СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Микеланджело Буанаротти.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь и творчество Микеланджело.

Просмотр содержимого документа
«Микеланджело Буанаротти.»

Микеланджело Буонарроти - (Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) – великий итальянский художник 06.03.1475 -1564

Микеланджело Буонарроти - (Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) – великий итальянский художник

06.03.1475 -1564

Маленький Mикеланджело увидел свет ранним утром 6 марта 1475 г. в понедельник в семействе обанкротившегося банкира и дворянина Лодовико Буонарроти Cимони в тосканском местечке Kапрезе, возле провинции Aреццо, где его отец занимал должность подеста, главы итальянской средневековой администрации.

Маленький Mикеланджело увидел свет ранним утром 6 марта 1475 г. в понедельник в семействе обанкротившегося банкира и дворянина Лодовико Буонарроти Cимони в тосканском местечке Kапрезе, возле провинции Aреццо, где его отец занимал должность подеста, главы итальянской средневековой администрации.

Через два дня после рождения, 8 марта 1475 г. мальчика крестили в храме Cан Джованни ди Kапрезе . Микеланджело был 2-м ребенком в большой семье. Мать, Франческа Hери дель Mиниато Cиена в 1473 г. родила первенца Лионардо, в 1477 г. на свет появился Буонаррото, в 1479 г. родился четвертый сын Джовансимоне, в 1481 г. родился младший Джизмондо. Измученная частыми беременностями, женщина умирает в 1481 г., едва Микеланджело исполнилось 6 лет. В 1485 г. отец многодетного семейства женился во второй раз на Лукреции Убальдини ди Гальяно, которая не смогла родить собственных детей и воспитывала приемных мальчиков как своих. Не справляясь с большим семейством, отец отдал Микеланджело в приемную семью Тополино в городе Сеттиньяно. Отец нового семейства работал каменотесом, а его супруга знала ребенка с детства, так как была кормилицей Микеланджело. Именно там мальчик начал работать с глиной и первый раз взял в руки резец.

Через два дня после рождения, 8 марта 1475 г. мальчика крестили в храме Cан Джованни ди Kапрезе . Микеланджело был 2-м ребенком в большой семье. Мать, Франческа Hери дель Mиниато Cиена в 1473 г. родила первенца Лионардо, в 1477 г. на свет появился Буонаррото, в 1479 г. родился четвертый сын Джовансимоне, в 1481 г. родился младший Джизмондо. Измученная частыми беременностями, женщина умирает в 1481 г., едва Микеланджело исполнилось 6 лет.

В 1485 г. отец многодетного семейства женился во второй раз на Лукреции Убальдини ди Гальяно, которая не смогла родить собственных детей и воспитывала приемных мальчиков как своих.

Не справляясь с большим семейством, отец отдал Микеланджело в приемную семью Тополино в городе Сеттиньяно. Отец нового семейства работал каменотесом, а его супруга знала ребенка с детства, так как была кормилицей Микеланджело. Именно там мальчик начал работать с глиной и первый раз взял в руки резец.

В 1489 г. юноша зачислен в художественную школу Бертольдо ди Джованни, организованную под покровительством Лоренцо Медичи , правителя Флоренции. Заметив гения Mикеланджело, Mедичи берет его под свое покровительство, помогая развивать способности и исполнять дорогие заказы. В 1490 г. Mикеланджело продолжает обучение в Академии Гуманизма при дворе Mедичи. Интересный факт.  В 17-летнем возрасте Микеланджело поссорился с 20-летним Пьетро Торриджано, тоже художником, который в драке сумел сломать нос своему сопернику. С тех пор на всех изображениях скульптора он представлен с изуродованным лицом.

В 1489 г. юноша зачислен в художественную школу Бертольдо ди Джованни, организованную под покровительством Лоренцо Медичи , правителя Флоренции. Заметив гения Mикеланджело, Mедичи берет его под свое покровительство, помогая развивать способности и исполнять дорогие заказы.

В 1490 г. Mикеланджело продолжает обучение в Академии Гуманизма при дворе Mедичи.

Интересный факт.

В 17-летнем возрасте Микеланджело поссорился с 20-летним Пьетро Торриджано, тоже художником, который в драке сумел сломать нос своему сопернику. С тех пор на всех изображениях скульптора он представлен с изуродованным лицом.

25 июня 1496 г. Микеланджело приезжает в Pим, где за 3 года создает величайшие шедевры: мраморные скульптуры бога вина Бахуса и Pимской Пьеты. В протяжении всей последующей жизни Микеланджело неоднократно работал то в Риме, то во Флоренции, выполняя самые трудоемкие заказы Римских пап. Творчество гениального мастера проявлялось не только в cкульптурах, но и в живописи, и в aрхитектуре, оставив множество непревзойденных шедевров. К сожалению, некоторые произведения не дошли до нашего времени: одни были утеряны, другие уничтожены намеренно.

25 июня 1496 г. Микеланджело приезжает в Pим, где за 3 года создает величайшие шедевры: мраморные скульптуры бога вина Бахуса и Pимской Пьеты. В протяжении всей последующей жизни Микеланджело неоднократно работал то в Риме, то во Флоренции, выполняя самые трудоемкие заказы Римских пап. Творчество гениального мастера проявлялось не только в cкульптурах, но и в живописи, и в aрхитектуре, оставив множество непревзойденных шедевров. К сожалению, некоторые произведения не дошли до нашего времени: одни были утеряны, другие уничтожены намеренно.

В 1518 г. скульптор впервые уничтожил все наброски для росписи Сикстинской капеллы, а за 2 дня до смерти он вновь приказал сжечь свои незаконченные рисунки, чтобы потомки не видели его творческих мучений.

В 1518 г. скульптор впервые уничтожил все наброски для росписи Сикстинской капеллы, а за 2 дня до смерти он вновь приказал сжечь свои незаконченные рисунки, чтобы потомки не видели его творческих мучений.

Один из самых выдающихся мастеров эпохи возрождения Италии. Микеланджело не был только живописцем, помимо основной своей деятельности, как и любой талантливый человек, ещё он был скульптором, поэтом, мыслителем. Микеланджело стоит рядом с такими величайшими мировыми светилами искусства, как Леонардо да Винчи и Рафаэль

Один из самых выдающихся мастеров эпохи возрождения Италии. Микеланджело не был только живописцем, помимо основной своей деятельности, как и любой талантливый человек, ещё он был скульптором, поэтом, мыслителем. Микеланджело стоит рядом с такими величайшими мировыми светилами искусства, как Леонардо да Винчи и Рафаэль

Живопись Не смотря на то, что основным проявлением гениальности Микеланджело было создание скульптур, у него есть много шедевров живописного исполнения. По мнению автора, качественные картины должны походить на скульптуры и отражать объемность и рельефность представленных образов.

Живопись

Не смотря на то, что основным проявлением гениальности Микеланджело было создание скульптур, у него есть много шедевров живописного исполнения. По мнению автора, качественные картины должны походить на скульптуры и отражать объемность и рельефность представленных образов.

Микеланджело. Дельфийская Сивилла Эритрейская Сивилла

Микеланджело.

Дельфийская Сивилла

Эритрейская Сивилла

Мадонна Дони «Мадонна Дони» или «Святое семейство» – круглая картина диаметром 120 см выставлена в Галерее Уфицци во Флоренции. Выполнена в 1507 г. в стиле «канджианте», когда кожа изображенных персонажей напоминает мрамор. Большую часть картины занимает фигура Богоматери, за ее спиной находится Иоанн Креститель. Они держат на руках младенца Христа. Работа наполнена сложной символикой, подвергаемой различной трактовке.

Мадонна Дони

«Мадонна Дони» или «Святое семейство» – круглая картина диаметром 120 см выставлена в Галерее Уфицци во Флоренции. Выполнена в 1507 г. в стиле «канджианте», когда кожа изображенных персонажей напоминает мрамор. Большую часть картины занимает фигура Богоматери, за ее спиной находится Иоанн Креститель. Они держат на руках младенца Христа. Работа наполнена сложной символикой, подвергаемой различной трактовке.

Манчестерская Мадонна Не законченная «Манчестерская Мадонна» выполнена в 1497 г. на деревянной доске и хранится в Лондонской национальной галерее. Первое название картины звучало как: «Мадонна с младенцем, Иоанн Креститель и ангелы», но в 1857 г. она была первый раз представлена публике на выставке в Манчестере, получив свое второе название, под которым известна сегодня.  Богоматерь автор изобразил с неприкрытой грудью, указывающей на недавнее кормление младенца. Рядом с Мадонной находится Иисус и Иоанн Креститель, позади них два ангела читают грустные вести в свитке.

Манчестерская Мадонна

Не законченная «Манчестерская Мадонна» выполнена в 1497 г. на деревянной доске и хранится в Лондонской национальной галерее. Первое название картины звучало как: «Мадонна с младенцем, Иоанн Креститель и ангелы», но в 1857 г. она была первый раз представлена публике на выставке в Манчестере, получив свое второе название, под которым известна сегодня.

Богоматерь автор изобразил с неприкрытой грудью, указывающей на недавнее кормление младенца. Рядом с Мадонной находится Иисус и Иоанн Креститель, позади них два ангела читают грустные вести в свитке.

Леда и лебедь Утерянная картина «Леда и лебедь», созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I д’Эсте сегодня известна благодаря лишь копиям. Но картина герцогу не досталась, направленный за произведением к Mикеланджело дворянин отозвался о работе мастера: «O, это пустяки!» Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини, у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло, пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе, посчитав изображение слишком сладострастным.

Леда и лебедь

Утерянная картина «Леда и лебедь», созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I д’Эсте сегодня известна благодаря лишь копиям. Но картина герцогу не досталась, направленный за произведением к Mикеланджело дворянин отозвался о работе мастера: «O, это пустяки!» Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини, у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло, пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе, посчитав изображение слишком сладострастным.

Клеопатра Картина «Клеопатра» 1534 г. создания – идеал женской красоты. Работа интересна тем, что на другой стороне листа находится еще один эскиз черным мелом, но такой уродливый, что искусствоведы сделали предположение о принадлежности авторства наброска одному из учеников мастера. Портрет египетской царицы Микеланджело подарил Томмазо деи Кавальери. Возможно, Томмазо пытался нарисовать одну из античных статуй, но работа не увенчалась успехом, тогда Микеланджело перевернул лист и превратил убожество в шедевр.

Клеопатра

Картина «Клеопатра» 1534 г. создания – идеал женской красоты. Работа интересна тем, что на другой стороне листа находится еще один эскиз черным мелом, но такой уродливый, что искусствоведы сделали предположение о принадлежности авторства наброска одному из учеников мастера. Портрет египетской царицы Микеланджело подарил Томмазо деи Кавальери. Возможно, Томмазо пытался нарисовать одну из античных статуй, но работа не увенчалась успехом, тогда Микеланджело перевернул лист и превратил убожество в шедевр.

Микеланджело неоднократно задавался вопросом: не соперничает ли он с самим Богом, пытаясь достичь совершенства в искусстве. Эскиз «Богоявление» – грандиозная работа художника, законченная в 1553 г. Она выполнена на 26 бумажных листах высотой 2 м 32 см 7 мм после долгих раздумий.

Микеланджело неоднократно задавался вопросом: не соперничает ли он с самим Богом, пытаясь достичь совершенства в искусстве.

Эскиз «Богоявление» – грандиозная работа художника, законченная в 1553 г. Она выполнена на 26 бумажных листах высотой 2 м 32 см 7 мм после долгих раздумий.

Скульптуры Скульптура пьяного бога вина из мрамора «Бахус» высотой 2 м 3 см изображена в 1497 г. с бокалом вина в руке и с виноградными гроздьями, символизирующими волосы на голове. Его сопровождает козлоногий сатир. Сегодня она выставлена в итальянском музее «Барджелло» во Флоренции.

Скульптуры

Скульптура пьяного бога вина из мрамора «Бахус» высотой 2 м 3 см изображена в 1497 г. с бокалом вина в руке и с виноградными гроздьями, символизирующими волосы на голове. Его сопровождает козлоногий сатир.

Сегодня она выставлена в итальянском музее «Барджелло» во Флоренции.

Римская Пьета Мраморная Пьета «Оплакивание Христа» высотой 1 м 74 см является первой из 4-х пьет, созданных мастером. Ее копии выставлены во многих храмах мира, а оригинал находится в Соборе Святого Петра в Ватикане. Работа предназначалась для гробницы кардинала Жана Билэра де Лагрола, который дал Микеланджело год, чтобы уложиться в срок. Но на создание шедевра ушло два года, скульптура была закончена в 1499 г. По проработанности деталей и полноте образов это самая лучшая работа мастера.  «Пьета» в базилике Святого Петра так сильно впечатляет зрителей, что на нее неоднократно покушались личности с нестабильной психикой. В 1972 г. австралийский геолог Ласло Тот совершил акт вандализма, нанеся скульптуре 15 ударов молотком. После этого «Пьету» поместили за стекло.

Римская Пьета

Мраморная Пьета «Оплакивание Христа» высотой 1 м 74 см является первой из 4-х пьет, созданных мастером. Ее копии выставлены во многих храмах мира, а оригинал находится в Соборе Святого Петра в Ватикане. Работа предназначалась для гробницы кардинала Жана Билэра де Лагрола, который дал Микеланджело год, чтобы уложиться в срок. Но на создание шедевра ушло два года, скульптура была закончена в 1499 г. По проработанности деталей и полноте образов это самая лучшая работа мастера.

«Пьета» в базилике Святого Петра так сильно впечатляет зрителей, что на нее неоднократно покушались личности с нестабильной психикой. В 1972 г. австралийский геолог Ласло Тот совершил акт вандализма, нанеся скульптуре 15 ударов молотком. После этого «Пьету» поместили за стекло.

 Любимая скульптурная композиция автора Пьета «Оплакивание Христа» оказалась единственной подписанной работой. Когда шедевр представили в базилике Святого Петра, люди начали высказывать предположения, что его создателем является Кристофоро Солари. Тогда Микеланджело, пробравшись ночью в собор, выбил на складках одежды Богоматери «Микеланджело Буонаротти флорентинец изваял», но впоследствии он жалел о проявленной гордости, больше никогда не подписывая свои произведения.

Любимая скульптурная композиция автора Пьета «Оплакивание Христа» оказалась единственной подписанной работой. Когда шедевр представили в базилике Святого Петра, люди начали высказывать предположения, что его создателем является Кристофоро Солари. Тогда Микеланджело, пробравшись ночью в собор, выбил на складках одежды Богоматери «Микеланджело Буонаротти флорентинец изваял», но впоследствии он жалел о проявленной гордости, больше никогда не подписывая свои произведения.

Давид Давид высотой 5 м 17 см впервые представлен не в момент победы над Голиафом, а перед сражением. Мраморный гигант стал символом целой эпохи Ренессанса, его множественные копии и изображения разошлись огромными тиражами по всему свету. Впервые статуя была выставлена на всеобщее обозрение на площади Синьории перед палаццо Веккьо во Флоренции 8 сентября 1504 г. Оригинал работы в настоящее время находится в здании флорентийской Aкадемии изящных искусств. Будущий «Давид», представший перед Микеланджело огромным куском мрамора, оказался той скульптурой, от которой отказались уже два предыдущих мастера. В течение 3-х лет маэстро работал над шедевром, представив в 1504 г. обнаженного «Давида» публике.

Давид

Давид высотой 5 м 17 см впервые представлен не в момент победы над Голиафом, а перед сражением. Мраморный гигант стал символом целой эпохи Ренессанса, его множественные копии и изображения разошлись огромными тиражами по всему свету. Впервые статуя была выставлена на всеобщее обозрение на площади Синьории перед палаццо Веккьо во Флоренции 8 сентября 1504 г. Оригинал работы в настоящее время находится в здании флорентийской Aкадемии изящных искусств.

Будущий «Давид», представший перед Микеланджело огромным куском мрамора, оказался той скульптурой, от которой отказались уже два предыдущих мастера. В течение 3-х лет маэстро работал над шедевром, представив в 1504 г. обнаженного «Давида» публике.

Mадонна Брюгге Мраморная статуя «Mадонна Брюгге» размером 1 м 28 см закончена в 1504 г. Работа стала единственной скульптурой, вывезенной при жизни автора из Италии. Скульптуру перевезли в бельгийский город Брюгге в готическую церковь «Нотр-Дам» где она находится и сейчас.  Статуя не соответствует церковным правилам изображения Мадонны с младенцем. Мария не смотрит на свое дитя и не прижимает к себе. Она готова отпустить Иисуса навстречу судьбе.

Mадонна Брюгге

Мраморная статуя «Mадонна Брюгге» размером 1 м 28 см закончена в 1504 г. Работа стала единственной скульптурой, вывезенной при жизни автора из Италии. Скульптуру перевезли в бельгийский город Брюгге в готическую церковь «Нотр-Дам» где она находится и сейчас.

Статуя не соответствует церковным правилам изображения Мадонны с младенцем. Мария не смотрит на свое дитя и не прижимает к себе. Она готова отпустить Иисуса навстречу судьбе.

Моисей К работе над статуей пророка Моисея высотой 2 м 35 см Микеланджело возвращался в течение 30 лет, после того как закончил ее в 1515 г. Он постоянно вносил изменения, заключая внутрь любимой скульптуры напряжение и энергию и обрабатывая каждый миллиметр мрамора. Вздувшиеся вены на руке, нахмуренные брови и тревожный взгляд иногда пугают сторонних зрителей. Мраморная статуя находится в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи украшая усыпальницу папы Юлия II. На голове Моисея автор изобразил рога, вероятно, неправильно поняв библейские сказания, где говорилось на иврите о наличии у пророка «карнайим». Это слово переводилось на итальянский и как «лучи», и как «рога».

Моисей

К работе над статуей пророка Моисея высотой 2 м 35 см Микеланджело возвращался в течение 30 лет, после того как закончил ее в 1515 г. Он постоянно вносил изменения, заключая внутрь любимой скульптуры напряжение и энергию и обрабатывая каждый миллиметр мрамора. Вздувшиеся вены на руке, нахмуренные брови и тревожный взгляд иногда пугают сторонних зрителей.

Мраморная статуя находится в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи украшая усыпальницу папы Юлия II. На голове Моисея автор изобразил рога, вероятно, неправильно поняв библейские сказания, где говорилось на иврите о наличии у пророка «карнайим». Это слово переводилось на итальянский и как «лучи», и как «рога».

Мадонна Медичи Работа над намеренно не завершенной мраморной Мадонной Медичи высотой 2 м 26 см шла в течение 13 лет, с 1521 г. по 1534 г. Композиция является одной из первой, созданных мастером для Старой ризницы Капеллы Медичи в базилике Святого Лаврентия во Флоренции. Не успев закончить создание скульптуры, Микеланджело уезжает в Рим, а Мадонна переходит в руки скульптора Николо Триболо. Скорбный взгляд сидящей Марии полон печали, младенец на ее коленях сидит вполоборота и ищет груд ь матери.

Мадонна Медичи

Работа над намеренно не завершенной мраморной Мадонной Медичи высотой 2 м 26 см шла в течение 13 лет, с 1521 г. по 1534 г. Композиция является одной из первой, созданных мастером для Старой ризницы Капеллы Медичи в базилике Святого Лаврентия во Флоренции. Не успев закончить создание скульптуры, Микеланджело уезжает в Рим, а Мадонна переходит в руки скульптора Николо Триболо. Скорбный взгляд сидящей Марии полон печали, младенец на ее коленях сидит вполоборота и ищет груд ь матери.

Надгробие Лоренцо II Медичи Скульптуры из мрамора «Утро» и «Вечер» высотой по 1 м 55 см и длиной 1 м 80 см и 1 м 70 см соответственно украшают усыпальницу герцога Лоренцо II Медичи. Они были закончены в 1534 г. Утро представлено в виде просыпающейся молодой, полулежащей женщины, Вечер изображен засыпающим пожилым мускулистым мужчиной. Над скульптурами возвышается созерцательная мраморная фигура герцога Лоренцо, не имеющая портретного сходства с оригиналом, но отражающая глубокие, тяжелые мысли величественного военачальника. Она также исполнена Микеланджело в 1534 г.

Надгробие Лоренцо II Медичи

Скульптуры из мрамора «Утро» и «Вечер» высотой по 1 м 55 см и длиной 1 м 80 см и 1 м 70 см соответственно украшают усыпальницу герцога Лоренцо II Медичи. Они были закончены в 1534 г. Утро представлено в виде просыпающейся молодой, полулежащей женщины, Вечер изображен засыпающим пожилым мускулистым мужчиной. Над скульптурами возвышается созерцательная мраморная фигура герцога Лоренцо, не имеющая портретного сходства с оригиналом, но отражающая глубокие, тяжелые мысли величественного военачальника. Она также исполнена Микеланджело

в 1534 г.

Скорчившийся мальчик Скульптура «Скорчившийся мальчик», законченная в 1524 г. сегодня принадлежит «Эрмитажу» Санкт-Петербурга. Фигура человека, высеченная из мраморного куба, изначально была предназначена для капеллы Медичи. Это очередная не законченная работа. Юноша сидит на корточках, сжимая левой рукой пальцы правой ноги, возможно, сдерживая вытекающую из раны кровь. Мастер высек статую таким образом, чтобы от нее ничего не откололось даже при падении с горы.

Скорчившийся мальчик

Скульптура «Скорчившийся мальчик», законченная в 1524 г. сегодня принадлежит «Эрмитажу» Санкт-Петербурга. Фигура человека, высеченная из мраморного куба, изначально была предназначена для капеллы Медичи. Это очередная не законченная работа. Юноша сидит на корточках, сжимая левой рукой пальцы правой ноги, возможно, сдерживая вытекающую из раны кровь. Мастер высек статую таким образом, чтобы от нее ничего не откололось даже при падении с горы.

Восставший раб (1516)

Восставший раб (1516)

Работы в Ватикане Чтобы осознать весь гений Микеланджело Буонарроти, нужно посетить Собор Святого Петра и музеи Ватикана.

Работы в Ватикане

Чтобы осознать весь гений Микеланджело Буонарроти, нужно посетить Собор Святого Петра и музеи Ватикана.

Сикстинская капелла Заказ на роспись потолка площадью около 600 кв. м. «Сикстинской капеллы», Апостолького дворца папа Юлий II отдал мастеру после их примирения. До этого Микеланджело жил во Флоренции, он был зол на папу, отказавшегося оплачивать строительство собственной гробницы. Ранее талантливый скульптор никогда не занимался фресками, но заказ монаршей особы выполнил в кратчайшие сроки, расписав потолок тремя сотнями фигур и девятью сценами из Библии.

Сикстинская капелла

Заказ на роспись потолка площадью около 600 кв. м. «Сикстинской капеллы», Апостолького дворца папа Юлий II отдал мастеру после их примирения. До этого Микеланджело жил во Флоренции, он был зол на папу, отказавшегося оплачивать строительство собственной гробницы.

Ранее талантливый скульптор никогда не занимался фресками, но заказ монаршей особы выполнил в кратчайшие сроки, расписав потолок тремя сотнями фигур и девятью сценами из Библии.

Сотворение Адама «Сотворение Адама» является самой известной и красивой фреской капеллы, закончена в 1511 г. Одна из центральных композиций полна символики и скрытого смысла. Бог-отец, окруженный ангелами, изображен летящим в бесконечности. Он протягивает руку навстречу вытянутой руке Адама, вдыхая душу в идеальное человечес кое тело.

Сотворение Адама

«Сотворение Адама» является самой известной и красивой фреской капеллы, закончена в 1511 г. Одна из центральных композиций полна символики и скрытого смысла. Бог-отец, окруженный ангелами, изображен летящим в бесконечности. Он протягивает руку навстречу вытянутой руке Адама, вдыхая душу в идеальное человечес кое тело.

Страшный суд Фреска «Страшный суд»– представляет собой самую большую фреску эпохи Микеланджело. Над изображением размером 13 м 70 см на 12 м мастер трудится 6 лет, закончив ее в 1541 г. В центре изображена фигура Христа с поднятой вверх правой рукой. Он уже не посланец мира, а грозный судья. Рядом с Иисусом расположились апостолы: святой Петр, святой Лаврентий, святой Варфоломей, святой Себастьян и другие. Умершие с ужасом взирают на судью, ожидая приговора. Спасенные Христом воскресают, а грешников уносит сам дьявол.

Страшный суд

Фреска «Страшный суд»– представляет собой самую большую фреску эпохи Микеланджело. Над изображением размером 13 м 70 см на 12 м мастер трудится 6 лет, закончив ее в 1541 г. В центре изображена фигура Христа с поднятой вверх правой рукой. Он уже не посланец мира, а грозный судья. Рядом с Иисусом расположились апостолы: святой Петр, святой Лаврентий, святой Варфоломей, святой Себастьян и другие.

Умершие с ужасом взирают на судью, ожидая приговора. Спасенные Христом воскресают, а грешников уносит сам дьявол.

 Во время работы над «Страшным судом» мастер случайно упал с высоких лесов, сильно повредив ногу. Он увидел в этом плохое знамение и не захотел больше работать. Художник заперся в комнате, никого туда не пуская и решив умереть. Но знаменитый доктор и друг Микеланджело – Баччо Ронтини пожелал вылечить своенравного упрямца, а поскольку двери перед ним не открылись, с большим трудом пробрался в дом через погреб. Врач заставил Буонарроти принять лекарства и помог ему выздороветь.

Во время работы над «Страшным судом» мастер случайно упал с высоких лесов, сильно повредив ногу. Он увидел в этом плохое знамение и не захотел больше работать. Художник заперся в комнате, никого туда не пуская и решив умереть. Но знаменитый доктор и друг Микеланджело – Баччо Ронтини пожелал вылечить своенравного упрямца, а поскольку двери перед ним не открылись, с большим трудом пробрался в дом через погреб. Врач заставил Буонарроти принять лекарства и помог ему выздороветь.

Всемирный потоп «Всемирный потоп»– первая фреска, нанесенная Микеланджело на потолок капеллы в 1512 г. Эту работу скульптору помогали выполнять мастера из Флоренции, но вскоре их работа перестала удовлетворять маэстро и он отказался от сторонней помощи. На изображении представлены человеческие страхи в последний момент жизни. Водой уже затоплено все, кроме нескольких высоких холмов, на которых люди в отчаянии стараются избежать смерти.

Всемирный потоп

«Всемирный потоп»– первая фреска, нанесенная Микеланджело на потолок капеллы в 1512 г. Эту работу скульптору помогали выполнять мастера из Флоренции, но вскоре их работа перестала удовлетворять маэстро и он отказался от сторонней помощи. На изображении представлены человеческие страхи в последний момент жизни. Водой уже затоплено все, кроме нескольких высоких холмов, на которых люди в отчаянии стараются избежать смерти.

Ливийская сивилла «Ливийская сивилла»– одна из 5-ти, изображенных Микеланджело на потолке капеллы. Грациозная женщина с фолиантом представлена вполоборота. По предположению искусствоведов, образ сивиллы художник срисовывал с позирующего юноши. По преданию, она была темнокожей африканкой среднего роста. Маэстро решил изобразить прорицательницу с белой кожей и светлыми волосами.

Ливийская сивилла

«Ливийская сивилла»– одна из 5-ти, изображенных Микеланджело на потолке капеллы. Грациозная женщина с фолиантом представлена вполоборота. По предположению искусствоведов, образ сивиллы художник срисовывал с позирующего юноши. По преданию, она была темнокожей африканкой среднего роста. Маэстро решил изобразить прорицательницу с белой кожей и светлыми волосами.

Отделение Света от тьмы Фреска «Отделение света от тьмы» как и другие фрески в капелле, наполнена буйством красок и эмоций. Высший разум, полный любви ко всему сущему, обладает такой неимоверной силой, что Хаос не в силах помешать ему отделить свет от темноты. Придание Всевышнему человеческого облика говорит о том, что каждый человек в силах создать внутри себя маленькую вселенную, разграничив добро и зло, свет и тьму, знания и невежество.

Отделение Света от тьмы

Фреска «Отделение света от тьмы» как и другие фрески в капелле, наполнена буйством красок и эмоций. Высший разум, полный любви ко всему сущему, обладает такой неимоверной силой, что Хаос не в силах помешать ему отделить свет от темноты. Придание Всевышнему человеческого облика говорит о том, что каждый человек в силах создать внутри себя маленькую вселенную, разграничив добро и зло, свет и тьму, знания и невежество.

Обращение Апостола Павла «Обращение Апостола Павла»– первая фреска Микеланджело в «Капелле Паолина» размером 6 м 25 см на 6 м 62 см, закончена в 1545 г. Апостол Павел считался покровителем папы римского Павла III. Автор изобразил момент из Библии, в котором описывается как к непримиримому гонителю христиан – Савлу явился сам Господь, обратив грешника в проповедника.

Обращение Апостола Павла

«Обращение Апостола Павла»– первая фреска Микеланджело в «Капелле Паолина» размером 6 м 25 см на 6 м 62 см, закончена в 1545 г. Апостол Павел считался покровителем папы римского Павла III. Автор изобразил момент из Библии, в котором описывается как к непримиримому гонителю христиан – Савлу явился сам Господь, обратив грешника в проповедника.

Распятие Святого Петра Фреска «Распятие Святого Петра» размером 6 м 25 см на 6 м 62 см закончена Mикеланджело в 1550 г. и стала финишной картиной художника. Святой Петр оказался приговорен к смерти императором Нероном, но приговоренный пожелал быть распятым вверх ногами, так как не считал себя достойным принять смерть как Христос. Многие художники, изображая эту сцену, сталкивались с непониманием. Mикеланджело решил проблему, представив сцену распятия до воздвижения креста.

Распятие Святого Петра

Фреска «Распятие Святого Петра» размером 6 м 25 см на 6 м 62 см закончена Mикеланджело в 1550 г. и стала финишной картиной художника. Святой Петр оказался приговорен к смерти императором Нероном, но приговоренный пожелал быть распятым вверх ногами, так как не считал себя достойным принять смерть как Христос. Многие художники, изображая эту сцену, сталкивались с непониманием. Mикеланджело решил проблему, представив сцену распятия до воздвижения креста.

Архитектура  Вторую половину жизни Микеланджело все чаще стал обращаться к архитектуре. Маэстро при строительстве архитектурных памятников эпохи Возрождения успешно рушил старые каноны, вложив в работу весь накопленный годами багаж знаний и умений.

Архитектура

Вторую половину жизни Микеланджело все чаще стал обращаться к архитектуре. Маэстро при строительстве архитектурных памятников эпохи Возрождения успешно рушил старые каноны, вложив в работу весь накопленный годами багаж знаний и умений.

Собор Святого Петра В начале XVI века Микеланджело как архитектор участвовал в создании плана Базилики Святого Петра вместе с архитектором Донато Браманте. Но последний невзлюбил Буонарроти и постоянно строил козни против соперника. Спустя сорок лет строительство полностью перешло в руки Микеланджело, который вернулся к плану Браманте, отвергнув план Джулиано Сангалло. В старый план маэстро внес больше монументальности, когда отказался от сложного разделения пространства. Также он нарастил подкупольные пилоны и упростил форму полукуполов. Благодаря нововведениям здание приобрело цельность, как будто оно было вырезано из одного куска материи.

Собор Святого Петра

В начале XVI века Микеланджело как архитектор участвовал в создании плана Базилики Святого Петра вместе с архитектором Донато Браманте. Но последний невзлюбил Буонарроти и постоянно строил козни против соперника.

Спустя сорок лет строительство полностью перешло в руки Микеланджело, который вернулся к плану Браманте, отвергнув план Джулиано Сангалло. В старый план маэстро внес больше монументальности, когда отказался от сложного разделения пространства. Также он нарастил подкупольные пилоны и упростил форму полукуполов. Благодаря нововведениям здание приобрело цельность, как будто оно было вырезано из одного куска материи.

Базилика Святого Лаврентия В «Базилике Святого Лаврентия» Микеланджело работал не только над надгробиями Медичи. Церковь, построенную в 393 г. при реконструкции в XV веке дополнили Старой Сакристией по проекту Филиппо Брунелле́ски. Позднее Микеланджело стал автором проекта Новой Сакристии, пристроенной с другой стороны церкви. В 1524 г. по заказу Климента VII архитектор спроектировал и построил здание библиотеки Лауренциана с южной стороны церкви. Сложная лестница, полы и потолки, окна и скамьи – каждая мелочь была тщательно продумана автором.

Базилика Святого Лаврентия

В «Базилике Святого Лаврентия» Микеланджело работал не только над надгробиями Медичи. Церковь, построенную в 393 г. при реконструкции в XV веке дополнили Старой Сакристией по проекту Филиппо Брунелле́ски. Позднее Микеланджело стал автором проекта Новой Сакристии, пристроенной с другой стороны церкви. В 1524 г. по заказу Климента VII архитектор спроектировал и построил здание библиотеки Лауренциана с южной стороны церкви. Сложная лестница, полы и потолки, окна и скамьи – каждая мелочь была тщательно продумана автором.

Ворота Пиа «Порта Пиа»– ворота на северо-востоке стены Аврелиана в Риме на античной Номентанской дороге. Микеланджело сделал три проекта, из которых заказчик папа Пий IV одобрил наименее затратный вариант, где фасад напоминал занавес театра. Автор не дожил до окончания строительства ворот. После того как в 1851 г. ворота частично были разрушены молнией, папа Пий IX приказал их реконструировать, изменив первоначальный внешний облик строения.

Ворота Пиа

«Порта Пиа»– ворота на северо-востоке стены Аврелиана в Риме на античной Номентанской дороге. Микеланджело сделал три проекта, из которых заказчик папа Пий IV одобрил наименее затратный вариант, где фасад напоминал занавес театра. Автор не дожил до окончания строительства ворот. После того как в 1851 г. ворота частично были разрушены молнией, папа Пий IX приказал их реконструировать, изменив первоначальный внешний облик строения.

Cанта-Mария-дельи-Aнджели-э-деи-Mартири Титулярная базилика Cанта-Mария-дельи-Aнджели-э-деи-Mартири расположена на римской площади Республики и возведена в честь Богоматери, святых великомучеников и божьих aнгелов. Папа Пий IV поручил разработку плана строительства Mикеланджело в 1561 г. Автор проекта не дожил до завершения работ, которое пришлось на 1566 г.

Cанта-Mария-дельи-Aнджели-э-деи-Mартири

Титулярная базилика Cанта-Mария-дельи-Aнджели-э-деи-Mартири расположена на римской площади Республики и возведена в честь Богоматери, святых великомучеников и божьих aнгелов. Папа Пий IV поручил разработку плана строительства Mикеланджело в 1561 г. Автор проекта не дожил до завершения работ, которое пришлось на 1566 г.

Последние три десятилетия жизни Микеланджело занимался не только зодчеством, он писал много мадригал и сонет, которые не были опубликованы при жизни автора. В поэзии он воспевал любовь, прославлял гармонию и описывал трагедию одиночества. Впервые стихи Буонарроти были опубликованы в 1623 г. Всего сохранилось около трех сотен его стихов, чуть менее 1500 писем из личной переписки и около трех сотен страниц личных записей.

Последние три десятилетия жизни Микеланджело занимался не только зодчеством, он писал много мадригал и сонет, которые не были опубликованы при жизни автора. В поэзии он воспевал любовь, прославлял гармонию и описывал трагедию одиночества. Впервые стихи Буонарроти были опубликованы в 1623 г. Всего сохранилось около трех сотен его стихов, чуть менее 1500 писем из личной переписки и около трех сотен страниц личных записей.

 Талант Микеланджело проявлялся в том, что он видел свои работы еще до их создания. Мастер лично выбирал куски мрамора для будущих скульптур и сам занимался их транспортировкой до мастерской. Он всегда хранил и берег необработанные глыбы как уже готовые шедевры. Сила искусства мастера с течением времени только набирает силу. За последние 4 года больше сотни человек обратились за медицинской помощью после посещения залов с выставленными работами Микеланджело. Особенно впечатляет зрителей статуя обнаженного «Давида», перед которой неоднократно люди теряли сознание. Они жаловались на потерю ориентации, головокружение, апатию и тошноту. Медики госпиталя «Санта-Мария-Нуова» называют подобное эмоциональное состояние «синдром Давида».

Талант Микеланджело проявлялся в том, что он видел свои работы еще до их создания. Мастер лично выбирал куски мрамора для будущих скульптур и сам занимался их транспортировкой до мастерской. Он всегда хранил и берег необработанные глыбы как уже готовые шедевры.

Сила искусства мастера с течением времени только набирает силу. За последние 4 года больше сотни человек обратились за медицинской помощью после посещения залов с выставленными работами Микеланджело. Особенно впечатляет зрителей статуя обнаженного «Давида», перед которой неоднократно люди теряли сознание. Они жаловались на потерю ориентации, головокружение, апатию и тошноту. Медики госпиталя «Санта-Мария-Нуова» называют подобное эмоциональное состояние «синдром Давида».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!