СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини-музей " Мишка- топтыжка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преобщение родителей и детей к музейному искусству. Расширить представления об образе медведя на уровне восприятия младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Мини-музей " Мишка- топтыжка"»

Паспорт мини-музея «Мишка - топтыжка»

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ:

Название музея:

«Мишка- топтыжка».

Участники проекта:

дети 1-ой младшей группы

(возраст детей 2-3 года,

родители,

воспитатели 1-ой младшей группы.

Актуальность

В раннем возрасте дети начинают познавать интерес к окружающему миру, формируются первые представления о животных.

Играя с детьми в игру «Мишка косолапый», мы решили создать мини-музей по одноименной теме. Хотели показать детям, какими разными бывают мишки, где они живут, что едят. Все это нашло отражение в данном проекте.

Цель:

Создание мини-музея в группе, как отражение познавательных интересов детей; обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Задачи:

-Формировать у детей представление о музее;

-Познакомить детей с медведем.

-Расширить знания детей и родителей о медведе, где и как живет, чем питается;

-Воспитывать любовь к родному языку при знакомстве с фольклорными произведениями (сказками, потешками, песнями, играми, в которых рассказывается о медведях;

-Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

-Развивать творческое мышление и воображение.

Предполагаемый результат - создание мини-музея, сбор информации о медведях.

Дети должны знать:

1. Узнавать и называть медведя и его семью, называть их.

2. Называть характерные особенности медведя.

3. Знать где и как медведи живут, чем питаются.

4. Сопровождать речью игровые действия.

5. Повторять за взрослым небольшие фольклорные произведения.

6. Формировать у детей интерес к творческой деятельности.

Этапы работы над музеем:

1. Подготовительный этап.

- Оснащение развивающей предметно-пространственной среды своей группы:

- Составление плана мероприятий.

- Разнообразные игрушки медведя.

- Подбор коллекции игр (подвижных, настольно-печатных, дидактических, песен, потешек, раскрасок.

- Подбор детских книг и картин по теме.

- Аудиозаписи, презентации, мультфильмы.

2. Практический этап.

Реализация проекта и использование мини-музея «Мишка косолапый» в образовательной деятельности группы:

- «Знакомство с медведем» с использованием презентации.

Цель. Продолжать знакомить детей с диким животным - медведем. Формировать представления о его жизни в лесу. Способствовать умению детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

- Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».

- Просмотр мультфильмов «Винни Пух», «Умка».

- Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь». Цель: Познакомить с новым стихотворением, с жизнью медведя зимой. Развивать речь.

- Разучивание песни «Спать не хочет бурый мишка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.

- Разучивание стихотворения «Мишка-лежебока».

- Инсценировка сказки «Теремок»

- Проведение экскурсий (знакомство с экспонатами музея, рассматривание иллюстраций, игры в уголке свободной деятельности).

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Мишка косолапый», «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Медведь и пчелы», «Догони мишку». Цель: Продолжать формировать умение детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

Дидактические игры:

«Что делает мишка»,

«Кто живет в лесу»,

«Кто что ест»,

«Чей малыш?» Цель: Закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей, развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

«Собери мишку» Цель: Продолжать формировать умение собирать разрезную картинку из 3 частей, развивать мелкую моторику, мышление, внимание.

«Чей домик?» Цель: Закреплять умение узнавать и называть жилища животных, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, речь.

Продуктивная деятельность

«Ягоды для мишки» (лепка).

«Мишкины следы» (рисование).

«Берлога для мишки» (конструирование)

Использование уголка самостоятельной деятельности:

– проведение с детьми коротких бесед;

– загадывание загадок;

– чтение потешек по картинке;

– беседы по картинке;

– рассматривание книжек;

– чтение детям народных потешек, где присутствует медведь;

– дидактические игры (пирамидки, кубики, шнуровки).

Работа с родителями:

посильная помощь в оформлении мини-музея;

выставка рисунков «Косолапый мишка»;

5. Социальное развитие:

- создание мини-библиотеки в группе;

- подбор аудиозаписей устного народного творчества, сказок, детских песен по теме мини-музея.