СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы воспитание детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы воспитание детей с ОВЗ. Воспитание- это способы воздействия на сознания, волю, поведения человека с целью выработки у них заданных целей воспитания качеств.

Просмотр содержимого документа
«Методы воспитание детей с ОВЗ»

Методы воспитание детей с ОВЗ

Воспитание- это способы воздействия на сознания, волю, поведения человека с целью выработки у них заданных целей воспитания качеств. В настоящее время выделяется три группы методов воспитания. Мы рассмотрели первый метод воспитания- рассказ. В данной статье рассмотрим второй и третий метод воспитания детей с ОВЗ. К 2 группе относится упражнение(нельзя научить ребенка писать, рассказывая как пишут другие, не возможно обучить игре на муз инструменте т. е. чем сложнее качество тем больше упражнений необходимо выполнять для выработки устойчивой привычки, тем чаще их нужно повторять для того что бы не забыть. Для выработки даже такого простого навыка как завязывания шнурков, детям нужно их завязать не менее 200 раза. Что бы сформировать устойчивый навык надо начинать как можно раньше упражнения), требования (бывает прямое и косвенное. Для прямого требования - конкретность, точность, предъявляется в решительном тоне) и воспитание на ситуации (ситуации не должны быть надуманными, в школьной жизни они на каждом шагу. Для эффективного использования метода важную роль играет неожиданность). К 3 группе относятся соревнования(детям присуще стремление к соперничеству. Утверждения себя среди окружающих- врожденная потребность человека. Соревнование- это метод направления естественные потребности детей к соперничеству. В соревнованию ребенок быстро осваивает опят, развивает физическо- нарвственно- эстетические качества. При организации соревнований определяются цели, задачи, подведения итогов, награждения победителей (должно быть увлекательным)), поощрения(вселяет уверенность, придает положительный настрой. Виды поощрения: погладить по голове, предоставление почетных прав, грамота, похвала, благодарность. Неумелое или избыточное поощрение может приносить не только пользу но и вред, поощрение заслуживают не только те кто добился лучшего результата но и те кто трудился на общее благо. Поощрение требует личностного подхода, отстающего вовремя похвалить указать на его плюсы. ), наказания(это метод педагогического воздействия кот должно предупредить нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой . Практикуются следующие формы наказания:- неодобрение, -замечание, -нарицание, -обсуждения Наказание действенно когда оно понятно ребенку и он считает его справедливым. Ошибку педагога в наказании трудно исправить.). Каждый метод имеет свою специфику и все методы требуют высокой педагогической квалификации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!