СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие «Мир без насилия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие «Мир без насилия»»

«Мир без насилия»

Цель: Способствовать преодолению негативного отношения к сверстникам, создание условий для улучшения понимания детьми причин проявления агрессии и рассмотрение различных стратегий поведения в конфликтных ситуациях

Задачи: раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников, умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.

Ожидаемый результат: Дети усвоят способы преодоления негативного отношения к сверстникам, научатся созданию условий для улучшения понимания причин проявления агрессии и рассмотрение различных стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

Оборудование: плакаты «Лекарство от обиды», «Правила Дружбы», цветная бумага, фонограмма песни «Неприятность эту мы переживём», рисунки «Счастливое детство», Рисование цветными мелками «Счастливое детство», разучивание стихотворения.

Ход

1. Круг радости

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

2. Беседа о значении друзей, об отношениях между детьми, о жестокости и насилии ( воспитатель напоминает детям о ситуациях, когда они проявляют жестокость и насилие по отношению друг к другу в школе и вне её и не подозревая об этом. Дети высказывают своё отношение )

3. Задание

- Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.

- Покажите, как выглядит ребёнок, которого обидели.

- Каким ребёнком хочется быть всегда?

4. Игра «Радость-Обида»

- По каким причинам возникает радость или обида ?

-Покажите с помощью жестов, мимики, движений свою радость или обиду если вам подарили подарок, пригласили в гости, обозвали, позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе, забрали игрушку, вручили грамоту.

-Какое чувство вам нравится больше : радость или обида ?



5. Задание « Лекарство от обиды»

-Как преодолеть чувство обиды на другого человека?

(ответы детей воспитатель записывает на плакате )

-надо преодолеть обиду сразу - ведь на друзей не обижаются

-уметь уступить если не прав

-стремиться доставить радость

-не обижать друзей

- суметь первым подойти и помириться

6. Чтение и анализ рассказа «Самое страшное» Е. Пермяка (учебник «Самопознание», 2 класс)

-Что можете сказать о Вове?

- Почему он остался один? Можно ли его назвать жестоким ?

- По отношению к кому он проявил насилие ?

- Есть ли такие ребята среди вас?

-Что бы вы посоветовали Вове?

7. Инсценирование « Как просить прощение и как прощать»

(как Вова просит прощение у героев рассказа, которых обидел. В роли Вовы выступают дети по очереди )

-Что произойдёт с Вовой после того, как он попросит у всех прощение?

- Легко ли просить прощение ?

8. Задание «Правила Дружбы»

( дети в группе разрабатывают правила и защищают )

-помогать другу

-быть заботливым, справедливым

-уважать мнение друга

-не оставлять в беде

-не спорить по пустякам

-не ссориться

-не выдавать чужие секреты

-уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга

-не смеяться над недостатками других

-уметь прощать

9. Рисование цветными мелками рисунка «Счастливое детство»

10. Разучивание стихотворения

Я рисую на асфальте МИР без зла

В нём дельфины и жирафы – просто мир добра

В нём чудесный добрый клоун, музыка и свет

И прекрасней на земле острова и нет!

11. Итог. Песня « Неприятность эту мы переживём» (дети обводят ладошку на цветную бумагу, вырезают и приклеивают на общий рисунок « Счастливое детство» со словами «Я против жестокости и насилия»