Сказка-инсценировка по Правилам Дорожного Движения "В ГОСТЯХ У ЦАРЯ СВЕТОФОРА"
Цель: расширение кругозора детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
Задачи:
- углубить знания о правилах поведения на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
- воспитывать внимание, сосредоточенность.
Действующие лица: Ведущий, царь, Вовка, Светофор, 3 ребенка - сигналы светофора, Василисы; дети, которые читают стихи про знаки.
Атрибуты: трон царя, зебра (пешеходный переход), дорожные знаки, светофор.
Ведущий:
В жизни, так же, как и в сказке всякое случается.
Иногда из этого вот что получается!
Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит царь и садится на трон.
Ведущий:
В некотором царстве, дорожных правил государстве
Жил – был мудрый царь Егор, по прозванью Светофор!
Царь: (Читает указ)
По указу государства, должен каждый в моём царстве,
Без всякого исключения, соблюдать правила движения!
Включается звук «Авария»
Царь: (возмущённо):
Кто нарушил? Как посмел?
На сцену выбегает Вовка. Весь взъерошенный.
Вовка:
Да я здесь перейти хотел!..
А тут машина налетела,
Задавить меня хотела!!!
Ведущий:
Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался…
Вовочка:
Лишь зубов не досчитался…
Царь: (ехидно):
И куда ж ты так спешил?
Вовка:
Впереди автобус был.
Я догнать его хотел…
Помешали… не успел.
А виноват совсем не я!
Огромный светильник отвлек меня.
Разноцветными огнями
Начал мне он вдруг мигать.
Я подумал: «Дискотека»,
На дороге стал плясать.
Царь:
Вовка, какой же это светильник?
Светофор:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир:
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Три глаза есть у светофора:
Подчиняйся им без спора!
Светофор:
Светофор регулирует движение на улицах и автомобильных дорогах.
(Выходят 3 девочки в платьях красного, желтого и зеленого цвета.)
Хором:
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый красный
На сигналы погляди, а потом переходи!
(Каждый цвет рассказывает о себе)
Красный: Если красный свет горит, Светофор вам говорит: - Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди. | Жёлтый: Ярко – жёлтый свет горит, «Приготовься» - говорит. Светофор предупреждает, Что он свет переключает. | Зелёный: Он зелёный свет включил, Путь вперёд вам разрешил. Все машины дружно ждут: Дети с мамами идут. |
Вовочка:
А если нету светофора?
Кто подскажет мне в пути,
Где проехать, где пройти?
Где опасную дорогу
Безопасно перейти?
Царь:
На дороге что и как
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак!
Царь: (Кричит)
Василисы!!! На подмогу!
На сцену выбегают Василисы.
Неразумное дитятко,
Как без знаний будет жить?
Василисушки, прошу вас
Вовку быстро обучить!!!
Частушки про дорожные знаки.
Хором:
Мы - весёлые девчата,
Василисы – умницы.
Вас обучим правилам
Движения по улицам.
И куда ж ты так летишь –
Под машину угодишь.
Жизнь твою убережёт
«Пешеходный переход».
На автобус хочешь сесть,
Не откроет дверь он здесь.
Для посадки, Вовка,
Вот ведь остановка.
Коль случилось что-то вдруг –
Телефон - твой верный друг.
Ты скорей туда иди –
Позвони и помощь жди.
Знает каждый с давних пор,
Как устроен светофор:
Красный – стой, коль жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!
Царь: (показывая на своих подданых)
Вот важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
Они вам помочь поспешат.
Дети читают стихи, поднимают по очереди вверх дорожные знаки.
Знак «Велосипедная дорожка»
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде.
2. Знак «Осторожно дети»
Затихают все моторы,
И внимательны шофёры
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
3. Знак «Место остановки автобуса»
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
4. Знак «Больница»
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко! Доктор рядом!
5. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
Если в знаке паровоз –
Свой не суй, рискуя, нос!
Осмотрись и сам реши,
Есть ли поезд на пути.
6. Знак "Движение пешеходов запрещено"
А вот если знак другой –
Белый, с красною каймой,
Значит, что-то запрещает,
Не спеши идти, постой!
Человек, велосипед –
Им сюда дороги нет,
Если красною чертою
Перечёркнут силуэт.
Царь:
Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны!
Вовка:
Кабы я всё это знал – в сказку б эту не попал!!!
Знаков дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить мне не мешало!
После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома, и расскажу о правилах дорожного движения своим друзьям.
Царь:
Сказка ложь – да в ней намёк!!
Нарушителям – урок!
Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.
Ведущий:
Вот и празднику конец, а кто правила знает и соблюдает – молодец!
Театрализованное представление по ПДД:
«Светофор-друг на дороге»
Действующие лица: Лиса Алиса, Кот Базилио, Светофор, Инспектор, члены отряда ЮИД.
Звучит фоновая музыка.
Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио (поют песню):
Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя,
Для простака не нужен нож ему с три короба соврешь,
И делай с ним что хочешь.
Алиса: «Ой, что это здесь горит? Разноцветными огнями так и манит?»
Базилио: « Да, интересная вещичка. Три глаза имеет. Ты кто?»
Светофор: «Я – Светофор!»
Базилио: « А что это ты так глазами размигался?»
Светофор: « Регулирую движение транспорта и пешеходов».
Алиса: « Это значит, куда ты захотел, туда они едут и идут?»
Светофор: «Да, и я захотел, и правила дорожного движения это предписывают».
Алиса: « Ох, как нам в стране Дураков такая штучка нужна! Будешь стоять на нашем перекрестке и всем доверчивым, и глупым путь будешь указывать. Вдруг Буратино засомневается, закапывать ему денежки на поле чудес или нет? А тут светофор зеленым глазком ему подмигнет, нужный путь укажет, и он прямехонько побежит денежки для нас припрятывать».
Базилио: « Да, нужная вещь! Берем!»
Алиса: « Брать-то берем, да вот подожди ты, хватать его! Не просто так он здесь стоит, потом имей дела с полицией».
Базилио: « Да... О, придумал! Я вместо него постою, чего-чего, а сверкать глазами я умею. Знаешь, как в темноте кошачий глаз блестит? Может, никто и не догадается, что мы с ним поменялись?»
Алиса: « Молодец, Базилио! Классно придумал, мы всю полицию, всю инспекцию дорожного движения вокруг носа обведем. Славненький обман будет!»
Вместе: « Хватай, тащи, ищи, свищи!»
Музыка «Вальс из «Берегись автомобиля»
(Похищают светофор. Базилио занимает его место).
Звучит фоновая музыка. Появляется инспектор.
Инспектор: « Что случилось? Где светофор?»
Базилио: « Как это где? Вот он я!»
Инспектор: « Простите, но у светофора три разноцветных огонька, а у вас только два глаза, да и то слепые».
Базилио: « Ну и что, зато как я этими двумя глазами сверкать могу! Я здесь быстро порядок наведу! Вот водитель (появляется Алиса с рулем, изображая водителя). Вот пешеход (появляется участник). Водитель, вперед! (Показывает зеленый кружок или шарик.) Пешеход, вперед! (Тоже показывает зеленый шарик.) Все, вперед!»
Инспектор: «Что вы делаете?»
Инспектор свистит. Происходит столкновение.
Алиса: « Кто-нибудь, помогите! Авария! Меня сбили! У меня травма!»
Инспектор: «Это не вас сбили. Это вы совершили наезд!»
Алиса: « Я совершила наезд? Этого не может быть! Я ехала на зеленый свет. Я ни в чем не виновата!»
Инспектор: «Здесь вы правы. Виноват он!»
Алиса: «Кто? Базилио? Так это ты, облезлый кот, сделал специально! Погибели моей хочешь? Хочешь один владеть и светофором, и золотыми монетами Буратино! Ну, погоди, кошачье отродье.»
Происходит драка. Под свисток инспектора Кот и Лиса убегают.
Появляется светофор.
Светофор:
« Вот и снова я, друзья! Без меня никак нельзя
Происходят столкновенья, нет порядка у движенья!
Снова я на мостовой, ваш трехцветный постовой,
Укажу вам верный путь, ты про это не забудь!»
Светофор поет песню на мотив «Морячка» - Газманов О.
Если густ поток машин, ты постой и подожди.
Светофора глаз зеленый загорелся - ты иди.
Если свет начнет мигать, лучше время переждать.
Желтый - красный - не годится, нужно просто подождать.
Выходят члены отряда ЮИД - 4 человека
1. Да, важен светофор, однако, один он, без дорожный знаков
Не сможет справиться никак. Да-да, любой дорожный знак
Нам информацию дает, что впереди, друзья, нас ждет!
2. Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.
Исполнение песни дорожных знаков.
(мелодия «Песенка Бременских музыкантов»)
Выучив таблицу умножения, не забудь про правила движения.
Если знаки нас предупреждают, значит, нас они оберегают - 2 раза.
1) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход
Там хозяин (кто?) - ПЕШЕХОД!
2) Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Все мы правильно ответим
Знак гласит, что это - «ДЕТИ»!
3) Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг
И впереди машину ждет
Крутой, «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»!
4) Почему машины встали?
Почему проезд закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар разрыт.
Добавляет всем заботы
Знак "ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ"
5) Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Даже в голове круженье -
«КРУГОВОЕ ЗДЕСЬ ДВИЖЕНЬЕ»
6) В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Здесь «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА».
Исполнение танца «Знаки».
Инспектор:
«Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят,
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят!
Мы - работники ГАИ,
Послужить везде готовы,
В школы мы друзья пойдём
ПДД внедрим основы.
Мы всё время на посту
Управляем мы движеньем
И к движенью наш призыв: «Отнесёмся с уваженьем»!
Фоновая музыка.
Появляются Алиса и Базилио.
Базилио: « Всё услышав здесь, друзья, к выводу пришёл и я.
Надо же! Как интересно вашу школу посещать.
В одночасье захотелось мне ЮИДовцем стать»
Алиса: «Ваш урок, усвоив первый, рвётся вся моя душа
Повторять закон дорожный час за часом, не спеша»
Инспектор: «Что же, ребята, принимаем Алису и Базилио в отряд?»
Вместе: « Да»
Выходят все участники представления.
Звучит финальная песня «Ты меня не забывай»
Выступали мы для вас и сердца свои открыли,
И улыбку разделили мы с тобою, зритель наш.
Все мы славная семья, друг на друга так похожи
Нам без правил невозможно. Это явь, а не мираж.
Припев:
Будем вместе, друзья!
Ведь мечта у нас одна:
Без аварий на дорогах
Будет ездить вся страна,
Будем вместе, друзья,
Знаем мы, мы знаем точно,
ПДД нужны всем очень,
Их придумали не зря!
Выходят участники представления вместе с детьми
на общий песня- танец, флэшмоб «Колесики».
Познавательно-игровая программа с элементами театрализации «Веселый светофорчик»
Автор: Ирина Александровна Константинова
Место работы: ОГОБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 2»
Должность: воспитатель
ОГОБУ «ДЕТСКИЙ ДОМ № 2»ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА КОНСТАНТИНОВА
Возраст участников: 1-4 класс.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Форма проведения: игра по ПДД.
Цель – предупреждение дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить детей с видами дорожных знаков;
— учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на улице.
Воспитательные:
— воспитывать культуру поведения на дороге;
— умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Развивающие:
— Развивать внимательность, наблюдательность, логическое мышление.
Методы, приемы работы: использование ИК-технологии, игры, театрализация, загадки, обсуждение ситуаций, презентация.
Оборудование: компьютер, набор дорожных знаков, принтер, оформление зала, костюмы к сценке.
Место проведения: актовый зал.
Ход игры:
Под веселую музыку входят дети.
Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости.
Я приветствую вас на познавательно-игровой программе, по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге «Веселый светофорчик».
Все мы с вами живем в красивом городе, с улицами, перекрестками, переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.
— Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц. (фонограмма шума города)
Что вы услышали? (Правильно, слышно, как едут, гудят машины, автобусы, рычат мотоциклы…)
Одна из опасностей – это дорога. Почему дорога опасна? (Ответы детей)
Ведущий: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют быть очень внимательными не только водителей, но и пешеходов.
(Стук в дверь)
Светофорчик: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Светофорчик, хорошо, что ты пришел. Поможешь рассказать ребятам о правилах дорожного движения?
Светофорчик: Конечно, с удовольствием!
Светофорчик:
Я с виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Всё, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать.
Светофорчик: Ребята, как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на дороге? (Ответы детей)
Да, ребята, правильно, поддерживать порядок на дороге помогают правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры.
Ведущий: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Всё движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Итак, мы начинаем игровую программу по правилам дорожного движения «Веселый светофорчик».
Ведущий:
1. Игра-разминка
Вам необходимо быстро ответить на вопросы. Внимание на экран:
— Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть)
— Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра)
— Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток)
— Как называется молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)
— На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу. (красный и желтый – приготовиться)
— Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
Ведущий: Хорошо, ребята, быстро справились с заданием!
Светофорчик: Скажите, а как правильно надо переходить дорогу?
(Красный – стоять, желтый свет приготовиться, зеленый – идти)
Ведущий: А если нет на дороге светофора, то как правильно перейти проезжую часть? (По сигналу регулировщика) Кто такой регулировщик? (КАРТИНКА + словарное слово)
Регулировщик – это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняю все его требования.
Ведущий: А если нет ни светофора, ни регулировщика? (Посмотреть налево, перейти до середины дороги, посмотреть направо и если нет машин, или машины пропускают, то можно перейти проезжую часть)
Ведущий: Правильно! Запомните, ребята!
Светофорчик: А сейчас я предлагаю поиграть, как раз проверю вашу внимательность, реакцию и бдительность на дороге.
2. «Игра на внимание»
Ребята, встаньте все в круг! (Дети встают в круг)
Послушайте правила игры:
Я буду показывать сигналы светофора.
Если зеленый свет – нужно шагать по кругу,
если желтый – прыгать на месте,
красный – остановится.
— давайте попробуем медленно
Итак, начинаем. (под музыку)
Светофорчик: Отлично справились!
Ведущий: Остаемся в кругу, ребята.
3. Следующая игра. «Передай жезл»
(проводится под музыку)
— Послушайте правила игры.
Стоим на месте, под музыку каждый из вас и будет передавать жезл постового. Когда музыка остановится, то у кого в руках окажется жезл, тот отвечает на вопрос. Если не знаете ответа, то помогают все дети.
— Начали! (звучит музыка)
Вопросы к игре:
1. Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди)
2. По какой части двигаются люди? (по тротуару)
3. Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)
4. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
5. По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части)
6. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу)
7. Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге)
8. Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)
9. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)
Светофорчик: Молодцы! Справились и с этим заданием! Присядьте на свои места.
Ведущий: Ребята, а что такое дорожные знаки, как вы думаете?
Дорожные знаки – это особые знаки, это символы, картинки разной формы и цвета, которые сообщают водителям и пешеходам важнейшую информацию.
Вы многие самостоятельно ходите в школу и домой, но кого-то еще из вас провожают и встречают взрослые.
— Какие дорожные знаки вам встречаются по пути в школу и домой?
А сейчас, дети, игра-загадка «Отгадай дорожный знак».
Я читаю загадку, а вы внимательно слушаете и попробуйте отгадать, о каком дорожном знаке идет речь?
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути. Знак «Железнодорожный переезд»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено! Знак «Движение пешеходов запрещено»
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут. Знак «Пункт первой медицинской помощи
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! Знак «Пункт питания»
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода, Защищая пешехода. «Знак «Лежачий полицейский»
Шли из школы мы домой, видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед, ничего другого нет. Знак «Велосипедная дорожка»
Ведущий: Запомните эти знаки, ребята. Завтра по пути в школу обратите внимание, не встречаются ли эти знаки у вас на пути. Существует много дорожных знаков, с которыми вам еще придется познакомиться.
Ведущий: Зачастую участниками ДТП становятся дети и подростки. Дети получают серьезные повреждения, а то и погибают в результате ДТП. Главной причиной несчастных случаях на дороге является не соблюдение правил дорожного движения. А также причинами ДТП становятся подвижные игры и детские шалости на дороге.
Ведущий: Ребята, а у вас бывали такие ситуации на дороге? Кто-то из вас попадал в дорожно-транспортное происшествие? Многие из вас самостоятельно ходят в школу, возвращаются домой.
6. (Обсуждение ситуаций из жизни детей)
Давайте обсудим следующие ситуации.
Ситуация 1: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?
Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Ситуация 2: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.
Вопрос: сколько человек поступило правильно?
Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Ситуация 3: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.
Вопрос: сколько ребят поступили правильно?
Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.
Ведущий: Хорошо, ребята, справились с заданием. А сейчас светофорчик расскажет вам еще одну ситуацию.
Светофорчик: В жизни так же, как и в сказке, всякое случается.
Иногда из этого вот что получается.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Светофорчик:
В некотором царстве, дорожных правил государстве
Жил-был славный царь Егор,
по прозванью Светофор! Входит царь.
Царь: (Читает указ) По указу государства, должен каждый в моём царстве, Без всякого исключения, соблюдать правила движения!
Включается звук «Авария»
Царь: (возмущённо) Кто нарушил? Как посмел?
На сцену выбегает Вовка. Весь взъерошенный.
Вовка: Да я здесь перейти хотел!..
А тут машина налетела,
Задавить меня хотела!!!
Царь: (ехидно) Вовка? И куда ж ты так спешил?
Вовка: Впереди автобус был.
Я догнать его хотел…
Помешали… не успел.
А виноват совсем не я!
Светофор отвлёк меня.
Разноцветными огнями
Начал мне он вдруг мигать.
Я подумал: «Дискотека»,
На дороге стал плясать.
Царь: Кто же пляшет на дороге!?
Василисы!!! На подмогу!
На сцену выбегают Василисы.
Царь: Неразумное дитятко,
Как без знаний будет жить?
Василисушки, прошу вас
Вовку быстро обучить!!!
Василисы рассказывают про дорожные знаки.
1. Мы весёлые девчата,
Василисы – умницы.
Вас обучим правилам
Движения по улицам.
2. И куда ж ты так летишь –
Под машину угодишь.
Жизнь твою убережёт
«Пешеходный переход».
3. На автобус хочешь сесть,
Не откроет дверь он здесь.
Для посадки, Вовка,
Вот ведь остановка.
4. Коль случилось что-то вдруг –
Телефон твой верный друг.
Ты скорей туда иди –
Позвони и помощь жди. (Знак «Жилая зона»)
5. Знает каждый с давних пор,
Как устроен светофор:
Красный – стой, коль жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди! («Светофор»)
Вовка: Кабы я всё это знал – в сказку б эту не попал!!!
Царь: Сказка ложь – да в ней намёк!!
Все: Нарушителям – урок!
Ведущий: Вот такая история произошла с Вовкой.
Ведущий: Мы с вами не только изучаем ПДД в помещении, но и выходим на перекресток на пешие прогулки в светоотражающих жилетах, проверяем ваши знания ПДД на практике, смотрим, как вы умеете самостоятельно переходить проезжую часть. А также встречаемся с сотрудниками ГИБДД.
Давайте вспомним, как это было. Предлагаю вашему вниманию презентацию.
7. Презентация (практических занятий на дорогах)
Светофорчик:
Дорога – не тропинка,
Дорога – не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди, и направо гляди
И если машин не увидишь –
Иди! До свидания ребята!
Ведущий: До свиданья, Светофорчик!
Рефлексия.
Ведущий: На этом наша игра закончилась. Но чему она вас научила? Какие советы вам дал светофорчик!
Итог.
Ведущий: Сегодня вы повторили и познакомились с некоторыми дорожными знаками, закрепили знания по правилам дорожного движения, которые очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Вам, ребята, я вручаю светоотражающие значки, которые помогут сохранить вам жизнь в темное время суток. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. А также, ребята, получите памятки по ПДД. Спасибо за игру. (Вручаются светоотражающие значки и памятки по ПДД)
Словарные слова: Дорожные знаки — это особые знаки, это символы, картинки разной формы и цвета, которые сообщают водителям и пешеходам важнейшую информацию.
Регулировщик – это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов. А те в свою очередь беспрекословно выполняю все его требования.
Дорога – это полоса земли, служащая для ходьбы и езды. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, тротуары, обочины, трамвайные пути и разделительные полосы.
Проезжая часть – это часть дороги предназначена только для движения транспорта.
Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)
Это что же тут творится?
Ну-ка живо по местам
Сесть всем и угомониться!
А иначе сказка к вам
Не придет сегодня в гости
И уйдет к тем малышам,
Что готовы игры бросить
И внимать ей, не дыша!
Ведущий еще раз звонит в колокольчик.
Ведущий
Не балуются в театре!
Здесь на креслах, вставших в ряд,
Словно школьники за партой,
Смирно зрители сидят –
Ни вставать нельзя, ни бегать,
Ни с соседями болтать,
Ни толкаться то и дело,
Ни, как гуси, гоготать,
Ни скакать, как кони, лихо,
Ни ногами всех пинать!
Ведущий снова звонит в колокольчик и продолжает до тех пор, пока дети не угомонятся.
Ведущий
Вот теперь, когда так тихо.
Можно сказку начинать!
Ведущий уходит. Если зрители с самого начала вели себя хорошо, то вступление про тишину можно пропустить.
На сцене дорога с тротуаром, с зеброй, знаком пешеходного перехода и светофором (на дорогу смотрит трехглазый автомобильный, а на зрителей двуглазый пешеходный). Звучит вступительная мелодия к спектаклю. На сцену бравым шагом выходит Инспектор Светофоров и свистит в свисток.
Инспектор Светофоров (зрителям)
Я – инспектор Светофоров!
И запомните, друзья,
На шоссе со мною споры
Никому вести нельзя!
Я на службе всех главнее,
Всё по-моему идет,
И перечить мне не смеет
Ни шофер, ни пешеход!
А еще я жезл красивый
При себе ношу всегда.