Минипроект «Филимоновское чудо» художественно-эстетическое развитие дошкольников. Проекта МКДОУ «Детский сад №3 п.Тёплое» «Тульская земля-Родина моя» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольнико в
Презентацию подготовила Игнатова А.М.
воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад №3 п.Тёплое»
« Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия». М.И. Калинин
Вид минипроекта: познавательно-творческий, долгосрочный, групповой.
Период выполнения: с 01.10.2014 по 31.05.2015
Гипотеза: Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
Цель минипроекта: -Формировать знания детей старшего дошкольного возраста о филимоновской игрушке, как народном промысле Тульского края; -Учить отличать филимоновскую игрушку от других народных игрушек.
Задачи минипроекта: Для детей: 1.Проявлять интерес к народной игрушке , как одному из видов народного творчества. 2.Анализировать вид росписи, сравнивать его с другими видами. 3.Находить сходство и различие в элементах росписи с элементами природы. 4.Совершенствовать навыки рисования в декоративной росписи. 5.Совершенствовать коммуникативные навыки.
Этапы реализации минипроекта: - подготовительный: 1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала; 2.Составление перспективного плана, создание развивающей среды; - исследовательский: 1.Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) ; 2.Заучивание стихотворений, загадок о народных игрушках; 3.Художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация); 4.Игровая деятельность(подвижные народные, дидактические игры) ; - заключительный (обобщающий): 1.Анализ результативности; 2.Создание группового мини-музея «Филимоновская игрушка».
Ожидаемый результат: у детей должны развиться такие качества, как: -эстетический вкус; -умение определять виды промыслов; - умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание; -умение самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции.
Подготовительный этап
б)мини-выставка
а)дидактический материал
Практический этап: Фронтальная работа Нод/Рисование: «Филимоновский петушок» Вот и наши петушки, Посмотрите каковы!
Нод/Лепка: «Чудо-рыбки» Рыбка рыбку догоняла, Рыбка хвостиком виляла.
подгрупповая работа « По филимоновским мотивам»
Индивидуальная работа У нас под окошком береза стоит. На ней птичий домик - кормушка висит. И к ней на обед, с холодных ветвей, Слетается стайка пернатых гостей .
Пробуем себя в роли мастеров
Дидактические и музыкальные игры:
Книжный уголок Нас лепили мастера, Нас расписывать пора Кони, барышни, барашки – Все высоки и стройны Сине-красные полоски На боках у нас видны.
Работы родителей наших воспитанников:
Минипроект «Филимоновское чудо» разработали воспитатели старшей группы МКДОУ «Детский сад №3 п.Тёплое» Игнатова А.М. Мысик С.Н. Спасибо за внимание!