СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Минипроект "Филимоновское чудо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Цель минипроекта:  -Формировать знания детей старшего дошкольного возраста о филимоновской игрушке, как народном промысле Тульского края; -Учить отличать филимоновскую игрушку от других народных игрушек.

                Задачи минипроекта:                                                                   

 Для детей:                                                                                                                  1.Проявлять интерес к народной игрушке , как одному из видов народного творчества.                                                                                          

2.Анализировать вид росписи, сравнивать его с другими видами.                                                              

3.Находить сходство и различие в элементах росписи с элементами природы.                                                                                                                                                               4.Совершенствовать навыки рисования в декоративной росписи.

   5.Совершенствовать коммуникативные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Минипроект "Филимоновское чудо"»

Минипроект  «Филимоновское чудо»  художественно-эстетическое развитие дошкольников.  Проекта МКДОУ «Детский сад №3 п.Тёплое»  «Тульская земля-Родина моя»  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольнико в  Презентацию подготовила Игнатова А.М.  воспитатель 1 квалификационной категории  МКДОУ «Детский сад №3 п.Тёплое»

Минипроект «Филимоновское чудо» художественно-эстетическое развитие дошкольников. Проекта МКДОУ «Детский сад №3 п.Тёплое» «Тульская земля-Родина моя» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольнико в

Презентацию подготовила Игнатова А.М.

воспитатель 1 квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад №3 п.Тёплое»

« Самым высоким видом искусства,  самым талантливым, самым гениальным   является народное искусство,  то есть то, что запечатлено народом,  сохранено, что народ пронес через столетия».  М.И. Калинин

« Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия». М.И. Калинин

 Вид минипроекта:  познавательно-творческий, долгосрочный, групповой.   Период выполнения:  с 01.10.2014 по 31.05.2015

Вид минипроекта: познавательно-творческий, долгосрочный, групповой.

Период выполнения: с 01.10.2014 по 31.05.2015

Гипотеза:  Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Гипотеза: Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

 Цель минипроекта:  -Формировать знания детей старшего дошкольного возраста о филимоновской игрушке, как народном промысле Тульского края;  -Учить отличать филимоновскую игрушку от других народных игрушек.

Цель минипроекта: -Формировать знания детей старшего дошкольного возраста о филимоновской игрушке, как народном промысле Тульского края; -Учить отличать филимоновскую игрушку от других народных игрушек.

 Задачи минипроекта:  Для детей:  1.Проявлять интерес к народной игрушке , как одному из видов народного творчества. 2.Анализировать вид росписи, сравнивать его с другими видами. 3.Находить сходство и различие в элементах росписи с элементами природы. 4.Совершенствовать навыки рисования в декоративной росписи.  5.Совершенствовать коммуникативные навыки.

Задачи минипроекта: Для детей: 1.Проявлять интерес к народной игрушке , как одному из видов народного творчества. 2.Анализировать вид росписи, сравнивать его с другими видами. 3.Находить сходство и различие в элементах росписи с элементами природы. 4.Совершенствовать навыки рисования в декоративной росписи. 5.Совершенствовать коммуникативные навыки.

  Этапы реализации минипроекта:   - подготовительный:  1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;  2.Составление перспективного плана, создание развивающей среды;  - исследовательский:  1.Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) ;  2.Заучивание стихотворений, загадок о народных игрушках;  3.Художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация);  4.Игровая деятельность(подвижные народные, дидактические игры) ; - заключительный (обобщающий):  1.Анализ результативности;  2.Создание группового мини-музея «Филимоновская игрушка».

Этапы реализации минипроекта: - подготовительный: 1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; 2.Составление перспективного плана, создание развивающей среды; - исследовательский: 1.Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) ; 2.Заучивание стихотворений, загадок о народных игрушках; 3.Художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация); 4.Игровая деятельность(подвижные народные, дидактические игры) ; - заключительный (обобщающий): 1.Анализ результативности; 2.Создание группового мини-музея «Филимоновская игрушка».

 Ожидаемый результат:   у детей должны развиться такие качества, как:  -эстетический вкус; -умение определять виды промыслов;  - умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание; -умение самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции.

Ожидаемый результат: у детей должны развиться такие качества, как: -эстетический вкус; -умение определять виды промыслов; - умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание; -умение самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции.

Подготовительный этап б)мини-выставка а)дидактический материал

Подготовительный этап

б)мини-выставка

а)дидактический материал

Практический этап:  Фронтальная работа  Нод/Рисование: «Филимоновский петушок»   Вот и наши петушки,  Посмотрите каковы!

Практический этап: Фронтальная работа Нод/Рисование: «Филимоновский петушок» Вот и наши петушки, Посмотрите каковы!

 Нод/Лепка: «Чудо-рыбки»  Рыбка рыбку догоняла,  Рыбка хвостиком виляла.

Нод/Лепка: «Чудо-рыбки» Рыбка рыбку догоняла, Рыбка хвостиком виляла.

подгрупповая работа  « По филимоновским мотивам»

подгрупповая работа « По филимоновским мотивам»

      Индивидуальная работа  У нас под окошком береза стоит.  На ней птичий домик - кормушка висит. И к ней на обед, с холодных ветвей, Слетается стайка пернатых гостей .

Индивидуальная работа У нас под окошком береза стоит. На ней птичий домик - кормушка висит. И к ней на обед, с холодных ветвей, Слетается стайка пернатых гостей .

Пробуем себя в роли мастеров

Пробуем себя в роли мастеров

Дидактические и музыкальные игры:

Дидактические и музыкальные игры:

Книжный уголок  Нас лепили  мастера,  Нас расписывать  пора  Кони, барышни,  барашки –  Все высоки  и стройны  Сине-красные  полоски  На боках у нас  видны.

Книжный уголок Нас лепили мастера, Нас расписывать пора Кони, барышни, барашки – Все высоки и стройны Сине-красные полоски На боках у нас видны.

Работы родителей наших воспитанников:

Работы родителей наших воспитанников:

Минипроект   «Филимоновское чудо»   разработали  воспитатели старшей группы  МКДОУ «Детский сад №3 п.Тёплое»  Игнатова А.М.  Мысик С.Н.    Спасибо за внимание!

Минипроект «Филимоновское чудо» разработали воспитатели старшей группы МКДОУ «Детский сад №3 п.Тёплое» Игнатова А.М. Мысик С.Н. Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!