Мини – контроль знаний по теме «Глагол»
Вариант 1
1. Запишите предложения, определяя наклонение глаголов и вставляя пропущенные буквы. Укажите морфемный состав глаголов.
а) Вычеркн…те неудачные обороты - сочинение станет лучше. Если вычеркн…те, то сочинение станет лучше. б) Напиш…те отзыв о книге. Когда вы напиш…те, мы прочитаем его вслух.
2. Замените словосочетания глаголами с суффиксами –ова-/-ева- или –ива-/-ыва-.
а) торжественно идти; б) проводить расследование; в) покрывать лаком; г) делать запись; д) идти с опозданием.
3. Запишите глаголы, решая орфографические задачи.
а) Чувству…ш… себя неловко; б) Лес не только уч…т, но и переучива…т. в) Сено кос…т в июне. г) (Не) успели прости(?)ся, он простит(?)ся со всеми. д) Вид…ш… и слыш…
Мини – контроль знаний по теме «Глагол»
Вариант 2
1. Запишите предложения, определяя наклонение глаголов и вставляя пропущенные буквы. Укажите морфемный состав глаголов.
а) Напиш…те небольшой рассказ о вашем любимом занятии. Когда напиш…те, прочитайте вслух. б) Когда подбер…те материал к сочинению, составьте план. Подбер...те эпиграф к сочинению.
2. Замените словосочетания глаголами с суффиксами –ова-/-ева- или –ива-/-ыва-.
а) посылать телеграмму; б) производить расчеты; в) подводить итог; г) быть шефом; д) ездить по новым местам.
3. Запишите глаголы, решая орфографические задачи.
А) Не позволяй душе ленит(?)ся! б) По твоим делам о тебе суд…т. в) Кто рано се..т, тот семя (не)теря…т. г) Раны леч..т врачи. д) Ты вход…ш… в лес и вид…ш…
Мини – контроль знаний по теме «Глагол»
Вариант 3
1. Запишите предложения, определяя наклонение глаголов и вставляя пропущенные буквы. Укажите морфемный состав глаголов.
а) Пойд…те в лес, пополните свой гербарий. Когда пойд…те в лес, будьте осторожны.
б) Если заблуд…тесь, крикн…те погромче. Если крикн...те, обязательно кто-нибудь отзовётся
2. Замените словосочетания глаголами с суффиксами –ова-/-ева- или –ива-/-ыва-.
а) выполнял расчеты; б) проводить исследование; в) покрывать асфальтом;
г) продолжал танец; д) испытывал досаду.
3. Запишите глаголы, решая орфографические задачи.
А) Душа обязана трудит(?)ся и день и ночь! б) Что посеш…, то и пожнёш… . в) Пахн…т липа душистая мёдом. Г) Дети дружно хохоч…т. д) Труд человека корм…т, а лень порт..т.
Мини – контроль знаний по теме «Глагол»
Вариант 4
1. Запишите предложения, определяя наклонение глаголов и вставляя пропущенные буквы. Укажите морфемный состав глаголов.
а) Когда выгон…те гусей со двора? Выгон...те гусей! б) Расскаж…те о книге, которую сейчас чита…те. Если вы расскаж…те интересно, ребята тоже захотят прочитать её.
2. Замените словосочетания глаголами с суффиксами –ова-/-ева- или –ива-/-ыва-.
а) дать совет; б) подвергать критике; в) проявил интерес ; г) отдал приказ ;
д) делал конспект.
3. Запишите глаголы, решая орфографические задачи.
А) Кто боит(?)ся медведя, тот боит(?)ся и его следов. б) Возьмёш… большую корзинку, грибов найдёш… мало. в) Скоро скот выгон…т на пастбище. г) Кто с луж…т Родине верно, тот долг исполн…т примерно. д) Герой (не) боит(?)ся смерти.
Мини – контроль знаний по теме «Глагол»
Вариант 5
1. Запишите предложения, определяя наклонение глаголов и вставляя пропущенные буквы. Укажите морфемный состав глаголов.
а) Когда вы глубоко дыш…те, лёгкие очищаются. Во время зарядки дыш…те ровно и глубоко.
б) Стукн…те громче! Если стукн…те громче, вас услышат.
2. Замените словосочетания глаголами с суффиксами –ова-/-ева- или –ива-/-ыва-.
а) дать премию; б) идти маршем; в) высказать протест; г) обещать гарантию;
д) оказывать воздействие.
3. Запишите глаголы, решая орфографические задачи.
г) От умного научиш..ся – от глупого разучиш…ся. б) Один и камень (не) сдвин…т, а артелью и гору подвин…ш… в) Двери запира…т на замок. г) Земля начина…т свет…т(?)ся. д) Вулкан слегка курит(?)ся.