СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини – проект «Веселые истории Николая Носова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение литературных произведений рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала нации. В последнее время исследования отмечают ряд негативных тенденций в области детской литературы и детского чтения. Специалисты говорят об активном внедрении в жизнь ребенка компьютерно - информационных технологий, снижающих статус детской литературы, о резком сокращении доли чтения в структуре свободного времени детей, их замедленном вхождении в книжную литературу и замещением ее культурой виртуальной.

Сегодня редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми произведениями, поэтому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. Встретив  на своем пути детские рассказы Носова, начав читать которые,  уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.

Просмотр содержимого документа
«Мини – проект «Веселые истории Николая Носова»»

Мини – проект

«Веселые истории Николая Носова»

Актуальность:

Чтение литературных произведений рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала нации. В последнее время исследования отмечают ряд негативных тенденций в области детской литературы и детского чтения. Специалисты говорят об активном внедрении в жизнь ребенка компьютерно - информационных технологий, снижающих статус детской литературы, о резком сокращении доли чтения в структуре свободного времени детей, их замедленном вхождении в книжную литературу и замещением ее культурой виртуальной.

Сегодня редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми произведениями, поэтому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. Встретив на своем пути детские рассказы Носова, начав читать которые, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.

Цель: знакомство с творчеством Н. Носова.

Задачи:

  1. Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.

  2. Формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н. Н. Носова.

  3. Познакомить дошкольников с биографией писателя.

  4. Расширять читательский кругозор детей.

  5. Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы взрослого.

  6. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

  7. Развивать умение детей работать в команде слаженно, умение подчинять личные интересы интересам коллектива.

  8. Воспитывать культуру речевого общения (любовь, интерес и бережное отношение к книгам).

Целевая группа: дети старшей «А» группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2016г.

Краткая аннотация проекта:

В развитие детской литературы Николай Носов внёс своеобразный и существенный вклад.

Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Носова писатель В. Катаев «Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется мальчик». Мальчики Носова несут в себе черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени.

Умение писать с юмором, «смешно» - дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети смеются, читая похождения Незнайки, о мальчишках – фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу. Произведения Носова не просто смешат, радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.


Гипотеза:

Проект даёт возможность детям познакомиться с творчеством Н. Носова, с биографией писателя, с незнакомыми интересными произведениями. Это будет способствовать развитию личности и воспитанию интереса книге.







ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Содержание деятельности

Сроки и место реализации

Ответственные

Результат

1 этап – подготовительный


1

Определение темы и цели проекта. Формулировка проблемы:

  1. Обсуждение проекта с родителями.

  2. Вводная беседа с детьми «Николай Носов – автор смешных и поучительных рассказов»

  3. Заинтересовать темой

  4. Сформулировать проблему: Дети знают мало стихов С.Михалкова и не все знают этого писателя.

  5. Мотивировать детей. Назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать.

  6. Определить цели и задачи проекта

1-5 сентября

воспитатели

  • Принимают участие в обсуждении. Высказывают мнения.

  • Рассказывают, какие стихи знают дети. Осознают и личностно воспринимают проблему

  • Получают дополнительную информацию

  • Принимают задачи проекта

2.

Выработка плана действий

  1. Определить способ представления результатов

  2. Ознакомление родителей с планом работы по проекту

5 - 11 сентября

воспитатели

  • Выдвигают предположения.

  • Родители принимают план.

3

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения Н.Носова.

1-15 сентября

воспитатели родители

Пополнение библиотеки книгами

Н.Носова

4

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

1-5 сентября

воспитатели

Просвещение родителей

5

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД.

1-15 сентября

воспитатели родители

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды пособиями и материала по проекту.

2 этап – основной


1.

Попросить детей принести книги Н.Носова.

15 сентября

воспитатели

Отбирают книги и приносят в детский сад.

2

Организовать выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок

16 сентября

воспитатели

родители

Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации

3

Беседа с детьми: «Правила для уголка книг».

16-18 сентября

воспитатели

Дети повторяют правила правильного обращения с книгами.

4.

Наглядная информация для родителей «Правила обращения с книгой» «Как стать хорошим читателем» «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова»

сентябрь - ноябрь


воспитатели

Повышение компетенции родителей по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.

5.

Беседа с детьми «Веселые истории Николая Носова»

21 сентября

воспитатели

дети

Рассказывают, какие рассказы Носова им знакомы.

6.

Инсценировка рассказа «Фантазеры»

28 сентября

воспитатели

дети

Дети исполняют диалог двух друзей-фантазеров, дополняя его своими фантазиями..

7.

Чтение рассказов Н. Носова:

  • «Фантазеры»

  • «Карасик»

  • «Живая шляпа»

  • «Автомобиль»

  • «Метро»

  • «Леденец»

  • «На горке»

  • «Огурцы»

  • «Милиционер»

  • «Саша»

  • «Затейники»

  • «Мишкина каша»

  • «Дружок»

  • «Замазка»

  • «Ступеньки»

Чтение повести «Приключения Незнайки»

сентябрь - ноябрь


воспитатели

дети

  • Обсуждение прочитанного

  • Инсценирование

  • Обсуждают поведение героев.

  • Предполагают, как бы они поступили на месте героев.

8.

Просмотр мультфильмов:

  • «Приключения Незнайки и его друзей»

  • «Бобик в гостях у Барбоса»

  • «Винтик и Шпунтик»

сентябрь - ноябрь


воспитатели

дети

9.

Семейное чтение дома с детьми рассказов Носова

сентябрь - ноябрь


родители

  • Привлечение родителей к помощи, сотрудничеству, участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ

10.

Наглядная информация для родителей «Как научить детей пересказу»

Наглядная информация для родителей «Как помочь ребёнку стать читателем» «Как ребёнок обращается с книгой»

сентябрь - ноябрь


воспитатели


Просвещение родителей.

11.

Беседы:

  • «Ложь или фантазия?» («Фантазеры»)

  • «Хорошо или плохо?» («Огурцы», «Саша», «На горке»)

  • «Дорожи дружбой с молоду» («Дружок», «Автомобиль»)

сентябрь - ноябрь


воспитатели

дети

  • Обсуждают

  • Высказывают мнение

  • Делают выводы.

12.

Игры:

  • «Каша из риса - рисовая» («Мишкина каша»)

  • «Назови рассказ» (по иллюстрациям)

  • «Разрезные картинки»

  • Речевая творческая игра на тему: «Что произойдет, если в нашем д./саду появится «Живая шляпа»

  • Игра-драматизация на тему: «Мишкина каша»

  • «Найди отличия»

  • «Что лишнее?»

сентябрь - ноябрь


воспитатели

дети

  • Включаются в процесс под контролем воспитателя

  • Обыгрывают ситуацию.

13.

  • «Пересказ рассказов Н. Носова «Огурцы», «Живая шляпа», «Фантазеры»   

сентябрь - ноябрь


воспитатели

дети

Формируется представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей, образы художественной литературы; умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других.


14

Продуктивная деятельность:

  • Аппликация «Галстук для Незнайки»

  • Рисование «Мой любимый герой Солнечного города»

  • Оригами «Дружок»

  • Лепка «Карасик», «Шляпа»

сентябрь - ноябрь


воспитатели

дети

родители

Вернисаж картин и книжек-малышек

15

Посещение библиотеки семейного чтения.

октябрь

воспитатели

дети

родители

  • Закрепление представлений о библиотеке, о работе библиотекаря.

  • Литературная гостиная по рассказам Н.Носова.

3 этап – заключительный


1.

Презентация проекта:

Выставка рисунков по произведениям Н.Н. Носова.

ноябрь

дети

родители

воспитатели

  • Рисование по любим произведениям Носова.

  • Фотогазета по мини-проекту.

2.

Викторина «Эти смешные рассказы!»


ноябрь

дети

родители

воспитатели

  • Приобщение детей к художественной литературе на примере рассказов Н. Носова, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.


Ресурсное обеспечение:

  1. нормативно – правовой блок:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. (издательство «Детство-Пресс», 2014 г.

  1. информационный  (фото-видео материалы, библиотечный фонд);

  2. научно – методический  (консультативная работа с родителями);

  3. материально – технический  (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, телевизор);


Ожидаемый результат:

  1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством Н.Носова:

  • библиотека произведений Н.Носова;

  • оформлен альбома рисунков по произведениям Н.Носова.

  1. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве Н.Носова.

  2. Участие детей в инсценировках, в чтении произведений Н.Носова.

  3. Вызван интерес детей и родителей к чтению классиков детской литературы.

  4. У детей появилось желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

  5. У родителей повысился уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.




 Критерии результативности

 

критерий

предполагаемый результат

  1. Знают произведения Н.Носова

  2. Ориентируются по иллюстрациям стихотворений Н.Носова

  3. Берут на себя роль в соответствии с персонажем

100%

85%

75%

 Приложения

  • Сценарий литературной викторины по произведениям Н.Носова.

  • Иллюстрации к произведениям Н.Носова.


 Список литературы:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. (издательство «Детство-Пресс», 2014 г.)



  1. Книги:

  • Н.Носов «Фантазеры». Москва, РОСМЭН, 1993 г.

  • Н.Носов «Веселая семейка», Москва, «Детская литература», 1975 г.

  • Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей». Москва, Эксмо, 2008 г.

  • Н.Носов. «Большая книга рассказов». Москва, «Махаон», 2015г.



5