№ п/п | Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание атмосферы общения на бурятском языке | Учитель приветствует учащихся: Сайн байна, ухибууд! Буряад хэлэнэй хэшээлдэ дахин таанадтай уулзаhандаа ехэ баяртайб. Мүнөөдэрэй һара үдэр хэдыб? | Ученики должны правильно поздороваться. -Сайн байна! - Мүнөөдэр ..... Помощники – 2 девочки. | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы |
2 | Постановка цели и задач урока | Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | Энэ шүлэг уншая. /Фонетическая зарядка. Речевая разминка./ Үглөөгүүр болоол, Үхибүүд, бодыт! Үхибүүд, бодыт даа! Үтэр хубсалыт. Гар нюураа Һайса угаагыт. - Мүнөөдэр баһал юун тухай хөөрэлдэхэмнайб? - Юундэ үдэрэй журам сахиха хэрэгтэйб? | Дети читают. Хором, по рядам, по одному. Ученики через наводящие вопросы приходят к выводу, что цель – рассказать, как проходит их день. | |
3 | Проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся. | Повторение, опрос лексики по изучаемой теме. | 1 даабари: текст уншажа, оршуулха. /Повторение пройденной темы/ | Ученики читают текст и переводит на русский язык Работа по рисункам. По рисунку составляют предложения. | Метапредметные: умение работать с рисунками; |
4 | Физминутка | | Миисгэй унтаба. Миисгэй һэрибэ. Бодобо. Һуняаба. Гар нюураа угааба. | Учитель произносит слова, без движений, учащиеся вспоминают значение слова и изображают его. | |
5 | Закрепление. - в знакомой ситуации /типовые задания/ | Отработка лексики, грамматики, навыков говорения, чтения и аудирования. | 3 даабари: мэдүүлэлнүүдые уншагты, оршуулагты. Һуранаб Үдэрэй хоол баринаб Гэртээ ошоноб Гэрээ сэбэрлэнэб Гэрэй даабари дүүргэнэб Газаа сэнгэнэб Кружогто ошоноб Үдэшын хоол баринаб Компютераар нааданаб Ном уншанаб Сэнхир экран харанаб Унтанаб | Чтение про себя По рисунку находят предложение и читают. | Личностные: распознавать информацию в текстовом виде. Личностные: повышение интереса к изучению бурятского языка |
6 | Применение знаний и умений в новой ситуации. | Вовлечение учащихся в речевую деятельность Отработка лексики, грамматики, навыков говорения. | 4 даабари: - Үхибүүд хэды сагта юу хэнэб гэжэ мэдэхэ гэбэл юун хэрэгтэйб? - Үглөөнэй 7 сагта юу хэнэбши? - Үдэрэй 3 сагта юу хэнэбши? - Үдэшын 8 сагта юу хэнэбши? …………………………….. Учитель помогает осуществлять речевую деятельность в случае затруднения. | - Часы хэрэгтэй Учащиеся дают полный ответ. | Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации. |
7 | Обобщение и систематизация знаний. | Решение поставленной учебной задачи | 5 даабари: Класс делится на 4 группы. Учитель раздает ученикам рисунки, являющемуся частью единого текста. Команда готовит одного ученика для выступления./Должны составить 5 предложений/. Какую оценку получит представитель команды, эту же оценку получает вся команда. | Учащиеся произносят свое предложение в логическом порядке. В конце получается связный текст на бурятском языке о том, как проводит свой день обычный школьник. Оценка: «5» - 5 предложений. «4» - 4 предложений. «3» - 3 предложений. «2» - 2 предложения. | Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи, формулировка выводов на основе пройденного материала |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Объяснение домашнего задания для снятия трудностей при его выполнении | Домашнее задание: учебник, с.56, упр.19. | Учащиеся записывают домашнее задание, задают возникшие вопросы. | Регулятивные: предвосхищение возможных трудностей по выполнению домашнего задания и их устранение с помощью учителя |
9 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Хэшээлэйнгээ дүн гаргаябди. Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся | Ученики обсуждают (на бурятском, русском языке) возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях | Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний. |
10. | Оценивание | | Какую оценку получит представитель команды, эту же оценку получает вся команда. | | |