СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини-контроль знаний по теме "Правописание глаголов" (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа в 5 вариантах проверяет усвоение таких орфграмм, как "Правописание гласных в суффиксах и окончаниях глоголов изъявительного и повелительного наклонений" (задание 1), "Правописание суффиксов -ива-/-ыва-  и -ова-/-ева- в глаголах" (задание 2), "Правописание личных окончаний глаголов", "Не с глаголами", "-ТЬСЯ  и -ТСЯ в глоголах" (задание 3).

Просмотр содержимого документа
«Мини-контроль знаний по теме "Правописание глаголов" (6 класс)»


Мини – контроль знаний по теме «Глагол»

Вариант 1

1. Запишите предложения, определяя наклонение глаголов и вставляя пропущенные буквы. Укажите морфемный состав глаголов.

а) Вычеркн…те неудачные обороты - сочинение станет лучше. Если вычеркн…те, то сочинение станет лучше. б) Напиш…те отзыв о книге. Когда вы напиш…те, мы прочитаем его вслух.


2. Замените словосочетания глаголами с суффиксами –ова-/-ева- или –ива-/-ыва-.

а) торжественно идти; б) проводить расследование; в) покрывать лаком; г) делать запись; д) идти с опозданием.


3. Запишите глаголы, решая орфографические задачи.

а) Чувству…ш… себя неловко; б) Лес не только уч…т, но и переучива…т. в) Сено кос…т в июне. г) (Не) успели прости(?)ся, он простит(?)ся со всеми. д) Вид…ш… и слыш…



Мини – контроль знаний по теме «Глагол»

Вариант 2

1. Запишите предложения, определяя наклонение глаголов и вставляя пропущенные буквы. Укажите морфемный состав глаголов.

а) Напиш…те небольшой рассказ о вашем любимом занятии. Когда напиш…те, прочитайте вслух. б) Когда подбер…те материал к сочинению, составьте план. Подбер...те эпиграф к сочинению.


2. Замените словосочетания глаголами с суффиксами –ова-/-ева- или –ива-/-ыва-.

а) посылать телеграмму; б) производить расчеты; в) подводить итог; г) быть шефом; д) ездить по новым местам.


3. Запишите глаголы, решая орфографические задачи.

А) Не позволяй душе ленит(?)ся! б) По твоим делам о тебе суд…т. в) Кто рано се..т, тот семя (не)теря…т. г) Раны леч..т врачи. д) Ты вход…ш… в лес и вид…ш…




Мини – контроль знаний по теме «Глагол»

Вариант 3

1. Запишите предложения, определяя наклонение глаголов и вставляя пропущенные буквы. Укажите морфемный состав глаголов.

а) Пойд…те в лес, пополните свой гербарий. Когда пойд…те в лес, будьте осторожны.

б) Если заблуд…тесь, крикн…те погромче. Если крикн...те, обязательно кто-нибудь отзовётся


2. Замените словосочетания глаголами с суффиксами –ова-/-ева- или –ива-/-ыва-.

а) выполнял расчеты; б) проводить исследование; в) покрывать асфальтом;

г) продолжал танец; д) испытывал досаду.


3. Запишите глаголы, решая орфографические задачи.

А) Душа обязана трудит(?)ся и день и ночь! б) Что посеш…, то и пожнёш… . в) Пахн…т липа душистая мёдом. Г) Дети дружно хохоч…т. д) Труд человека корм…т, а лень порт..т.




Мини – контроль знаний по теме «Глагол»

Вариант 4

1. Запишите предложения, определяя наклонение глаголов и вставляя пропущенные буквы. Укажите морфемный состав глаголов.

а) Когда выгон…те гусей со двора? Выгон...те гусей! б) Расскаж…те о книге, которую сейчас чита…те. Если вы расскаж…те интересно, ребята тоже захотят прочитать её.


2. Замените словосочетания глаголами с суффиксами –ова-/-ева- или –ива-/-ыва-.

а) дать совет; б) подвергать критике; в) проявил интерес ; г) отдал приказ ;

д) делал конспект.


3. Запишите глаголы, решая орфографические задачи.

А) Кто боит(?)ся медведя, тот боит(?)ся и его следов. б) Возьмёш… большую корзинку, грибов найдёш… мало. в) Скоро скот выгон…т на пастбище. г) Кто с луж…т Родине верно, тот долг исполн…т примерно. д) Герой (не) боит(?)ся смерти.





Мини – контроль знаний по теме «Глагол»

Вариант 5

1. Запишите предложения, определяя наклонение глаголов и вставляя пропущенные буквы. Укажите морфемный состав глаголов.

а) Когда вы глубоко дыш…те, лёгкие очищаются. Во время зарядки дыш…те ровно и глубоко.

б) Стукн…те громче! Если стукн…те громче, вас услышат.


2. Замените словосочетания глаголами с суффиксами –ова-/-ева- или –ива-/-ыва-.

а) дать премию; б) идти маршем; в) высказать протест; г) обещать гарантию;

д) оказывать воздействие.


3. Запишите глаголы, решая орфографические задачи.

г) От умного научиш..ся – от глупого разучиш…ся. б) Один и камень (не) сдвин…т, а артелью и гору подвин…ш… в) Двери запира…т на замок. г) Земля начина…т свет…т(?)ся. д) Вулкан слегка курит(?)ся.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!