СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини – программа клубной деятельности:"мини скультпур"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие художественно-творческих способностей слепых и слабовидящих средствами скультпурной лепки малых форм.

Просмотр содержимого документа
«Мини – программа клубной деятельности:"мини скультпур"»















МИНИ – ПРОГРАММА КЛУБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«В мире скульптур»























ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ (школа полного дня): Бояркина Л. А.





Пояснительная записка. Всегда базовым компонентом творчества являлось продуктивное воображение, но у слепых и слабовидящих воспитанников наблюдается обеднение чувственного опыта, которое негативно влияет на развитие воображения. И в этой ситуации принципиально важно, что не воображение должно порождать творчество, наоборот творчество-воображение.

Обратила внимание, что у воспитанников часто возникали сложности, обусловленные несовершенством имеющихся у них представлений и образов и что эти характерные затруднения были связаны с нарушением зрительно-моторных связей при выполнении практических действий в процессе скульптурной лепки, поэтому качество многих вылепленных учащимися скульптур, малых форм, во многом зависело от недостатков детских впечатлений и умений, навыков в лепке. Поэтому пришла к выводу, что коррекционно-педагогическая потребность заключается в том, чтобы научить воспитанников видеть прекрасное в окружающем в жизни, природе, в общественных отношениях людей, эмоционально обогатить личность ребёнка, которому много недоступно для непосредственно чувственного воспроизведения действительности. И в этой ситуации возникла необходимость воздействие на процессе формирования у воспитанников образов предметов и развитие умений и навыков в скульптурной лепке малых форм. С этой целью разработала мини-программу клубной работы «В мире скульптур».

«В мире скульптур»

Информация о программе.

-Тип программы: модифицированная.

-Вид программы: развивающая

-Направление: нравственное, художественно-эстетическое.

-Уровень: освоение новых видов техник нетрадиционного рисования.

-Форма реализации: групповая, индивидуальная.

-Срок освоения: 3 года

-Реализация занятий: воспитательские часы, открытые мероприятия, мастер-классы.

-Длительность занятий: 40-60 минут.

-Занятия проводятся: 3 раза в месяц.

-Методы обучения: словесный (беседа, рассказы, педагога, объяснение).

Наглядный: обследование, образцов, наглядные пособии.

Практический: индивидуальная работа с не усвоившими задание, самостоятельное выполнение заданий.



Цель программы: Развитие художественно-творческих способностей слепых и слабовидящих воспитанников средствами скульптурной лепки малых форм.

Задачи. Вовлечь воспитанников в обследование и изучение видов скульптур на основе использования всех сохранённых анализаторов, и их компенсаторных возможностей.

Организовать деятельность воспитанников по выполнению работ с применением разных техники лепки скульптур.

Создавать условия для самостоятельной работы воспитанников. Развитие креативности, любознательности, интереса.

На основе поставленной цели и сформированных задач провела сравнительную диагностику художественно-творческих возможностей по разделам: образное мышление, речевое восприятие, тактильные и скульптурные навыки.

Даная диагностика помогает прослеживать насколько успешно формируются у воспитанников представления о воспринятом, сочетание воспринятого со словом, накопление образов (зрительных, двигательных, осязательных), даёт возможность выявить на каком уровне находятся скульптурные навыки и умения воспитанников.

Далее определила направления своей работы, разработала перспективный план на год, составляю картотеку с описанием разновидностью скульптур, используемого материала и инструментов при лепке разных видов скульптур, способов исполнения изображения.

Свою работу с воспитанниками по изучению разных видов скульптур и техник лепки разделила на три этапа:

Первый этап: Формирование у воспитанников углублённых знаний о разновидностях скульптур, о способах и технике лепки скульптур, знакомство с разным материалом для лепки, умению им пользоваться.

Второй этап: Рассматривания, обследования образцов. Объяснение этапов последовательности выполнения работы.

Третий этап: Процесс освоения воспитанниками навыков и умений в выполнении разных техник лепки и самостоятельная художественно-творческая деятельность.



Перспективный план на 2021-2022 учебный год.

Тематика занятий

Месяц

Техника выполнения. Материал.


  1. «Осенние мотивы»

(Проектная работ)



Сентябрь


Рельефная скульптура:

Материал; бумажная глина, белая глина).


  1. «Птицы перелётные»

  2. «Осенний лист»

  3. «Тебе мой учитель»


Октябрь

Рельефная скульптура (бум. гл.)

Рельефная скульптура (бум. гл.)

Миниатюрная скульптура (по-

лимерная глина)


  1. «Ветка рябины»

  2. «Осенний урожай»

  3. «Снег на крыше, на дворе»


Ноябрь



Миниатюрная ск-ра (бум. глина)

Миниатюрная ск-ра (бум. глина)

Миниатюрная ск-ра (бел. глина)


  1. «Зимушка-зима»

(проектная деятельность)





Декабрь

Рельефная скульптура (белая глина, бумажная глина)

  1. «Оконные морозные узоры»

  2. «Зимние забавы»

  3. «Зимний лес»


Январь

Рельефная скульптура (хол. ф.)

Миниатюрная ск-ка (бел.глина)

Рельефная скульптура (хол. ф.)


  1. «Вьюга и вьюга

  2. «Зимняя набережная»

  3. «Зимнее дерево»



Февраль

Рельефная ск-ра (хол. форфор)

Миниатюрная ск-ра (бел. глиа)

Миниатюрная ск-ра (бум. глина)


  1. «Весенняя капель»

(проектная деятельность)


Март


Рельефная скульптура (бумажная глина, белая глина)

  1. «Первые насекомые»

  2. «Птицы прилетели»

  3. «Зелёная песня весны»



Апрель



Миниатюрная ск-ка (полимер)

Миниатюрная ск-ка (полимер)

Рельефная скульптура (бум.гл)


  1. «Русская берёза»

  2. «Полевые весенние цветы»

  3. «Салют Победы» (коллективная работа)


Май

Миниатюрная ск-ра (бум. глина)

Рельефная ск-ра (белая глина)

Рельефная скульптура (бумажная глина)






Ожидаемый результат.



Достижение хорошего уровня продуктивности в усвоении знаний и приобретении навыков и умений в развитие творческих способностей воспитанников средствами скульптурной лепки.