СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Mikhail Lomonosov is a great mind of Russia. His colourful mosaic of life»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект урока, технологическую карту и самоанализ

Просмотр содержимого документа
««Mikhail Lomonosov is a great mind of Russia. His colourful mosaic of life»»



Конспект урока по теме «Mikhail Lomonosov is a great mind of Russia.

His colourful mosaic of life»

Предмет: Английский язык.

Класс:8 «Д» класс.

Тип урока: Комбинированный.

УМК: Английский язык (серия «Rainbow English», 8 класс, Ч. II), авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2016

Дата проведения урока: 05.04.21г

Учитель: Гомбоева ДЛ, учитель английского языка «МАОУ Иволгинская СОШ



Hello, children!

I. Орг момент

Фон зарядка

Each society is responsible for its future generation.

Речевая зарядка


Hello! It’s the electronic assistant of the magazine “Legal Life.” We kindly ask you to take part in our survey and answer three questions. So, let’s get started…

1. When can you drive a car?

2. When can ride a moped?

3. When can you buy alcohol?

Let’s check your answers. yes, you are right

So, all these questions concern … age limits.

Look at the picture and guess what the topic of our lesson is.

Картинки с возрастными ограничениями + тема

II. Основной этап.

4 квадрата: центральный what would you change?

1 квадрат

Грамматика

And when we speak about age limits we mean permission to do something at a concrete age.

To express permission we have to use such verbs:

can/could, be allowed to do на слайде

do ex 1 on p 106

read the information in the table and decide if the sentences are true or false предложения на слайде

P1 read the 1st sent. is it true

P2 read the 2nd sent

so правило на слайде

to understand the rule better let’s do ex 2 with the help of the tablets.

pay attention to the present and past forms of verbs can and to be. I give you 3 minutes.

I can see your results. Most of you have completed the task correctly.

to those who’s done mistakes, I want to remind that we don’t use to after the verbs can/could,

2 квадрат

so, age limits mean permission to do something at a concrete age. and we can say about it with the help of these verbs.

guess at what age you can do these things in the UK.

3 предложения на доске

  1. You can enter a pub when you are….

  2. You can drive a car at the age of ....

  3. You can buy cigarettes when you are …



OK, read and listen the information and find out if we were right.

we were right about the age of entering the pub - 14, driving a car - 17, but you buy cigarettes when you are 18 (исправили возможные ошибки)

Read the text again, name and complete the 1st column in the table about when it is legal to do different things in England. You have one extra statement in the table. You have 3 minutes.

заполнение таблицы + вопросы для проверки

8 предложений – 1 про комендантский час

3 квадрат

So, what is an extra statement?

Yes, in England there is no law about it. (про комендантский час)

How about Russia and Buryatia? Do we have such time limit here? What is it?

Let’s watch video and complete the 2nd column, let’s give it a name ”When is it legal in Russia?”

заполнение таблицы + нужны вопросы для проверки

4 квадрат

Are these laws OK to you?

What age limits would you like to change?

fill the 3rd column. write down your own variants of age limits, if you want to. if don’t, leave it

возможные варианты изменения возрастных ограничений

Statement

1

2

3

You can get driving license at the age of




You can ride a moped at the age of




You can get married at the age of




You become an adult in the eyes of the law at the age of




You can work a full time job at the age of




You can change your name at the age of




You can get a tattoo at the age of




In Buryatia you are allowed to be in the street without your parents after 10 p.m. at the age of






Well, I see. I understand what you mean. But you must understand that each country whether England or Russia protects their children in other words ….. (Each society is responsible for its future generation.) это они должны сказать из фон зарядки

III. Заключительный этап

лист для заполнения

At this English lesson:

I’ve known_______

I’ve learnt information about____

I’ve practiced grammar____

I’ve answered questions about____

Приложения:



Read the text and say what is it about? You have 3 minutes to do it.

Mikhail Lomonosov

Mikhail Vasilyevich Lomonosov (1711— 1765) was a Russian scientist and writer who made important contributions to literature, education and science. Among his discoveries was the atmosphere ['əetməsfia] of Venus ['vi:nəs]. His interests lay in chemistry, physics, optics, geography, history and art. His poetry helped to develop the modern Russian language.

Lomonosov was born in a small village in a family of a fisherman, who later began transporting things from Arkhangelsk to other places.

However, young Lomonosov was not interested in the family business. Learning was what he wanted. The knowledge he got at home was not enough for Lomonosov and in 1730, at nineteen he left the village and joined a caravan ['kəerəvən] travelling to Moscow.

Here he entered Slavic Greek Latin Academy [ə'kedəmi] and lived on bread and water for quite a long time but made rapid progress ['prəugres] as student. He completed a twelve-year study course [kɔ:s] in only five years, and graduated from the Academy with brilliant results. A fantastic student he was given an opportunity to go to Saint Petersburg University and later to the University of Marburg in Germany.

The latter was among Europe’s most important universities in the 18th century, Lomonosov quickly learned German and developed an interest in German literature and philosophy. He seriously studied chemistry and began writing poetry.

When he returned to St Petersburg he became a member of the Academy, and soon was made professor [prə'fesə] of chemistry. Wishing to improve education in Russia he and Count Ivan Shuvalov founded Moscow University.

Lomonosov developed a number of important theories and made some brilliant discoveries, wrote poetry some of which is remembered till nowadays.













ROUND 1.

Fill in the pink square with necessary information according to your group area. There are some tips for you.

Look through the text again and complete the sentences (A -F) to check how well you’ve understood it. To complete the sentences, choose the correct answer (1, 2 or 3).

  1. Mikhail Vasilyevich Lomonosov was a Russian scientist and a writer who made important contributions to:

  1. literature, education and science

  2. transporting business

  3. music



  1. Among his discoveries was:

a) an electron

b) the law of gravity

c) the atmosphere of Venus



3. Young Lomonosov left home for Moscow because:

a) he didn’t have enough money to read

b) he wanted to see the world

c) he wanted to receive good education



4. Mikhail Lomonosov was given an opportunity to enter:

a) Moscow and Arkhangelsk University

b) Cambridge and Moscow University

c) St Petersburg University and the University of Marburg



5. Wishing to improve education he and Count Shuvalov founded:

a) Moscow University

b) Russian Academy of Science

c) St Petersburg University

ROUND 2.

Additional facts

There are additional facts below to learn more facts about his contribution to different areas such as Science, Education and Literature and Art. You are to match all the facts and their areas using your tablets. Then discuss and write 2 facts in the yellow square according to the area of your group.



Please, finish this round within 3 minutes. Then the speaker from your group will present your discussion results on your area: Science, Education and Literature and Art



  1. In 1745, he became a full time professor of chemistry at St. Petersburg Academy of Science. The same year he published a catalogue of more than 3000 minerals

  2. In 1748 he founded the first chemistry laboratory.

  3. He wanted to improve Russia’s educational system. So, in 1755 the Moscow University was founded.

  4. Besides, M. Lomonosov wrote poetry (odes and verses). The first Russian grammar was written by him as well. He published the History of Russia in 1760.

  5. His other scientific discoveries include the development of the kinetic theory of gases, wave theory of light and a mechanical interpretation of gravity.

  6. In 1763, he set up a glass factory that produced the first stained glass mosaics outside of Italy. He was a talented artist. Among the best mosaic pictures is the portrait of Peter the Great and the Battle of Poltava.

1) education


2) science


3) literature and art




















ROUND 3.

Use all the information to prove the statements. Discuss and write your ideas in the 3d square. Please, finish this round within 3 minutes.

Group 1 (Science) (Слайд на экране с 3 утверждениями)

Mikhail Lomonosov had wide interests



Group 2 (Education)

Lomonosov’s contribution to education is priceless



Group 3 (Literature and Art)

He helped to develop both art and literature.





Did you know that there are a lot of great minds who finished our school? For example:

  • Tsyrenov Bavasan Dorzhievich

  • Khaidapova Marina Bato-Ochirovna

  • Lazareva Lubov Gennadevna

Homework: Find information about these persons and send me on social nets



















Answer the questions

  1. Mikhail Vasilyevich Lomonosov was a Russian scientist and a writer who made important contributions to:

  1. literature, education and science

  2. transporting business

  3. music



2. Among his discoveries was:

a) an electron

b) the Law of gravity

c) the atmosphere of Venus

3. Young Lomonosov left home for Moscow because:

a) he didn’t have enough money to read

b) he wanted to see the world

c) he wanted to receive good education



4. Mikhail Lomonosov was given an opportunity to enter:

a) Moscow and Arkhangelsk University

b) Cambridge and Moscow University

c) St Petersburg University and Marburg University



5. His poetry helped to develop:

a) modern Russian language

b) modern Russian literature

c) modern German literature



6. Wishing to improve education he and Count Shuvalov founded:

a) Moscow University

b) Russian Academy of Science

c) St Petersburg University

Технологическая карта урока

Предмет: Английский язык.

Класс:8 «Д» класс.

Тип урока: Комбинированный.

УМК: Английский язык (серия «Rainbow English», 8 класс, Ч. II), авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2016

Дата проведения урока: 05.04.21г

Учитель: Гомбоева ДЛ, учитель английского языка «МАОУ Иволгинская СОШ

.

Цель урока

 Создать в процессе чтения, обсуждения, говорения условия для усвоения учащимися информации по теме «Mikhail Lomonosov is a great mind of Russia. His colourful mosaic of life» и организовать их деятельность по использованию изученного материала в речевой практике.

Задачи урока

- обучающие:
1) формировать глубокий, аргументированный, критический научный  взгляд по вопросам взаимосвязи науки и будущего человечества
2) расширить знания учащихся об основных научных достижениях, способствовать развитию познавательного интереса к изучению школьных предметов как основ научных знаний;
3) учить употреблять в речи глаголы в пассивном залоге
4) обогащать словарный запас учащихся; развивать умения: выделять главное, анализировать, сопоставлять, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

- воспитательные:
1) способствовать формированию социокультурной компетенции учащихся, развивать научное мировоззрение школьников
2) развивать коммуникативные навыки; взаимопонимание;
3) развивать способность воспринимать иные культуры, сравнивать их с собственным мировидением и опытом
4) стимулировать творческую самостоятельную работу учащихся через выполнение ими мини презентаций; 
5) обеспечить непринужденность, свободу и искренность высказываний учащихся по вопросам науки и будущего;

- развивающие:
1) развивать аналитические способности учащихся;
2) развивать критическое мышление, память, речь, внимание, воображение, эмоции;
3) развивать индивидуальные способности школьников;

Планируемые результаты

Предметные умения:

УУД:




Говорение
(диалогическая речь)
- начинать, вести  поддерживать и заканчивать  диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя информацию;
- сообщать информацию самостоятельно, отвечая на вопросы разных типов;
- самостоятельно запрашивать информацию по теме;
- чередовать позицию спрашивающего и позицию отвечающего, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать согласием или отказом в пределах изученной тематики.
(монологическая речь)
- рассказывать о своем отношении к заданной теме;

- высказываться  о  фактах  и  событиях,    используя основные коммуникативные типы речи (обобщение, сообщение, повествование), с опорой на ключевые слова, вопросы, план (и без опоры);
- комментировать информацию и факты из прочитанного текставыражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать в речи аутентичные клишированные выражения и обороты.
 Аудирование
- понимать  речь учителя во время урока;
- распознавать на слух и полностью понимать содержание информации из речи собеседника (одноклассника) в ходе общения с ним;
- распознавать на слух и понимать связные выска­зывания учителя, одноклассников, построенные на знакомом  лексико-грамматическом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
- использовать языковую догадку в процессе аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).
Чтение
- распознавать основные значения изученных лексических единиц, понимание явлений многозначности слов и лексической их сочетаемости;
 - уметь пользоваться справочными материалами, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости

для решения поставленной коммуникативной задачи.
Письменная речь
- составлять план, тезисы устного сообщения, кратко излагать результаты индивидуальной, парной и групповой деятельности по теме,  уметь выходить из тупикового положения в условиях нехватки языковых средств, используя синонимичные значении;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования   в   собственных   высказываниях;

Личностные:
- выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля  в  процессе  коммуникативной  деятельности  на иностранном языке;
- осознавать    возможности    самореализации    средствами иностранного языка;
- совершенствовать  собственную  речевую 

культуру  в целом;
- развивать такие качества, как: креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Коммуникативные: совершенствовать ранее изученные лексические единицы; подготовить к условно речевым высказываниям

Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу; формулировать ответы на вопросы учителя

Регулятивные: определять и формулировать цель урока с помощью учителя; высказывать свою версию; моделировать ситуации поведения в классе.
Метапредметные:
- развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развивать  исследовательские  учебные  действия,  включая  навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- принимать  учебную задачу, подбирать аргументы к  доказательству.

Основные понятия

Лексические единицы и фразы по теме урока. Организация пространства. Использование средств логической связи для аргументирования своей точки зрения.

 


Межпредметные связи

Формы работы

Используемые ресурсы

География, страноведение, история, национально-региональный компонент, культурология, русский язык, литература

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная работа.

  • рабочие листы

  • проектор

  • планшеты (онлайн-платформа)





ЭТАПЫ УРОКА

  1. Речевая зарядка

  1. Оргмомент ( (1 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:

  • приветствует учеников;

  • проверяет готовность к уроку;

  • помогает учащимся включиться в речевую деятельность через микро беседу при помощи вопросов.

Цель:

  • включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя;

  • использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


Личностные: формирование чувства доброжелательности, приветливости.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия.

  1. Собственная фонетическая зарядка (2 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:

  • совершенствовать произносительные навыки;

  • настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.



Индивидуальный, групповой, фронтальный опрос

Цель:

  • повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией

  • Понимать речь учителя во время урока




Познавательные: извлечения необходимой информации из прослушанного Регулятивные: осуществление самоконтроля правильности произношения.

Личностные: формирование этических норм и правил.


  1. Речевая зарядка зарядка (3 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:

  • поставить познавательную задачу;

  • актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

  • создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

  • организовать планирование учебной деятельности.

Фронтальный опрос


Цель:

  • сформулировать тему урока «Mikhail Lomonosov is a great mind of Russia. His colourful mosaic of life»;

  • отвечают на вопросы учителя;

  • учатся самостоятельно выводить цель и план урока.

  • Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией

  • Понимать речь учителя во время урока



Личностные: мотивация учебной деятельности

Познавательные: принимать участие в беседе, формулирование и постановка познавательной задачи.

Коммуникативные: умение отвечать и реагировать на реплику в соответствии с речевой ситуацией.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

  1. Основной этап учебного занятия

  1. Актуализация знаний по теме (8 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:

  • совершенствовать знания, умения и навыки устной речи, проверить уровень понимания прочитанного текста;

  • контролировать правильность произношения;

  • совершенствовать навыки просмотрового чтения и произносительные навыки;

  • понимать и воспринимать на слух основное содержание небольших сообщений


Фронтальный опрос

  • Цель:
    -высказываться  по предложенным ситуациям;
    - вести  полилог по изучаемой теме;
    выражать свое мнение.

    - распознавать на слух и понимать связные выска­зывания учителя, одноклассников, построенные на знакомом  лексико-грамматическом материале, а также содержащие некоторые незнакомые слова.

-соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: совершенствование новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт;

совершенствовать умение слушать и отвечать на заданные вопросы.

Регулятивные: выбор действий в соответствии с поставленной задачей; использование речь для регуляции своего действия.

Личностные: формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности; мотивация учебно-познавательной деятельности.

  1. Физкультминутка (2 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:

  • смена учебной деятельности на уроке;



Групповая форма работы



Цель:

  • сделать гимнастику для глаз;

  • переключаются на другой вид деятельности.

Познавательные:

Коммуникативные: понимание на слух речь учителя.

Регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной форме.

  1. Работа с текстом (16 мин.)


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:

совершенствовать технику чтения

  • совершенствовать навыки произносительные навыки;

  • совершенствовать навыки чтения и навыки употребления новых лексических единиц в речи в соответствии с речевой ситуацией;

  • контролировать правильность произношения незнакомых слов



Индивидуальный, фронтальный опрос


Цель:

  • совершенствовать навыки чтения с полным пониманием текста

  • совершенствовать речевые навыки употребления лексических единиц до уровня собственно речевых высказываний, используя трансформационные и репродуктивные УРУ (условно-речевые упражнения) по теме «Mikhail Lomonosov is a great mind of Russia. His colorful mosaic of life»;

  • выполнять задания учителя во фронтальном режим;

  • уметь находить отдельную информацию по тексту

  • извлекать необходимую информацию

  • уметь передавать основную мысль текста

  • выражать своё мнение, анализировать

  • использовать в речи аутентичные клишированные выражения и обороты

  • пользоваться дополнительной информацией ранее прочитанных источников

Познавательные: осуществление актуализации новых ЛЕ, основываясь на текст и личный знания;

Регулятивные: сохранение учебной цели и задач.

Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений.

Личностные: совершенствование навыки сотрудничества в разных ситуациях.

  1. Домашние задание (1,5 мин)


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:

  • развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

  • объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.


Цель:

  • написать короткое сообщение о выдающихся выпускниках Иволгинской школы (5 предложений);

  • использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

  • осмыслить и записать домашнее задание.


Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.


Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в письменной форме.

Коммуникативные: использование речевых, опорных и наглядные средств для выполнения задания; умение формулировать свои затруднения.

Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия.

Личностные: осуществлять анализа информации


YII Рефлексия (1,5мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:

  • подведение итогов урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели.


Цель:

  • осуществлять с помощью заданий учителя констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

  • Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

  • Уметь строить небольшие монологические высказывания-оценки.

Прощаются на английском языке.

Познавательные: оценивание процесса и результата своей деятельности.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: осуществления пошагового контроля своей деятельности; осуществление самоконтроля и анализ допущенные ошибки.

Личностные: формирование адекватной мотивации учебной деятельности; понимать значение знаний для человека.



Самоанализ

Данный урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения, монологической речи и овладение учащимися следующими аспектами языка: произношением, лексикой, грамматикой.

Тип урока (Пассов Е.И.)- Совершенствование речевых навыков на основе разговорного текста «Mikhail Lomonosov is a great mind of Russia. His colorful mosaic of life»;

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. Содержание данного урока работало на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных, но и в реальных жизненных ситуациях, так как считаем, что тема урока актуальна для учащихся 8 класса.

Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены, аудитивные и другие материалы. Для учащихся подготовлены к занятиям рабочие места, оснащенные индивидуальными и персональными рабочими листами с необходимой информацией, а также индивидуальные планшеты, для быстрого оформления собственных высказываний. Работа на уроке осуществлялась в группах, что позволило каждому ученику внести посильный вклад в достижении поставленных целей.

Организационный момент удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык»; с учащимися ведется беседа на английском языке. Таким образом, в ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки, считаю, мне удалось установить контакт с классом, что позволило создать в классе творческую, деловую, доброжелательную атмосферу. Речевая зарядка позволила учащимся самостоятельно определить тему урока.

Данный урок имеет логически выстроенную структуру, а именно все этапы урока взаимосвязаны и имеют законченный смысл. При этом. главным этапом данного урока является работа с текстом, когда формировались универсальные учебные действия, а именно: познавательные - осуществление актуализации ЛЕ, основываясь на текст и личные знания; регулятивные, направленные на сохранение учебной цели и задач, коммуникативные: учащиеся слушали учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений, а также личностные: совершенствовались навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Основной задачей этого этапа было совершенствование речевых навыков употребления лексических единиц до уровня собственно речевых высказываний, используя трансформационные и репродуктивные УРУ (условно-речевые упражнения) по теме «Mikhail Lomonosov is a great mind of Russia. His colorful mosaic of life»;

На данном уроке активно использовалась технология развития критического мышления, представленная такими приёмами и методами как АМО, «Мозаика», кластеры в форме «4 квадрата» и электронный ресурс Onlinetestpad.com,  что позволило построить этот урок таким образом, чтобы каждый ученик принял в нем активное участие, раскрываясь творчески, т.к.овладение иностранным языком представляет собой сложный многогранный процесс запоминания, воспроизведения и применения изученного материала.

С целью сохранения здоровья учащихся, а также переключения на другой вид деятельности проведена физминутка

Завершал урок этап Рефлексии, когда ребята учились строить небольшие монологические высказывания-оценки.

Считаем, что общая атмосфера занятия оптимистическая, активная, доброжелательная, были соблюдены нормы педагогической этики и такта. На уроке в полной мере были задействованы все учащиеся.

Учащиеся стремились пользоваться изученным языком, не боялись допускать ошибки, охотно и с интересом выполняли учебные задания, были активны, внимательны, работоспособны, успешно показали уровень сформированности универсальных учебных действий.

Распределение времени урока представлено целесообразным и соответствует плану урока.

Задание к следующему уроку дано мотивированно и с учетом рекомендацией к его выполнению.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!