Мини-музей «Мир деревянных изделий»
Мы открыли наш музей,
Приходите поскорей!
В гости всех к себе зовем
Приходите, мы Вас ждем!!!!
Профиль мини-музея: познавательно - исследовательский.
Актуальность создания мини музея:
Мини - музей «Мир деревянных изделий» предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Дети в любом возрасте очень любознательны. Они задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы ответить на тысячи вопросов "почемучек" мы создали вместе с детьми и родителями мини-музей деревянных предметов.
Мини - музей – это широкое поле для поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности детей. Он может подарить ребенку пищу для размышлений, новые впечатления и познакомить с разнообразием мира. Мы создали данный музей, так как хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно – развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства материалов при изготовлении игрушек и других предметов.
Цели: Содействовать в развитии экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, их использование в жизни человека. Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий, так же расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева. Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности (рассматривания экспонатов музея).
Задачи:
Дать представления о многообразии видов деревьев.
Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни людей.
Дать элементарное представление о разнообразии видов деревянных изделий их значением в нашей жизни.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, развивать любознательность.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Аспекты музейной деятельности
Расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.
Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.
Разделы мини-музея:
«Кухонная утварь и посуда»;
«Шкатулки»;
«Сувениры»;
«Игрушки»;
«Предметы быта».
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для изготовления поделок, игр, для ручного труда и изобразительной деятельности. Экспонаты могут быть использованы в процессе образовательной деятельности, а именно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Воспитатели: Волынец Ю.Н.
Мирошниченко С.В.
2