Внеклассное мероприятие «Мир без детских слез»
Цель:
Задачи:
Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества.
Создать условия для развития благоприятных отношений в социальной среде.
Способствовать осознанию ответственности за свои права;
Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
Форма проведения: круглый стол
Участники: 8-11 классы.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте ребята! Мне очень приятно вас всех сегодня здесь видеть. Прежде, чем начать наше мероприятие, мне хотелось бы, чтобы вы выслушали для начала притчу о странниках.
Однажды странники, устраивались на ночлег на морском, усыпанном галькой берегу. Вдруг с небес ударил столб света. Странники смекнули, что услышат божественное откровение, и приготовились ждать. Через некоторое время с небес раздался голос. Голос сказал: “Наберите гальки и положите в сумки. Наутро отправляйтесь в путь. Идите весь день. Вечером вы будете радоваться и грустить одновременно”. После этого и свет, и голос исчезли.
Странники были разочарованы. Они ожидали важного откровения, вселенской правды, которая сделала их богатыми и знаменитыми, а вместо этого они получили задание, смысла которого не понимали. Однако, вспоминая о небесном сиянии, они на всякий случай с ворчанием побросали в сумки несколько мелких камешков.
Странники провели в пути весь следующий день. Вечером, укладываясь спать, они заглянули в свои сумки. Вместо гальки в них лежали алмазы. Сначала странников охватила радость: они обладатели алмазов! А через мгновение – грусть: алмазов было так мало!
Ребята я думаю, что вы сегодня не будете радоваться и грустить одновременно.
Психологический настрой участников мероприятия. Сейчас, ребята я предлагаю вам взять листы бумаг и соорудить самолетики. Затем на них написать хорошее пожелание и отправить их друг другу.
Самолетики пожеланий (на столах разложены цветные бумаги, учитель предлагает ребятам соорудить с них самолетики и написать на них пожелания друг другу, каждый участник посылает самолет с пожеланием друг другу).
Показ ролика «Насилие над детьми запрещено Законом!».
Ситуация. Ребята виде сценок разыгрывают ситуацию.
Ситуация:
Встречаются на перемене два ученика.
Вадим: - Эй, ты, слышь? Вали сюда! Разговор есть. Ну двигай, двигай сюда.
(Коля с неохотой подходит)
Вадим: - двести тенге не одолжишь?
Коля: - У меня нет таких денег.
Вадим: - Ну, тогда дома у родителей попроси. Скажи, что учитель сказала принести.
Коля: - Я так не могу…
Вадим: - Ты что – «маменькин сыночек»? Взял у мамки из кошелька одну бумажку, и она даже не узнает. В общем, чтобы завтра деньги были, а то будет очень плохо.
Обсуждение с детьми ситуации: «Незаконченные предложения» СЛАЙД
«Я думаю, что Вадим не прав, потому что……. »
«Я думаю, что Коли нужно поступить………»
«Я думаю, что Коли надо сделать………»
«Я считаю, что Вадим нарушает……….»
«Я считаю, что Коля сам виноват, потому что…….»
«Я считаю, что если Коля принесет деньги Вадиму, то………»
«Я думаю, что эта ситуация может привести к ………….»
Учитель: Ребята посмотрите, к каким серьезным последствиям может привести данная ситуация мальчиков. А иногда последствия могут быть непоправимы – смерть, инвалидность, совершение преступления и т.д.
Создание правил безопасного поведения (работа в малых группах: учащиеся записывают на стикерах правила, прикрепляют их на доску и озвучивают их). Сейчас постарайтесь выработать в группах правила, соблюдение которые помогут нам предотвратить насилие среди нас.
Пока ребята вырабатывают правила в группах идет ролик «Мир без войны»
Показ ролика: «Мы против насилия над детьми»
Презентация - викторина: «Закон и порядок» (ответы детей).
С какого возраста человек считается совершеннолетним?
а) с 14 лет б) с 16 лет в) с 18 лет г) с 21года
Кто несёт ответственность за содержание, воспитание и обучение несовершеннолетних?
а) школа б) родители (опекуны) в) учреждения дополнительного
образования г) органы опеки и попечительства
Какие нормативные документы определяют права и обязанности
несовершеннолетних в учебном заведении?
а) Конституция б) закон «Об образовании» в) трудовой договор
г) Устав образовательного учреждения
4. С какого возраста несовершеннолетний может быть привлечён к уголовной ответственности?
а) с 18 лет б) с 12 лет в) с 14 лет г) с 16 лет
5. С какого возраста употребление спиртных напитков не наказывается законом?
а) с 21 года б) с 14 лет в) с 18 лет г) с 16 лет
6. В каком возрасте подросток может быть принят на работу?
а) с 12 лет б) с 18 лет в) с 14 лет г) с 16 лет
7. Кто несёт ответственность за правонарушения, совершённые несовершеннолетним?
а) школа б) суд в) родители (опекуны) г) комиссия по делам
несовершеннолетних
8. Могут ли Законы Р К противоречить Конституции РК:
а) могут б) не могут в) могут, если необходимо.
9. Защитой прав детей занимается:
а) комиссия по делам несовершеннолетних б) директор школы в) полиция.
10. Все дети земли равны …
а) в правах б) по росту в) по количеству еды.
11. Ребёнок свободен …
а) выражать своё мнение по вопросам, касающимся его б) выбирать религию
в) оба варианта.
Показ ролика «Песня про родителей»
Рефлексия. Положительный настрой.
Учитель: И в завершении я хочу пригласить вас в круг. Пусть каждый поделится тем, что сегодня ему особенно запомнилось. Я передаю мяч со словами: “мне понравилось сегодня” или “Я хотел бы”, например, “Я хочу, чтобы все были добрее друг к другу”.
Всем спасибо.