СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мифы Древней Греции

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление и обобщение темы "Мифы Древней Греции" в форме викторины

Просмотр содержимого документа
«Мифы древней Греции»

Внеклассное мероприятие

Мифы Древней Греции

Класс: 5

Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- закрепление изученной темы в игровой форме.;

- привлечь обучающихся к самостоятельному изучению мифологии Древней Греции.

2. Развивающие:

- развивать умение применять полученные знания;

- продолжить работу над формированием навыка выполнения проблемного задания.

3. Воспитательные:

- воспитание внимательного слушания своего одноклассника;

- воспитание добросовестного отношения к учебе.

Оборудование: проектор мультимедиа, экран, карточки с заданием.

Тип урока: урок закрепления знаний и совершенствования навыков и умений

Методы и приемы: словесный ;наглядный ; частично-поисковый.

План:

  1. Приветствие

  2. Задание 1 «Кто это?»

  3. Задание 2 «Мифические существа»

  4. Задание 3 « Крылатые выражения»

  5. Задание 4 «Подвиги»

  6. Задание 5 «Миф»

  7. Подведение итогов

Ход урока:

Ведущий 1.Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы приветствуем вас на нашем мероприятии.

Ведущий 1. На игре, посвященной мифам Древней Греции. (Слайд 1)

Миф-это представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей.

Ведущий 2. Мифы-рассказы, рождены народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. В них изображались самые древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов и героев.

Ведущий 1. Для того чтобы наша интеллектуальная игра состоялась, мы приглашаем участников на сцену. (Выходят команды). А теперь самое время с ними познакомиться и выяснить, почему именно они решили принять участие в игре.

(Представление команд).

Задание 1 «Кто это?»

Ведущий 1. Вот мы и познакомились с участниками. И мы с вами переходим к первому этапу нашей игры. 1 конкурс называется «Кто это?». Вы должны вспомнить и назвать имя Богов Древней Греции. (Слайд 2)

Вопросы:

  • Владыка морей (Посейдон) (Слайд 2)

  • Богиня плодородия и земледелия. Одно из наиболее почитаемых божеств олимпийского пантеона. Ее имя означает «Мать-Земля» (Деметра) (Слайд 3)

  • Неукротимый бог войны, несущий гибель и разрушение (Арес) (Слайд 4)

  • Покровительница домашнего очага (Гестия) (Слайд 5)

  • Бог Солнца и покровитель искусств (Апполон) (Слайд 6)

  • Богиня законного супружества и покровительница браков (Гера) (Слайд 7)

  • Богиня охоты и целомудрия, покровительница всего живого на Земле (Артемида) (Слайд 8)

  • Бог огненной стихии и кузнечного мастерства (Гефест) (Слайд 9)

  • Богиня мудрости и справедливой войны (Афина) (Слайд 10)

  • Бог, покровитель путников и торговли (Гермес) (Слайд 11)

  • Богиня любви и красоты (Афродита) (Слайд 12)

Задание 2 «Мифические существа»

Ведущий1:А сейчас попробуем выполнить задание «Мифические существа» Ваша задача – узнать мифологического персонажа по тем сведениям, которые о нем известны (команды по очереди отвечают на вопросы). (Слайд 13)

1.Кто такие Кентавры?

(Мифологическое существо, получеловек - полулошадь, тело до пояса человеческое, а ниже - тело лошади с четырьмя ногами и хвостом.) (Слайд 14)

2.Горгона?

(Страшное существо, тело которого было покрыто чешуей, а вместо волос извивались змеи.) (Слайд 15)

3.Нимфы?

(Многочисленные божества, которые олицетворяют силы и влияние природы.) (Слайд 16)

4.Цербер?

(Верный трехголовый пес Аида – который принадлежит владыке царства мертвых.) (Слайд 17)

Задание 3 « Крылатые выражения»

Ведущий 2. Вы все прекрасно знаете, что некоторые выражения мы называем “крылатыми”. А ведь многие из них дошли до наших дней именно из Древней Греции.

Сейчас участникам необходимо объяснить значение некоторых известных “крылатых выражений”. (Слайд 18)

- Ахиллесова пята (слабая сторона, уязвимое место чего-либо)

- Золотое Руно (Золотым руном называют золото, богатство, которым стремятся овладеть)

- Яблоко раздора (Предмет, причина спора, вражды)

- Канул в лету (Пропал, исчез, забыт) (Слайд 19)

Задание 4 «Подвиги» (Слайд 20)

Ведущий 1:Олимпийские боги приглашают людей участвовать в их битвах со страшными гигантами, так появились герои. Подвиги каких героев Греции воспеты в мифах? (Ответы детей). Все вы слышали оотважном и сильном Геракле. Ему богами было предназначено совершить 12 подвигов. В каждом из них проявлялись его разные качества. Сейчас из двенадцати карточек вы выберете всего одну и соответственно подвигу расскажете нам о том, какие качества помогли Гераклу совершить подвиг.

  • Смог проявить решительность, отвагу, необыкновенную силу.

  • Ум, смекалка, помощь оказали его друзья

  • Наблюдательность и неутомимость.

  • Был выносливым и быстрым, проявил хорошие дипломатические качества, удалось оправдаться перед богиней Артемидой.

  • Сумел продемонстрировать не только почти нечеловеческую силу, но и ярость, о которой впоследствии пожалел.

  • Ум, воображение, сила.

  • Отвага.

  • Не только мощь и физическая сила, но и др. поддержка.

  • Прекрасные ораторские способности и доброту.

  • Неутомимость, меткость, силу.

  • Бесстрашие, человечность.

  • Мужество, остроумие и стремление стать свободным.

Задание 5 «Миф» (Слайд 21)

Ведущий 1. На последнем этапе нашей игры, предлагаем вам выбрать карточку с заданием: пересказать содержание мифа.

  • Миф о Дионисе и морских разбойниках.

  • Миф о Прометее

  • Миф о Деметре и её дочери Персефоне

  • Царство Аида


Ведущий 1. Итак, наша игра подошла к концу. Победу одержали сегодня .......

(Награждение)

Ведущий 2. Мы надеемся, вам понравился наша игра. До новых встреч.






Используемая литература и ресурсы сети Интернет

  1. Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. «История Древнего мира». – М.: «Просвещение», 2007 г.

  2. Гузик М.А. Золотое руно: Занимательные игры. - М.: Просвещение, 1998г.

  3. Зайцев Ю.В. «Мифы Древней Греции». – Белый город, 2008 г.

  4. Камышанова З.А. и Камышанов К.А.: 300 вопросов и Ответов по истории и культуре древнего мира. - Ярославль: Академия развития, 1998 г.

  5. http://festival.1september.ru



Просмотр содержимого презентации
«Мифы Древней Греции!»

Внеклассное мероприятие Мифы ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Внеклассное мероприятие

Мифы ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Задание 1 «Кто это?»  Вы должны вспомнить и назвать имя Богов Древней Греции.  1. Владыка морей  Посейдон

Задание 1 «Кто это?»

Вы должны вспомнить и назвать имя Богов Древней Греции.

1. Владыка морей

Посейдон

Задание 1 «кто это?»  2. Богиня плодородия и земледелия. Одно из наиболее почитаемых божеств олимпийского пантеона. Ее имя означает «Мать-Земля».  Деметра

Задание 1 «кто это?»

2. Богиня плодородия и земледелия. Одно из наиболее почитаемых божеств олимпийского пантеона. Ее имя означает «Мать-Земля».

Деметра

Задание 1 «кто это?»    3. Неукротимый бог войны, несущий гибель и разрушение  Арес

Задание 1 «кто это?»

3. Неукротимый бог войны, несущий гибель и разрушение

Арес

Задание 1 «кто это?»    4. Покровительница домашнего очага  Гестия

Задание 1 «кто это?»

4. Покровительница домашнего очага

Гестия

Задание 1 «кто это?» 5. Бог Солнца и покровитель искусств  Апполон

Задание 1 «кто это?»

5. Бог Солнца и покровитель искусств

Апполон

Задание 1 «кто это?»     6. Богиня законного супружества и покровительница браков  Гера

Задание 1 «кто это?»

6. Богиня законного супружества и покровительница браков

Гера

Задание «кто это?»     7. Богиня охоты и целомудрия, покровительница всего  живого на Земле  Артемида

Задание «кто это?»

7. Богиня охоты и целомудрия, покровительница всего

живого на Земле

Артемида

Задание 1 «кто это?»    8. Бог огненной стихии и кузнечного мастерства      Гефест

Задание 1 «кто это?»

8. Бог огненной стихии и кузнечного мастерства

Гефест

Задание 1 «кто это?»    9. Богиня мудрости и справедливой войны      Афина

Задание 1 «кто это?»

9. Богиня мудрости и справедливой войны

Афина

Задание 1 «кто это?»    10. Бог, покровитель путников и торговли      Гермес

Задание 1 «кто это?»

10. Бог, покровитель путников и торговли

Гермес

Задание 1 «кто это?»  11. Богиня любви и красоты     Афродита

Задание 1 «кто это?»

11. Богиня любви и красоты

Афродита

Задание 2 «Мифические существа»     Ваша задача – узнать мифологического персонажа по тем сведениям, которые о нем известны.

Задание 2 «Мифические существа»

Ваша задача – узнать мифологического персонажа по тем сведениям, которые о нем известны.

Кто такие Кентавры?      Мифологическое существо, получеловек - полулошадь, тело до пояса человеческое, а ниже - тело лошади с четырьмя ногами и хвостом.

Кто такие Кентавры?

Мифологическое существо, получеловек - полулошадь, тело до пояса человеческое, а ниже - тело лошади с четырьмя ногами и хвостом.

Кто такая горгона?  Страшное существо, тело которого было покрыто чешуей, а вместо волос извивались змеи.

Кто такая горгона?

Страшное существо, тело которого было покрыто чешуей, а вместо волос извивались змеи.

Кто такие нимфы?  Многочисленные божества, которые олицетворяют силы и влияние природы.

Кто такие нимфы?

Многочисленные божества, которые олицетворяют силы и влияние природы.

Кто такой цербер?  Верный трехголовый пес Аида – который принадлежит владыке царства мертвых.

Кто такой цербер?

Верный трехголовый пес Аида – который принадлежит владыке царства мертвых.

Задание 3 « Крылатые выражения»    Некоторые выражения мы называем “крылатыми”. А ведь многие из них дошли до наших дней именно из Древней Греции. Сейчас участникам необходимо объяснить значение некоторых известных “крылатых выражений”.

Задание 3 « Крылатые выражения»

Некоторые выражения мы называем “крылатыми”. А ведь многие из них дошли до наших дней именно из Древней Греции. Сейчас участникам необходимо объяснить значение некоторых известных “крылатых выражений”.

Ахиллесова пята  Слабая сторона, уязвимое место чего-либо  Золотое Руно  Золотым руном называют золото, богатство, которым стремятся овладеть  Яблоко раздора  Предмет, причина спора, вражды  Канул в лету  Пропал, исчез, забыт

Ахиллесова пята

Слабая сторона, уязвимое место чего-либо

Золотое Руно

Золотым руном называют золото, богатство, которым стремятся овладеть

Яблоко раздора

Предмет, причина спора, вражды

Канул в лету

Пропал, исчез, забыт

Задание 4 «Подвиги»   Смог проявить решительность, отвагу, необыкновенную силу. Ум, смекалка, помощь оказали его друзья Наблюдательность и неутомимость. Был выносливым и быстрым, проявил хорошие дипломатические качества, удалось оправдаться перед богиней Артемидой. Сумел продемонстрировать не только почти нечеловеческую силу, но и ярость, о которой впоследствии пожалел. Ум, воображение, сила. Отвага. Не только мощь и физическая сила, но и др.  поддержка. Прекрасные ораторские способности и доброту. Неутомимость, меткость, силу. Бесстрашие, человечность. Мужество, остроумие и стремление стать  свободным.

Задание 4 «Подвиги»

  • Смог проявить решительность, отвагу, необыкновенную силу.
  • Ум, смекалка, помощь оказали его друзья
  • Наблюдательность и неутомимость.
  • Был выносливым и быстрым, проявил хорошие дипломатические качества, удалось оправдаться перед богиней Артемидой.
  • Сумел продемонстрировать не только почти нечеловеческую силу, но и ярость, о которой впоследствии пожалел.
  • Ум, воображение, сила.
  • Отвага.
  • Не только мощь и физическая сила, но и др.

поддержка.

  • Прекрасные ораторские способности и доброту.
  • Неутомимость, меткость, силу.
  • Бесстрашие, человечность.
  • Мужество, остроумие и стремление стать

свободным.

Задание 5 «Миф»   Пересказать содержание мифа.

Задание 5 «Миф»

Пересказать содержание мифа.

  • Миф о Дионисе и морских разбойниках.
  • Миф о Прометее
  • Миф о Деметре и её дочери Персефоне
  • Царство Аида
Использованные ресурсы

Использованные ресурсы

  • Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. «История Древнего мира». – М.: «Просвещение», 2007 г.
  • Гузик М.А. Золотое руно: Занимательные игры. - М.: Просвещение, 1998г.
  • Зайцев Ю.В. «Мифы Древней Греции». – Белый город, 2008 г.
  • Камышанова З.А. и Камышанов К.А.: 300 вопросов и Ответов по истории и культуре древнего мира. - Ярославль: Академия развития, 1998 г.
  • http://festival.1september.ru