Внеклассное мероприятие
Мифы Древней Греции
Класс: 5
Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- закрепление изученной темы в игровой форме.;
- привлечь обучающихся к самостоятельному изучению мифологии Древней Греции.
2. Развивающие:
- развивать умение применять полученные знания;
- продолжить работу над формированием навыка выполнения проблемного задания.
3. Воспитательные:
- воспитание внимательного слушания своего одноклассника;
- воспитание добросовестного отношения к учебе.
Оборудование: проектор мультимедиа, экран, карточки с заданием.
Тип урока: урок закрепления знаний и совершенствования навыков и умений
Методы и приемы: словесный ;наглядный ; частично-поисковый.
План:
Приветствие
Задание 1 «Кто это?»
Задание 2 «Мифические существа»
Задание 3 « Крылатые выражения»
Задание 4 «Подвиги»
Задание 5 «Миф»
Подведение итогов
Ход урока:
Ведущий 1.Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2. Мы приветствуем вас на нашем мероприятии.
Ведущий 1. На игре, посвященной мифам Древней Греции. (Слайд 1)
Миф-это представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей.
Ведущий 2. Мифы-рассказы, рождены народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. В них изображались самые древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов и героев.
Ведущий 1. Для того чтобы наша интеллектуальная игра состоялась, мы приглашаем участников на сцену. (Выходят команды). А теперь самое время с ними познакомиться и выяснить, почему именно они решили принять участие в игре.
(Представление команд).
Задание 1 «Кто это?»
Ведущий 1. Вот мы и познакомились с участниками. И мы с вами переходим к первому этапу нашей игры. 1 конкурс называется «Кто это?». Вы должны вспомнить и назвать имя Богов Древней Греции. (Слайд 2)
Вопросы:
Владыка морей (Посейдон) (Слайд 2)
Богиня плодородия и земледелия. Одно из наиболее почитаемых божеств олимпийского пантеона. Ее имя означает «Мать-Земля» (Деметра) (Слайд 3)
Неукротимый бог войны, несущий гибель и разрушение (Арес) (Слайд 4)
Покровительница домашнего очага (Гестия) (Слайд 5)
Бог Солнца и покровитель искусств (Апполон) (Слайд 6)
Богиня законного супружества и покровительница браков (Гера) (Слайд 7)
Богиня охоты и целомудрия, покровительница всего живого на Земле (Артемида) (Слайд 8)
Бог огненной стихии и кузнечного мастерства (Гефест) (Слайд 9)
Богиня мудрости и справедливой войны (Афина) (Слайд 10)
Бог, покровитель путников и торговли (Гермес) (Слайд 11)
Богиня любви и красоты (Афродита) (Слайд 12)
Задание 2 «Мифические существа»
Ведущий1:А сейчас попробуем выполнить задание «Мифические существа» Ваша задача – узнать мифологического персонажа по тем сведениям, которые о нем известны (команды по очереди отвечают на вопросы). (Слайд 13)
1.Кто такие Кентавры?
(Мифологическое существо, получеловек - полулошадь, тело до пояса человеческое, а ниже - тело лошади с четырьмя ногами и хвостом.) (Слайд 14)
2.Горгона?
(Страшное существо, тело которого было покрыто чешуей, а вместо волос извивались змеи.) (Слайд 15)
3.Нимфы?
(Многочисленные божества, которые олицетворяют силы и влияние природы.) (Слайд 16)
4.Цербер?
(Верный трехголовый пес Аида – который принадлежит владыке царства мертвых.) (Слайд 17)
Задание 3 « Крылатые выражения»
Ведущий 2. Вы все прекрасно знаете, что некоторые выражения мы называем “крылатыми”. А ведь многие из них дошли до наших дней именно из Древней Греции.
Сейчас участникам необходимо объяснить значение некоторых известных “крылатых выражений”. (Слайд 18)
- Ахиллесова пята (слабая сторона, уязвимое место чего-либо)
- Золотое Руно (Золотым руном называют золото, богатство, которым стремятся овладеть)
- Яблоко раздора (Предмет, причина спора, вражды)
- Канул в лету (Пропал, исчез, забыт) (Слайд 19)
Задание 4 «Подвиги» (Слайд 20)
Ведущий 1:Олимпийские боги приглашают людей участвовать в их битвах со страшными гигантами, так появились герои. Подвиги каких героев Греции воспеты в мифах? (Ответы детей). Все вы слышали оотважном и сильном Геракле. Ему богами было предназначено совершить 12 подвигов. В каждом из них проявлялись его разные качества. Сейчас из двенадцати карточек вы выберете всего одну и соответственно подвигу расскажете нам о том, какие качества помогли Гераклу совершить подвиг.
Смог проявить решительность, отвагу, необыкновенную силу.
Ум, смекалка, помощь оказали его друзья
Наблюдательность и неутомимость.
Был выносливым и быстрым, проявил хорошие дипломатические качества, удалось оправдаться перед богиней Артемидой.
Сумел продемонстрировать не только почти нечеловеческую силу, но и ярость, о которой впоследствии пожалел.
Ум, воображение, сила.
Отвага.
Не только мощь и физическая сила, но и др. поддержка.
Прекрасные ораторские способности и доброту.
Неутомимость, меткость, силу.
Бесстрашие, человечность.
Мужество, остроумие и стремление стать свободным.
Задание 5 «Миф» (Слайд 21)
Ведущий 1. На последнем этапе нашей игры, предлагаем вам выбрать карточку с заданием: пересказать содержание мифа.
Ведущий 1. Итак, наша игра подошла к концу. Победу одержали сегодня .......
(Награждение)
Ведущий 2. Мы надеемся, вам понравился наша игра. До новых встреч.
Используемая литература и ресурсы сети Интернет
Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. «История Древнего мира». – М.: «Просвещение», 2007 г.
Гузик М.А. Золотое руно: Занимательные игры. - М.: Просвещение, 1998г.
Зайцев Ю.В. «Мифы Древней Греции». – Белый город, 2008 г.
Камышанова З.А. и Камышанов К.А.: 300 вопросов и Ответов по истории и культуре древнего мира. - Ярославль: Академия развития, 1998 г.
http://festival.1september.ru