Мини-проект по теме: "Введение", урок 1, && 1-3, 7 класс.

Категория: Физика

Мини-проект рассчитан на 1 урок и представляет собой решение проблемного вопроса или ситуации. Выполняется в парах или в группах не более 4-х человек.

Просмотр содержимого документа
«Мини-проект по теме: "Введение", урок 1, && 1-3, 7 класс.»

7кл. Тема: «Введение», 5 ч.

1 урок. && 1-3.

Тема: «Что изучает физика. Физ. термины. Наблюдения и опыты».

Проблема урока: (озвучивает учитель)

К нам прилетели инопланетяне. Им нужно узнать у землян, что изучает физика. С собой они привезли вопросы, на которые просят вас ответить, чтобы лучше понять, что же такое физика.

Задача урока: (ставят и озвучивают ученики с помощью учителя)

Ответить на вопросы инопланетян как можно более точно и кратко, но доступно и понятно.

Цели урока: (продумывают и озвучивают ученики с помощью учителя)

  1. Ознакомиться с вопросами инопланетян.

  2. Найти ответы на вопросы в учебнике, блоке № 1, Интернете.

  3. Записать ответы в бланке.

Карточка-вопросник

(подготовить по количеству учеников или пар учеников в классе)

Уважаемые братья по разуму!

Мы прибыли к вам из созвездия Центавра. Нас заинтересовала ваша наука физика. Пожалуйста, ответьте на наши вопросы, чтобы прояснить ситуацию. Заранее вам признательны за ваши ответы.

Ф.И. ученика (-ков)______________________________________ Класс ___________

п/п

Вопрос

Ответ

1

Что такое физика?


2

Что такое явление?



3

Какие явления относятся к физическим?


4

Какие виды явлений вы изучаете в физике?


5

В чём состоит главная задача физики?


6

Что такое термины?


7

Перечислите некоторые физические термины.


8

Что в вашем понимании означает термин «вещество»? «материя»?


9

С помощью чего вы – люди получаете знания?


10

Чем отличается опыт от наблюдения?


11

Что такое гипотеза и зачем она нужна?


12

Достаточно ли опытов и наблюдений для того, чтобы получить научные знания? Если нет, то что нужно ещё?


13

Что ещё вы хотите нам сообщить о науке физике?






Карточка-вопросник
(Примерные ответы)

п/п

Вопрос

Ответ

1

Что такое физика?

Одна из наук о природе.

2

Что такое явление?

Изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире.

3

Какие явления относятся к физическим?

Любые превращения вещества или проявления его свойств, происходящие без изменения состава вещества.

4

Какие виды явлений вы изучаете в физике?

Механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые, световые, атомные.

5

В чём состоит главная задача физики?

Открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физ.явления, происходящие в природе.

6

Что такое термины?

Специальные слова, используемые в науке.

7

Перечислите некоторые физические термины.

Электричество, энергия, сила, физ. тело, вещество, материя.

8

Что в вашем понимании означает термин «вещество»? «материя»?

Вещество – то, из чего состоят физ.тела.

Материя – всё то, что существует во Вселенной.

9

С помощью чего вы – люди получаете знания?

Наблюдения и опыты.

10

Чем отличается опыт от наблюдения?

Опыт проводят с определённой целью, по заранее обдуманному плану с использованием приборов и измерений.

11

Что такое гипотеза и зачем она нужна?

Догадка о том, как может протекать явление или процесс. Гипотеза нужна для подтверждения или опровержения с помощью физ. эксперимента физ. теории.

12

Достаточно ли опытов и наблюдений для того, чтобы получить научные знания? Если нет, то что нужно ещё?

Нет. Для получения научных знаний об окружающем мире, нужно объяснить результаты проведённых опытов, найти причины наблюдаемых явлений, т.е. сделать выводы.

13

Что ещё вы хотите нам сообщить о науке физике?

Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает природа.

Первым это слово использовал древнегреческий мыслитель Аристотель в IV веке до нашей эры.

В русский язык слово «физика» было введено Михаилом Васильевичем Ломоносовым.

В физике, изучая простые явления, можно вывести общие законы.

В физике любой предмет называют физ. телом. Каждое твёрдое тело имеет форму и объём.



Выводы по уроку и релаксация:

  1. Каких целей достигли на этом уроке?

  2. Выполнена ли задача урока?

  3. Что оказалось наиболее трудным при работе на уроке?

  4. Почему не смогли достигнуть всех целей?

  5. Что нужно сделать, чтобы завершить выполнение всех целей и задачи урока?

  6. Какое домашнее задание ты бы выбрал для себя на следующий урок?



Д/з: то, что каждый наметил для себя; подготовить к 3-ему уроку по желанию мини-выступления по темам: «Учёные физики», «Достижения в науке» и т.п. (не более 3-х минут)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей