СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока истории в 5 классе по теме: "Микены и Троя".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока истории в 5 классе по теме: "Микены и Троя".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории в 5 классе по теме: "Микены и Троя".»

Тема: Древнейшая Греция.

Урок № 30.2: Микены и Троя.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образоватальная: ознакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, обеспечить усвоение учащимися понятий: повод к Троянской войне, причины начала Троянской войны;

Развивающая: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия); способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету

Воспитательная: создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры; способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их суждениям и выводам).

Средства обучения: учебник, компьютер, проектор.

Основные этапы урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания и подготовка к усвоению новой темы.

1.Выполнение теста.

2. Пересказ мифов.

III. Постановка цели занятия перед обучающимися.

IV. Усвоение новых знаний.

План урока:

  1. Микены.

  2. Миф о начале Троянской войны.

  3. Троянская война.

1.Рассказ учителя с опорой на презентацию.

Первые города в Греции появились уже в III тыс. до н. э. Самым богатым и могущественным был город Микены, который расположен в Южной Греции. Вход в крепость проходил через Львиные ворота. От ворот сохранился входной проем. Он сложен из двух поставленных вертикально камней, а сверху положена горизонтальная плита. Над ней строители поставили треугольник из известняка, в котором высечены два льва. Они стоят на задних лапах, а передними опираются на основание колонны. Будто грозные сторожа смотрят на всех входящих в крепость.

Как же жили люди этого города?


2. Задание для учащихся прочитать п.2, выписать итоги войны.

V. Первичная проверка понимания. Самостоятельная работа с учебником. Беседа.

VI. Закрепление изученного материала.

- Почему война между греками и троянцами получила название Троянской войны?

- Назовите дату начала Троянской войны.

- Каковы, на ваш взгляд, были причины войны?

VII. Домашнее задание. §25.

VIII. Подведение итогов урока и оценка работы обучающихся.