СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Минусы игрушечного изобилия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Минусы игрушечного изобилия»

МИНУСЫ ИГРУШЕЧНОГО ИЗОБИЛИЯ


В семидесятые годы девчонка обходилась 7-8 куклами.
Почти каждая жила с ней уйму лет, и даже в 40 лет она всех их могла бы назвать по именам.

Для нее эти куклы были не игрушками, а дочерьми. Она заботилась о них и разговаривала с ними, как с живыми.
Она бежала кормить их завтраком, едва проснувшись, а вечером накрывала одеялком и пела колыбельную.
Они различались характерами, и каждую она любила особенной любовью.
А если у куклы сломана нога, то ногу можно было склеить и играть с ней дальше. У кукол тоже случаются травмы. Не выбрасывать же её за это. Просто теперь придётся играть с ней осторожней.
Иногда приходилось стирать куклам вещи, потому что они пачкались.
А зимой им шили пальтишки.

У современных девочек кукол избыток. Они даже не назовут их имён, если спросить. Разве же всех упомнишь! Про каких-то они вообще забывают, и когда неожиданно обнаруживают их в груде игрушек, восклицают удивленно:
"Оказывается, у меня ещё вот какая есть!".

И не приходит в голову утеплить куклу на зиму и сшить ей зимнюю вещь. Можно ведь просто попросить у родителей купить куклу в зимней одёжке. А если у куклы сломалась рука или нога - это ещё один повод попросить новую. Хотя разве для этого нужен повод?
Скажем, бабушка всегда, когда приходит, берет с собой какой-нибудь подарок. Дешёвую игрушку - такую, чтоб поиграть и выбросить. Нельзя же без подарка.
Девочка так к этому привыкла, что уже не допускает мысли, что в один прекрасный день бабушка заявится без подарка.

Поэтому любую встречу начинает словами: "А что ты сегодня принесла?". Общение само по себе утрачивает ценность, если пришла без подарка.
Кажется, что в этом плохого? Изобилие - это же хорошо.
Но помните, сколько проблем доставило изобилие девочке из сказки "Цветик-Семицветик", когда она пожелала себе все игрушки на свете?
Он ведь довольно скоро в этом раскаялась.

Минусы избытка игрушек

 Теряется смысл их беречь. Чем быстрее сломаешь, тем быстрее получишь новую.

 Потеря привязанности.

Всё чаще в ответ на фразу: "для того, чтобы адаптация прошла гладко, захватите с собой любимую игрушку вашего малыша" родители отвечают, что любимой у ребёнка нет.
Да и откуда ей взяться, если завтра появится еще одна? А тем временем забота о любимой игрушке в отсутствие взрослых учит ребёнка заботиться о себе.
С помощью модели взаимодействия с игрушками формируется модель будущего взаимодействия с людьми.
Когда игрушки ребенку не дороги, когда их можно запросто заменить новыми, то и значимость отношений с людьми невелика.
Крепкие связи будут заменяться обилием знакомых.

 Сложнее следить за порядком.

Когда игрушек много, убирать их становится тяжелее. Одно дело отнести на место пару игрушек, и совсем другое - если их полсотни. Уборка игрушек становится тяжёлым бременем. Даже физически.

 Становится сложнее доставить ребёнку радость.

Мы все прекрасно знаем, каким вкусным может быть пирожное, если получаешь его раз в месяц, и как быстро она придается, если есть его дважды в день. То же самое происходит с игрушками.
Парадокс: избытое игрушек - дефицит радости.
Радость от новой игрушки притупляется.
Зато от её отсутствия - горькое разочарование.

 Потеря ценности

Часто родители покупают игрушки просто для того, чтобы сохранить покой в доме. Лучше потратить немного денег, чем иметь дело с истерикой ребёнка. Не стоят потраченные деньги потерянных нервов.
И вот уже игрушки начинают исчисляться десятками. Не умея отказать ребёнку, мы лишаем его права мечтать и способности справляться с отказом.
Игрушка, на которую ребенок самостоятельно откладывал деньги, периодически открывая копилку, пересчитывая отложенное и мечтая о дне, когда вожделенная игрушка будет у него в руках, в десятки раз ценнее той, которую он получил посредством истерики.
Ценнее и с точки зрения воспитательного урока.

Малыш ждал, расставлял приоритеты, отказывал себе в том что было для него менее важно, планировал.

 Отсутствие почвы для поощрения воображения.

Когда чего-то очень хочется, а этого нет, в ход идут доступные материалы. Включается воображение. В нашем детстве вполне хватало желания выйти во двор и с кем-нибудь познакомиться, чтобы поиграть в магазин. Торговать можно было всем, что находили под ногами: Жёлуди, стёкла, фантики. А деньги можно было заменить листьями с ближайшего куста. Мелкие листья - монеты. Крупные кленовые - купюры.

Сегодня детям предлагают пластиковые товары для игры. Зачем искать и придумывать, если можно просто купить игру в магазин, в которой имеются даже пачки купюр?
Вроде всё есть, но игры не получается.
"Детки, почему вы не играете?". "Кассы нет".
Значит, надо купить. А что ещё делать ребёнку, если воображение не развито? Значит, вдобавок ко всему придётся купить ещё и материалы для развития воображения!

Не стоит.
Обычная пустая коробка подстегивает воображение ничуть не хуже.
Она может стать и домиком, и кассой, и кроваткой, и даже автобусом.
А если приклеить бумажные уши - получится целый слон.

 Появление незапланированных расходов и лишних проблем.

Покупая игрушку - вы покупаете необходимость искать дополнительное место для её хранения.
За чередой игрушек последует покупка дополнительного комода, потом ещё одного, потом ещё.
Дальше глядишь - и жилплощади не станет хватать.

Некоторые периодически проводят чистку, чтобы освободить место для хранения. Просто берут и выкидывают игрушки, в которые дети давно не играли. Потом покупают новые.
А что насчет экологии?
Может быть, поэтому в наши дни так остро встала проблема отходов?
Неужели рационально расчищать детскую, наводняя отходами Землю?