7кл. Тема: «Введение», 5 ч.
2 урок. && 4-6.
Тема: «Физ. величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Физика и техника».
Материалы к уроку:
1. Видео урок: «Измерение физ. величин».
2. Учебный видеоролик по физике: 7кл. Введение. «Определение цены деления прибора», «Снятие показаний с прибора».
3. Презентация: «Физ. величины, измерение физ. величин».
Назовите какие-нибудь физические явления. (Ответы учащихся)
А теперь попытайтесь объяснить, что происходит с телом или веществом, в любом из этих явлений. Ну, например, нагревание воды в кастрюле. (Ответы учащихся)
Проблема урока: (озвучивает учитель)
Чтобы понять и объяснить любое физическое явление, необходимо как можно более точно описать, что происходит с телами и веществами при физических процессах. Для этого надо научиться описывать свойства тел и изменений, которые с ними происходят.
Задача урока: (ставит и озвучивает учитель)
Описать как можно более полно и точно свойства вот этого параллелепипеда.
Цели урока: (продумывают и озвучивают ученики с помощью учителя)
-
Назвать какие параметры (величины) позволят описать свойства тела (длина, ширина, толщина, масса).
-
Определить, с помощью каких приборов можно измерить эти параметры (линейка, весы).
-
Определить, как правильно измерить эти величины.
-
Произвести измерения и заполнить таблицу параметров тела.
Вопросы к ученикам:
-
Что нужно узнать, чтобы достичь целей урока и выполнить задачу?
-
Где можно найти информацию, чтобы решить проблему? (Ответы учащихся)
Просмотр материалов урока.
Выполнение целей урока.
Таблица свойств параллелепипеда
(сделать в рабочей тетради)
Название тела | Длина, см | Ширина, см | Толщина, см | Объём, см3 | Масса, г |
Параллелепипед | | | | | |
Тетрадь | | | | | |
(заполнить только первую строку, вторую заполнить дома)
Выводы по уроку и релаксация:
-
Каких целей достигли на этом уроке?
-
Выполнена ли задача урока?
-
Что оказалось наиболее трудным при работе на уроке?
-
Почему не смогли достигнуть всех целей?
-
Что нужно сделать, чтобы завершить выполнение всех целей и задачи урока?
-
Какое домашнее задание ты бы выбрал для себя на следующий урок?
Д/з: то, что каждый наметил для себя; учить блок 1, читать && 1-6; заполнить вторую строку таблицы; мини-выступления «Учёные-физики», «Достижения в науке» (не более 3-х минут).