. |