СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Микроклимат в семье и школе: его влияние на здоровье и обучение учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие семьи и школы в вопросах формирования и укрепления здорового образа жизни детей и подростков — комплексная социальная и педагогическая проблема. Она требует объединения усилий педагогов, различных специалистов, администрации образовательного учреждения, родителей.

Просмотр содержимого документа
«Микроклимат в семье и школе: его влияние на здоровье и обучение учащихся»

Работа социального педагога с педагогическим коллективом по созданию благоприятного микроклимата в общеобразовательной школе Подготовила соц. педагог Ковыльненской ОШ 1-3 ступени Тихоненко А.В

Работа социального педагога с педагогическим коллективом по созданию благоприятного микроклимата в общеобразовательной школе

Подготовила соц. педагог Ковыльненской ОШ 1-3 ступени

Тихоненко А.В

 Микроклимат –(в словаре ОжеговаС.И.) - Обстановка, взаимоотношения в небольшом коллективе, в семье.  Микроклимат – (в современном толковом словаре изд. «Большая Советская Энциклопедия»)- создание зоны комфорта .

Микроклимат –(в словаре ОжеговаС.И.) - Обстановка, взаимоотношения в небольшом коллективе, в семье.

Микроклимат – (в современном толковом словаре изд. «Большая Советская Энциклопедия»)- создание зоны комфорта .

Комфортная образовательная среда в школе   – это среда взаимодействия, имеющая референтную значимость для включенных в нее субъектов, характеризующаяся преобладанием личностно - ориентированного подхода к деятельности участников образовательного процесса и влияющая на эмоционально-личностные и коммуникативные проявления ее субъектов .

Комфортная образовательная среда в школе   – это среда взаимодействия, имеющая референтную значимость для включенных в нее субъектов, характеризующаяся преобладанием личностно - ориентированного подхода к деятельности участников образовательного процесса и влияющая на эмоционально-личностные и коммуникативные проявления ее субъектов .

Особенностью комфортной образовательной среды является способность обеспечить всем субъектам образовательного процесса (педагогам, сотрудникам школы, учащимся, их родителям) возможности для эффективного личностного развития и самосовершенствования .
  • Особенностью комфортной образовательной среды является способность обеспечить всем субъектам образовательного процесса (педагогам, сотрудникам школы, учащимся, их родителям) возможности для эффективного личностного развития и самосовершенствования .
Учителя Учащиеся Семья

Учителя

Учащиеся

Семья

Комфортность  – (по Ожегову)- это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.

Комфортность – (по Ожегову)- это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют."

Комфортность:  Психологическая  Интеллектуальная  Физическая

Комфортность:

  • Психологическая
  • Интеллектуальная
  • Физическая
Источник психологической комфортности • положительное эмоциональное состояние как ученика так и учителя; • доброжелательные отношения между учителем и учеником;

Источник психологической

комфортности

• положительное эмоциональное состояние как ученика так и учителя;

• доброжелательные отношения между учителем и учеником;

Рекомендации социального педагога Как добиться психологической комфортности на уроке? • используйте в своей работе просьбы, а не требования; • использование методов словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие; • использование компромиссного решения спорных вопросов (ведь безвыходных ситуаций не бывает), а не открытую либо скрытую конфронтацию; • добивайтесь четкой организации урока, а не жесткой дисциплины; • не допускайте стрессобразующих ситуаций (все и всегда должно быть под контролем); • создавайте

Рекомендации социального педагога

Как добиться психологической комфортности на уроке?

• используйте в своей работе просьбы, а не требования;

• использование методов словесного убеждения, а не агрессивное словесное воздействие;

• использование компромиссного решения спорных вопросов (ведь безвыходных ситуаций не бывает), а не открытую либо скрытую конфронтацию;

• добивайтесь четкой организации урока, а не жесткой дисциплины;

• не допускайте стрессобразующих ситуаций (все и всегда должно быть под контролем);

• создавайте "домашнюю" атмосферу урока для полного раскрепощения учащихся;

• используйте на уроках методы эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, юмористическая картинка, поговорка, афоризм с комментарием, небольшое стихотворение или музыкальная минутка.

Интеллектуальная комфортность - это удовлетворенность учащихся своей мыслительной деятельностью и ее результатами на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации .

Интеллектуальная комфортность - это удовлетворенность учащихся своей мыслительной деятельностью и ее результатами на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации .

Рекомендации социального педагога Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке? • используйте частую смену видов учебной деятельности на уроке • используйте не менее трех видов преподавания, • используйте на уроке методы, способствующие активизации и творчеству самовыражения самих учащихся; • используйте динамические паузы или минуты релаксации; • наличие внешней мотивации - обязательно; • стимулируйте внутреннюю мотивацию; • создавайте ситуацию успеха на уроке; • справедливо оценивайте достижения учащихся.

Рекомендации социального педагога

Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке?

• используйте частую смену видов учебной деятельности на уроке

• используйте не менее трех видов преподавания,

• используйте на уроке методы, способствующие активизации и творчеству самовыражения самих учащихся;

• используйте динамические паузы или минуты релаксации;

• наличие внешней мотивации - обязательно;

• стимулируйте внутреннюю мотивацию;

• создавайте ситуацию успеха на уроке;

• справедливо оценивайте достижения учащихся.

 Физическая комфортность школьника - это соответствие между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями внутришкольной среды.

Физическая комфортность школьника - это соответствие между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями внутришкольной среды.

Рекомендации социального педагога администрации школы. Как добиться физической комфортности в школе? • организация горячего питания в школе; • соблюдение питьевого режима; • соблюдение гигиенических условий и норм  по рациональному освещению, проветриванию и температурному режиму в кабинетах; • обязательно наличие благоприятных комфортных условий в школе (отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей.)

Рекомендации социального педагога администрации школы.

Как добиться физической комфортности в школе?

• организация горячего питания в школе;

• соблюдение питьевого режима;

• соблюдение гигиенических условий и норм

по рациональному освещению, проветриванию и температурному режиму в кабинетах;

• обязательно наличие благоприятных комфортных условий в школе (отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей.)

Памятка для учителей Как добиться комфортной среды для ученика и родителей? • уважайте детей; • ищите в детях хорошее; • замечайте и отмечайте малейших успех ученика, от постоянных неудач дети озлобляются; • не приписывайте успех себе, а вину - ученику; • ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать; • на уроке всегда создавайте ситуацию успеха; • не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах; • хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине; • только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира; • не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми; • оценивайте поступок, а не личность; • дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Памятка для учителей

Как добиться комфортной среды для ученика и родителей?

• уважайте детей;

• ищите в детях хорошее;

• замечайте и отмечайте малейших успех ученика, от постоянных неудач дети озлобляются;

• не приписывайте успех себе, а вину - ученику;

• ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать;

• на уроке всегда создавайте ситуацию успеха;

• не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах;

• хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине;

• только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира;

• не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми;

• оценивайте поступок, а не личность;

• дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в

него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Основными направлениями  в работе социального педагога и педагогического коллектива с семьями учащихся являются : Ознакомление с жилищными условиями семьи и процессом семейного воспитания (воспитательный потенциал семьи); пропаганда психолого-педагогических знаний; активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом, дифференцированная и индивидуальная помощь родителям; обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания; знакомство с правами и обязанностями родителей и детей;

Основными направлениями  в работе социального педагога и педагогического коллектива с семьями учащихся являются :

  • Ознакомление с жилищными условиями семьи и процессом семейного воспитания (воспитательный потенциал семьи);
  • пропаганда психолого-педагогических знаний;
  • активизация и коррекция семейного воспитания через работу с родительским активом, дифференцированная и индивидуальная помощь родителям;
  • обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания;
  • знакомство с правами и обязанностями родителей и детей;
Формы работы социального педагога с учителями в школе Выступление на педагогических советах На совещаниях при директоре и зам директоре по УВР Индивидуальные консультации педагогов школы Анкетирование Создание условий для релаксации (наличие кабинета психологической разгрузки)

Формы работы социального педагога с учителями в школе

  • Выступление на педагогических советах
  • На совещаниях при директоре и зам директоре по УВР
  • Индивидуальные консультации педагогов школы
  • Анкетирование
  • Создание условий для релаксации (наличие кабинета психологической разгрузки)
Микроклимат в коллективе  анкета «Школа Глазами учителей»  учителя не в полной мере удовлетворены: - состоянием материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса; - системой оплаты своего труда; - качеством работы служб, призванных облегчить работу учителя; - возможностью участвовать в управлении школой .

Микроклимат в коллективе

анкета «Школа Глазами учителей»

учителя не в полной мере удовлетворены:

- состоянием материально-технического

обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- системой оплаты своего труда;

- качеством работы служб, призванных облегчить

работу учителя;

- возможностью участвовать в управлении школой .

Анкета «Школа глазами родителей»  В исследовании приняли участие 24 родителя.  Результат анкетирования: высокий уровень удовлетворенности работой школы. • Высокий уровень удовлетворенности – 16чел (67%) • Средний – 8 чел.(33%) • Низкий-нет

Анкета «Школа глазами родителей»

В исследовании приняли участие 24 родителя.

Результат анкетирования: высокий

уровень удовлетворенности работой школы.

• Высокий уровень удовлетворенности – 16чел (67%)

• Средний – 8 чел.(33%)

• Низкий-нет

Анкета «Школа глазами учащихся» Всего приняло участие в анкетировании – 17 уч-ся 5-6 классов. По результатам анкет выяснилось: • Высокая степень удовлетворенности школой- 11 чел.(57%) • Средняя степень-6 чел.(43%) • Низкая – нет  Общий итог -высокая степень удовлетворенности

Анкета «Школа глазами учащихся»

Всего приняло участие в анкетировании – 17 уч-ся 5-6 классов.

По результатам анкет выяснилось:

• Высокая степень удовлетворенности школой- 11 чел.(57%)

• Средняя степень-6 чел.(43%)

• Низкая – нет

Общий итог -высокая степень удовлетворенности

Методы создание комфортных условий в Ковыльненской общеобразовательной школе.  -Создание экологического фито дизайна(в фойе, коридорах, кабинетах); -Наличие зооуголка, -Создание зон отдыха(экологические тропы, рекреационные зоны) на пришкольном участке. -Наличие комнаты психологической разгрузки. -Создание комфортных условий в школе, в классе (свет, тепло, цвет и др.) - Использование на уроках ИКТ, ИЗО, музыкального сопровождения, физических .пауз - внешний вид учителя и др .

Методы создание комфортных условий в Ковыльненской общеобразовательной школе.

-Создание экологического фито дизайна(в фойе, коридорах, кабинетах);

-Наличие зооуголка,

-Создание зон отдыха(экологические тропы, рекреационные зоны) на пришкольном участке.

-Наличие комнаты психологической разгрузки.

-Создание комфортных условий в школе, в классе (свет, тепло, цвет и др.)

- Использование на уроках ИКТ, ИЗО, музыкального сопровождения, физических .пауз

- внешний вид учителя и др .

Создание экологического фито дизайна(в фойе, коридорах, кабинетах)

Создание экологического фито дизайна(в фойе, коридорах, кабинетах)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!