СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мифология разных народов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Яркая презентация о возникновении и роли мифов о животных для народов земли. Представлены слайды с изображением мифических животных.

Просмотр содержимого документа
«Мифология разных народов»

Проект по литературному чтению МИФОЛОГИЯ РАЗНЫХ НАРОДОВ Выполнила ученица 4 Д класса  Лапина Алина. Руководитель проекта  Орлова Людмила Геннадьевна

Проект по литературному чтению

МИФОЛОГИЯ РАЗНЫХ НАРОДОВ

Выполнила

ученица 4 Д класса

Лапина Алина.

Руководитель проекта

Орлова Людмила Геннадьевна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  Расширить знания по теме «Мифология разных народов» с помощью самостоятельного прочтения соответствующей литературы по выбранной теме. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  Расширить знания по теме «Мифология разных народов» с помощью самостоятельного прочтения соответствующей литературы по выбранной теме. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.  Расширить знания по теме «Мифология разных народов» с помощью самостоятельного прочтения соответствующей литературы по выбранной теме. ЗАДАЧИ: Найти материал по теме. Выбрать необходимые тексты и иллюстрации. Составить план. Подготовить реферат. Подготовить презентацию проекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить знания по теме «Мифология разных народов» с помощью самостоятельного прочтения соответствующей литературы по выбранной теме.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить знания по теме «Мифология разных народов» с помощью самостоятельного прочтения соответствующей литературы по выбранной теме.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Расширить знания по теме «Мифология разных народов» с помощью самостоятельного прочтения соответствующей литературы по выбранной теме.

ЗАДАЧИ:

  • Найти материал по теме.
  • Выбрать необходимые тексты и иллюстрации.
  • Составить план.
  • Подготовить реферат.
  • Подготовить презентацию проекта.
На уроках литературы мы читали мифы Древней Греции и Славянские мифы о происхождении мира и богов. Захотелось узнать о мифах других народов, найти сходство и различия, отражение мифов в русской литературе.

На уроках литературы мы читали мифы Древней Греции и Славянские мифы о происхождении мира и богов.

Захотелось узнать о мифах других народов, найти сходство и различия, отражение мифов в русской литературе.

Миф – древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы.  Мифология - наука, изучающая мифы . Показать 1 раз.

Миф – древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы.

Мифология - наука, изучающая мифы .

Показать 1 раз.

Причины возникновения мифов на  Земле. Долгие тысячелетия люди жили среди дикой природы и постоянно подвергались опасности. Они сталкивались со множеством необъяснимых явлений. Почему происходят грозы и ураганы, наводнения и землетрясения? Что представляют собой Солнце, Луна и звезды, радуга и облака? Они предполагали, что окружающий мир в каждой своей части населен либо живыми существами, либо бесплотными духами – добрыми и злыми, наделенными особыми свойствами. Так возникали мифы у разных народов.  Древние люди жили среди дикой природы и постоянно сталкивались со множеством необъяснимых явлений. Они предполагали, что окружающий мир населен либо живыми существами, либо бесплотными духами – добрыми и злыми, наделенными особыми свойствами. Так возникали мифы у разных народов.

Причины возникновения мифов на Земле.

Долгие тысячелетия люди жили среди дикой природы и постоянно подвергались опасности. Они сталкивались со множеством необъяснимых явлений. Почему происходят грозы и ураганы, наводнения и землетрясения? Что представляют собой Солнце, Луна и звезды, радуга и облака?

Они предполагали, что окружающий мир в каждой своей части населен либо живыми существами, либо бесплотными духами – добрыми и злыми, наделенными особыми свойствами. Так возникали мифы у разных народов.

Древние люди жили среди дикой природы и постоянно сталкивались со множеством необъяснимых явлений.

Они предполагали,

что окружающий мир населен либо живыми существами, либо бесплотными духами – добрыми и злыми, наделенными особыми свойствами. Так возникали мифы у разных народов.

Какую роль играли мифы в жизни древних людей.  Мифы по-своему объясняли мир, природу, человека. Устанавливали связь между прошлым, настоящим и будущим человечества. Они являлись каналами, по которым одно поколение передавало другому опыт, знания, ценности, культуру.

Какую роль играли мифы в жизни древних людей.

  • Мифы по-своему объясняли мир, природу, человека.
  • Устанавливали связь между прошлым, настоящим и будущим человечества.
  • Они являлись каналами, по которым одно поколение передавало другому опыт, знания, ценности, культуру.
Темы, характерные для мифов разных народов.  Происхождение мира. Природные явления. Животные. Боги. Жизнь людей, счастливая и жалкая. Загробное царство и конец света.

Темы, характерные для мифов разных народов.

  • Происхождение мира.
  • Природные явления.
  • Животные.
  • Боги.
  • Жизнь людей, счастливая и жалкая.
  • Загробное царство и конец света.
 Мифы  о животных (общее ) Почитание животных у всех народов древнее почитания богов с человеческим обликом.   Грозные явления природы и стихийные бедствия люди связывали с фантастическими животными, чаще всего огромных размеров.

Мифы о животных (общее )

  • Почитание животных у всех народов древнее почитания богов с человеческим обликом.

  • Грозные явления природы и стихийные бедствия люди связывали с фантастическими животными, чаще всего огромных размеров.
С грозой связывали множество легендарных животных.     Огнедышащий Змей Горыныч славянских преданий.  Золотой кабан у скандинавов.  Бешеный верблюд в Центральной Азии . Огнедышащий Змей Горыныч славянских преданий.  Золотой кабан у скандинавов.  Бешеный верблюд в Центральной Азии .

С грозой связывали множество легендарных животных.

  • Огнедышащий Змей Горыныч славянских преданий. Золотой кабан у скандинавов. Бешеный верблюд в Центральной Азии .
  • Огнедышащий Змей Горыныч славянских преданий.
  • Золотой кабан у скандинавов.
  • Бешеный верблюд в Центральной Азии .
Миф австралийских аборигенов Нередко засухи, потопы или наводнения связывались в мифах с необыкновенной лягушкой, способной выпить, а потом выпустить из себя всю воду Земли. Нередко засухи, потопы или наводнения связывались в мифах с необыкновенной лягушкой, способной выпить, а потом выпустить из себя всю воду Земли.

Миф австралийских аборигенов

Нередко засухи, потопы или

наводнения связывались в

мифах с необыкновенной

лягушкой, способной выпить,

а потом выпустить из себя

всю воду Земли.

  • Нередко засухи, потопы или наводнения связывались в мифах с необыкновенной лягушкой, способной выпить, а потом выпустить из себя всю воду Земли.
Мифы о животных (различия) Не все мифические животные – синонимы ужасов и кошмаров.   Есть и такие, которые являются олицетворением счастья, воплощают заветную мечту человечества – обретение бессмертия.  Например, птица Феникс .

Мифы о животных (различия)

Не все мифические животные – синонимы ужасов и кошмаров.

Есть и такие, которые являются олицетворением счастья, воплощают заветную мечту человечества – обретение бессмертия.

Например, птица Феникс .

Заяц присутствует в мифах многих народов мира.    В древнекитайской мифологии «лунный заяц» живет на Луне и весь год толчет снадобье бессмертия.   У восточных славян Заяц часто ассоциируется с плодовитостью и жизнелюбием.

Заяц присутствует в мифах многих народов мира.

  • В древнекитайской мифологии «лунный заяц» живет на Луне и весь год толчет снадобье бессмертия.

  • У восточных славян Заяц часто ассоциируется с плодовитостью и жизнелюбием.

Необычны по своим сверхъестественным качествам и по мифологической роли многие животные.  ГРИФОН ВОРОН

Необычны по своим сверхъестественным качествам и по мифологической роли многие животные.

ГРИФОН

ВОРОН

Отражение мифов в русской литературе. «Царевна-лягушка» «Бой на Калиновом мосту»  «Иван-Царевич и серый волк» «Сивка-бурка» «Никита Кожемяка» «Добрыня и змей» Многие мифические животные нашли отражение в русских народных сказках, былинах. Многие мифические животные нашли отражение в русских народных сказках, былинах.

Отражение мифов в русской литературе.

«Царевна-лягушка»

«Бой на Калиновом мосту»

«Иван-Царевич и серый волк»

«Сивка-бурка»

«Никита Кожемяка»

«Добрыня и змей»

  • Многие мифические животные нашли отражение в русских народных сказках, былинах.
  • Многие мифические животные нашли отражение в русских народных сказках, былинах.
Индрик-зверь в русском фольклоре аналог единорога.  Вся сила его заключена в роге,которому приписывались чудодейственные свойства.

Индрик-зверь в русском фольклоре аналог единорога.

  • Вся сила его заключена в роге,которому приписывались чудодейственные свойства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . Кроме богов, в мифах присутствует множество различных духов природы, фантастических существ и мифических животных.  В мифах разных народов есть общее и различное.  Многие животные являются героями мифов разных народов. Так, птица Феникс из греческих мифов близка славянской Жар-птице .  Герои и образы древних мифов разных народов глубоко проникли в русскую литературу.  Работая над проектом, я научилась выбирать информацию по теме из разных источников, составлять план реферата, готовить презентацию проекта.  Прочитанная литература разбудила воображение и расширила кругозор.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .

  • Кроме богов, в мифах присутствует множество различных духов природы, фантастических существ и мифических животных.

  • В мифах разных народов есть общее и различное.

  • Многие животные являются героями мифов разных народов. Так, птица Феникс из греческих мифов близка славянской Жар-птице .

  • Герои и образы древних мифов разных народов глубоко проникли в русскую литературу.
  • Работая над проектом, я научилась выбирать информацию по теме из разных источников, составлять план реферата, готовить презентацию проекта.
  • Прочитанная литература разбудила воображение и расширила кругозор.
ИСТОЧНИКИ. 1. Глушко Е.А., Медведев Ю.М. «Русские легенды и предания». – М.: Изд-во Эксмо, 2004.  2. Литература. 5 класс. Ч.1 /Авт.- сост.: М.А. Снежевская, О.М. Хренова. – М.: Мнемозина, 2005  3. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003.  4. Фастова Е.В. «Мифы народов мира». /Илл. И. Ждановой. – М.: Изд-во Эксмо, 2003.  5. Хрестоматия по литературе для 1-4 классов. Кн. 1. – Ростов н/Д.: ЗАО «Книга», 2002.

ИСТОЧНИКИ.

  • 1. Глушко Е.А., Медведев Ю.М. «Русские легенды и предания». – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
  • 2. Литература. 5 класс. Ч.1 /Авт.- сост.: М.А. Снежевская, О.М. Хренова. – М.: Мнемозина, 2005
  • 3. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003.
  • 4. Фастова Е.В. «Мифы народов мира». /Илл. И. Ждановой. – М.: Изд-во Эксмо, 2003.
  • 5. Хрестоматия по литературе для 1-4 классов. Кн. 1. – Ростов н/Д.: ЗАО «Книга», 2002.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!