Тема: Устройство увеличительных приборов.
Вид урока: изучение новой темы с элементами лабораторной работы
Цели и задачи: Познакомится с историей эволюции микроскопа, изучить строение увеличительных приборов и правил работы с ними.
Обучающие: познакомить учащихся со строением микроскопа и назначением его частей; обучить практическим навыкам работы с микроскопом; научить рассчитывать увеличение микроскопа.
Развивающие: развивать навыки анализа изученного материала и навыки самостоятельного решения проблемных ситуаций.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, стремление к знаниям и интерес к предмету, бережное отношение к школьному имуществу.
Межпредметные связи:
Физика (устройство оптических приборов);
Математика (математические расчетные действия);
Биология человека – анатомия (восприятие изображений с помощью органов зрения);
История (экскурс в историю открытия увеличительных приборов);
Литература (связь с темой урока рассказа В.Шукшина “Микроскоп”).
Длительность: 45 минут.
Оборудование к уроку: учебник “Биология”, 5 класс, тестовое задание для проверки домашнего задания, опросные карточки с заданием для С.р. (для закрепления материала), карточка с составными частями и правилами пользования микроскопом, световые микроскопы для каждого учащегося, презентация к уроку “Увеличительные приборы”.
Этапы урока
|
Длительность, мин.
|
- Организационный момент.
|
1
|
- Повторение изученного.
Игра «живое-неживое»; игра «Ребятки-зверятки»; тест с самопроверкой.
|
12
|
- Изучение новой темы.
Презентация, сделать фото на эл. микроскопе.
|
14
|
- Лаб. работа. Устройство микроскопа и правила работы с ним.
|
2
|
- Физминутка.
|
7
|
- Закрепление материала. С. Р.
|
5
|
- Подведение итогов. Рефлексия.
|
2
|
- Домашнее задание.
|
2
|
Просмотр содержимого документа
«Микроскопы. Презентация к уроку.»