2.3. | Давайте запишем первый пункт нашего урока: 4 слайд. В городе Микены. Давайте откроем наши контурные карты и посмотрим где находится город Микены. 5 слайд. В какой части Греции? И если вы заметили, Южная Греция отделена узким Коринфским перешейком от Средней Греции. Поэтому Южная Греция представляет собой полуостров. Который называется Пелопоннес. Давайте подпишем его название на нашей карте. 6 слайд. Вот как раз на этом полуострове, на скалистом холме и был расположен город Микены. 7 слайд. Помните, откуда мы узнаем об истории древнейших государств? Правильно. Из археологических раскопок и из мифов. Сразу скажу, что ярких мифов, связанных с историей Микен нет, поэтому мы с вами познакомимся с историей, известной нам из археологии. С начала нужно отметить, что город был окружен крепостными стенами. И ворота, через которые можно было попасть в город, были очень интересными. Давайте запишем в тетрадях: Львиные ворота. 8 слайд. Как вы думаете, почему они так назывались? Потому что на воротах были выбиты из камня львы. Давайте посмотрим на слайд. 9 слайд. Видите, были поставлены два вертикально стоящих камня и сверху положена горизонтальная плита, над которой строители поставили треугольник из известняка, в котором и были высечены львы. Как вы видите, Львы стояли на задних лапах и опирались на основание колонны. Они стояли как охранники и грозно смотрели на всех, входящих в город. 10 слайд. Внутри крепостной стены, конечно, находился царский дворец и дома его родственников, но мы с вами записываем только самые интересные и необычные археологические находки. Поэтому сейчас мы запишем в тетрадях: царские могилы.11 слайд. Раскопав их ученые обнаружили золотые маски, которые надевали умершим царям. Поэтому к царским могилам допишем Золотые маски. 12 слайд. По этим маскам мы можем представить, как выглядели микенские цари. Давайте посмотрим на слайд и определим, какие были особенности лица у этих людей? Да. Они носили бородку и усы. И они изображены с суровыми лицами. Ведь на маске можно было изобразить и улыбку. Как вы думаете, почему лица так суровы? Еще при раскопках дворцов в древнейших греческих городах были обнаружены глиняные таблички с надписями, в которых содержались списки рабов, работавших на царя. В некоторых надписях идет речь о сборах на войну. Микенские цари любили ходить в грабительские походы. Давайте с вами запишем: 13 слайд глиняные таблички с надписями. Сейчас дежурный возьмет у меня, раздаст всем карточки, и мы рассмотрим с вами надписи из табличек, найденных при раскопках дворца в г. Пиллос. Этот город мы отмечали на карте, он находится недалеко от Микен. Ученые утверждают, что подобные надписи были и в Микенах. 14 слайд. Давайте прочитаем текст. - Как вы думаете, почему в списках указаны только женщины и их дети? Рабов мужчин, взятых в плен, боялись и предпочитали домашних рабов, выросших в неволе. Во втором списке вы можете увидеть: сыновей чистильщиц (мужчин). Это значит, что женщину взяли в плен с ребенком, и он потом вырос. -О чем нам может сказать перечисление названий занятий женщин рабынь? О том, где применялся подневольный труд. А сейчас давайте вспомним, какую мы поставили первую задачу? Узнать особенности истории Микен. Какие особенности вы можете назвать. Крепостная стена, воевали, брали в плен женщин и детей, хоронили царей в золотых масках. А сейчас перейдем к изучению еще одного греческого города Трои. | Записывают. Открывают карты Отвечают. Отмечают на карте. Отвечают. Записывают. Отвечают. Записывают. Дописывают. Отвечают. Отвечают. Записывают Читают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. | В городе Микены. В Южной. Пелопоннес. Из раскопок и мифов. Львиные ворота. Львы изображены. Царские могилы. Царские могилы. Золотые маски. Они носили бородку и усы. -царь должен быть строгим -цари были жестокими Глиняные таблички с надписями. -Рабов мужчин, взятых в плен, боялись и предпочитали домашних рабов, выросших в неволе. Во втором списке вы можете увидеть: сыновей чистильщиц (мужчин). Это значит, что женщину взяли в плен с ребенком, и он потом вырос. -О том, где применялся подневольный труд. *Узнать особенности истории Микен *Крепостная стена, воевали, брали в плен женщин и детей, хоронили царей в золотых масках. |
3.4. | Давайте запишем 15 слайд. 2. История Трои. Давайте снова откроем наши контурные карты, и посмотрим ,где находится город Троя, если кто-то не отметил его в прошлый раз, мы отметим сейчас вместе. 16 слайд. Вы помните, что случилось с Критским государством? И кто потом начал заселятся на остров Крит? Греки. Вслед за Критом они начали заселять и другие острова, а заселив острова, они решили, что нужно укрепится и на восточных берегах Эгейского моря на полуострове Малая Азия. 17 слайд. Давайте подпишем на контурных картах п-ов Малая Азия. Вот на этом полуострове у нас и образовалось Троянское царство. А нашел Трою в XIX немец Генрих Шлиман. Давайте запишем: 18 слайд. Генрих Шлиман раскопал Трою. 19 слайд. Это был немецкий предприниматель, который сначала был подсобным рабочим в сельском магазине, потом сменил ряд профессий и, наконец, начал заниматься международной торговлей. Он очень любил читать древние произведения и его привлекали полумифические сказания о г. Трое и о Троянской войне. И действительно он раскопал этот древний город, хотя и был археологом самоучкой. Давайте рассмотрим несколько его находок на слайдах. 20-25 слайд. Существует предание, что около 1200 г. до н.э. против Троянского царства выступило объединенное войско греческих городов. Осада Трои закончилась ее падением. Греки разграбили и сожгли Трою. Давайте запишем в тетрадях 26 слайд. 1200 г до н.э. – Троянская война. Но грекам не удалось воспользоваться победой. 27 слайд. С севера вторглись воинственные племена ,которые разрушили Микены и другие города. Население переселялось на острова и в малую Азию. Произошел упадок хозяйства и забыта письменность. Среди пришельцев были и племена родственные тем, которые здесь жили до вторжения. Они и заселили опустевшие земли. Ну, а сейчас мы вернемся к истории Трои. Помните, я говорил, что Генрих Шлиман любил читать полумифические произведения о Троянской войне? Сейчас мы с вами познакомимся с мифом о начале Троянской войны. Давайте запишем в тетрадях: 28 слайд миф о начале троянской войны. Однажды боги устроили пир. На какой горе жили боги? В какой части Греции она находится? Но на этот пир не позвали богиню ссор и раздоров Эриду. 29 слайд. Давайте зарисуем богов и Эриду. Но она явилась незаметно и незаметно бросила пирующим золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». Три богини заспорили, кому должно принадлежать это яблоко. Одна из них – Гера была женой главного бога Зевса. Другая – воительница, богиня Афина. Третья – Афродита, богиня любви и красоты. 30 слайд. Давайте зарисуем трех богинь и яблоко. Они попросили рассудить их верховного бога Зевса. Но он не захотел вмешиваться в ссору, потому что одна из богинь была его женой, а две другие дочерьми. Он повелел им обратиться к троянскому царевичу Парису, чтобы он разрешил спор. 31 слайд. Давайте зарисуем Зевса и Париса. Богини перелетели через Эгейское море в Трою и предстали перед Парисом. Каждая богиня пыталась уговорить Париса решить спор в ее пользу. Гера предложила сделать его властителем всей Азии. Афина предложила помочь ему совершить великие подвиги и прославиться. Афродита предложила ему в обмен на яблоко найти в жены самую красивую женщину в мире. 32 слайд. Давайте зарисуем богинь и Париса. Как вы думаете, кому решил отдать яблоко Парис? Он отдал Афродите, с тех пор она начала помогать ему, а Гера и Афина возненавидели его и всех троянцев. Давайте нарисуем обратную стрелочку к Афродите. И запишем в тетрадях еще одно крылатое выражение – Яблоко раздора, что означает причина спора. 33 слайд. Прекраснейшей из женщин считалась Елена, которая жила в г. Спарта и была женой царя Минелая. Кто помнит, в какой части Греции находится Спарта? А как называется п-ов, на котором находится Южная Греция? Парис приехал будто бы в гости к царю Минелаю, а когда Минелай на несколько дней уехал по делам, Афродита внушила Елене любовь к Парису. Она забыла мужа и согласилась бежать в Трою. 34 слайд. Давайте нарисуем Париса и Елену на корабле. Минелай, когда вернулся домой пришел в ярость и стал звать всех греческих царей на войну с Троей. Они согласились. Греческие войска переплыли через Эгейское море, разбили лагерь, окружив его стеной. И началась долгая осада Трои. 35 слайд. Давайте откроем учебник на стр. 124. И Опишем по рисунку Микенскую крепость и Царское войско. Что мы можем сказать о крепости? Почему мало окон в замке? Что мы можем сказать о войске? Кто впереди войска находится? Как называется это средство передвижения? Колесница. Как вооружены солдаты? Какая экипировка? Можем предположить, что здесь не одно войско? Можем. Посмотрите на одежду, она двух цветов и в колеснице два человека в разных цветах. Давайте вспомним, какую вторую задачу мы с вами поставили к этому уроку? Достигли мы ее? Какие особенности истории Трои вы можете назвать? Кто раскопал трою? Какие там были находки? Когда была Троянская война? | Записывают. Открывают карты. Отмечаем Трою Отвечают. Отмечают. Записывают. Смотрят. Записывают. Отвечают. Записывают. Отвечают Рисуем. Рисуем. Рисуем. Рисуем. Отвечают. Рисуем. Пишем. Отвечают Отвечают. Рисуем. Открывают учебник и описывают картину. Отвечают. | 2. История Трои. Отмечаем Трою *Вулкан и землетрясение *Греки Малая Азия. Генрих Шлиман раскопал Трою. 1200 г. до н.э. – Троянская война. Миф о начале троянской войны. *Олимп *Северная Греция Рисунок. Рисунок. Рисунок. Рисунок. Афродите. Яблоко раздора – причина спора. В Южной. Пелопоннес. Рисунок. *Мощные, очень высокие (можно сравнить с людьми наверху) *Может быть световые колодцы *Колесница с правителем *копье и щит *Защита на ногах ,на груди и на голове. *Можем. Посмотрите на одежду, она двух цветов и в колеснице два человека в разных цветах. Узнать особенности истории Трои Золото. Война. Мифы. Шлиман. Золотые украшения. 1200 г. до н.э. |