СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Минии удэр. Мой день.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Минии удэр" по бурятскому языку для 5-го класса

Просмотр содержимого документа
«Минии удэр. Мой день.»

Конспект открытого урока

Школа: МАОУ «СОШ №37»

Класс: 5

Тема: “Минии үдэр”

Тип урока: урок закрепления

Структура урока: комплексное применение знаний и умений.

Вид урока: письменные работы, устные опросы, смотр знаний.

Цель урока: оперирование полученными знаниями по теме «Мой день» в ситуациях реального общения.

Задачи: 

Практическая:

  • отрабатывать навыки аудирования, говорения;

  • совершенствовать технику чтения.

  • составлять логически связанный текст на основе рисунков.

Образовательная:

  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию; 

  • научить элементарной диалогической и монологической речи; 

  • отработать изученные лексические единицы в различных ситуациях;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 

Развивающая:

  • развивать лексические навыки (режим дня и время)

  • развивать мышление, память, воображение; 

  • развивать умение выражать свои мысли

  • развивать навыки индивидуальной и парной работы

Воспитательная:

  • воспитывать вежливость, взаимопомощь, доброжелательность, любовь к культуре изучаемогоязыка, стремление к здоровому образу жизни

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению бурятским языком и культурой. 

Оборудование: презентация, рисунки по теме, карточки с рисунками; раздаточный материал.



Планируемые образовательные результаты:

 

Метапредметные: развитие коммуникативных способностей школьника;  расширение общего лингвистического кругозора школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;  формирование мотивации к изучению бурятского языка; усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечениеинформации из текста (поисковое чтение).

Предметные: уметь рассказывать о своем режиме дня; воспринимать на слух текст; использовать в речи вежливые фразы и выражения.

Личностные: создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку.

№ п/п

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационно-мотивационный этап

Создание атмосферы общения на бурятском языке

Учитель приветствует учащихся:

Сайн байна, ухибууд! Буряад хэлэнэй хэшээлдэ дахин таанадтай уулзаhандаа ехэ баяртайб. Мүнөөдэрэй һара үдэр хэдыб?

Ученики должны правильно поздороваться.

-Сайн байна!

- Мүнөөдэр .....

Помощники – 2 девочки.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

2

Постановка цели и задач урока


Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Энэ шүлэг уншая.

/Фонетическая зарядка. Речевая разминка./


Үглөөгүүр болоол,

Үхибүүд, бодыт!

Үхибүүд, бодыт даа!

Үтэр хубсалыт.

Гар нюураа

Һайса угаагыт.


  • - Энэ шулэг юун тухайб?

- Мүнөөдэр баһал юун тухай хөөрэлдэхэмнайб?

- Юундэ үдэрэй журам сахиха хэрэгтэйб?


Дети читают.

Хором, по рядам, по одному.



Ученики через наводящие вопросы приходят к выводу, что цель – рассказать, как проходит их день.


3

Проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся.


Повторение, опрос лексики по изучаемой теме.


 1 даабари: текст уншажа, оршуулха. /Повторение пройденной темы/


Ученики читают текст и переводит на русский язык


Работа по рисункам.

По рисунку составляют предложения.







Метапредметные: умение работать с рисунками;


4

Физминутка


Миисгэй унтаба. Миисгэй һэрибэ. Бодобо. Һуняаба. Гар нюураа угааба.

Учитель произносит слова, без
движений, учащиеся вспоминают значение слова и изображают его.


5

Закрепление.

- в знакомой ситуации /типовые задания/

Отработка лексики, грамматики, навыков говорения, чтения и аудирования.






3 даабари: мэдүүлэлнүүдые уншагты, оршуулагты.

Һуранаб

Үдэрэй хоол баринаб

Гэртээ ошоноб

Гэрээ сэбэрлэнэб

Гэрэй даабари дүүргэнэб

Газаа сэнгэнэб

Кружогто ошоноб

Үдэшын хоол баринаб

Компютераар нааданаб

Ном уншанаб

Сэнхир экран харанаб

Унтанаб

Чтение про себя

По рисунку находят предложение и читают.










Личностные: распознавать информацию в текстовом виде. Личностные: повышение интереса к изучению бурятского языка

6

Применение знаний и умений в новой ситуации.


Вовлечение учащихся в речевую деятельность

Отработка лексики, грамматики, навыков говорения.

4 даабари:

- Үхибүүд хэды сагта юу хэнэб гэжэ мэдэхэ гэбэл юун хэрэгтэйб?

- Үглөөнэй 7 сагта юу хэнэбши?

- Үдэрэй 3 сагта юу хэнэбши?

- Үдэшын 8 сагта юу хэнэбши?

……………………………..

Учитель помогает осуществлять речевую деятельность в случае затруднения.



- Часы хэрэгтэй

Учащиеся дают полный ответ.


Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации.

7

Обобщение и систематизация знаний.












Решение поставленной учебной задачи














5 даабари:

Класс делится на 4 группы.

Учитель раздает ученикам рисунки, являющемуся частью единого текста. Команда готовит одного ученика для выступления./Должны составить 5 предложений/.

Какую оценку получит представитель команды, эту же оценку получает вся команда.


Учащиеся произносят свое предложение в логическом порядке. В конце получается связный текст на бурятском языке о том, как проводит свой день обычный школьник.

Оценка:

«5» - 5 предложений.

«4» - 4 предложений.

«3» - 3 предложений.

«2» - 2 предложения.

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи, формулировка выводов на основе пройденного материала


8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Объяснение домашнего задания для снятия трудностей при его выполнении

Домашнее задание: учебник, с.56, упр.19.

Учащиеся записывают домашнее задание, задают возникшие вопросы.

Регулятивные: предвосхищение возможных трудностей по выполнению домашнего задания и их устранение с помощью учителя

9




Рефлексия (подведение итогов занятия)




Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Хэшээлэйнгээ дүн гаргаябди.

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся

Ученики обсуждают (на бурятском, русском языке) возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

10.

Оценивание


Какую оценку получит представитель команды, эту же оценку получает вся команда.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!