СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир детям планеты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвящена международному Дню мира.

Просмотр содержимого документа
«Мир детям планеты»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

Мир детям мира.

2 класс

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.



Сегодня праздник - Международный день мира

21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Родители, не плачьте... Мама... Папа...
Мне здесь хорошо на облачках
Я теперь Ваш вечный Ангел
В земле Украинской - мой прах.

Здесь тихо, хорошо, спокойно...
Большие крылья за спиной.
Мне хорошо, уже совсем не больно
Люблю Вас сильно, сильно, всей душой...

Я проплываю над родною хатой,
Плыву над лесом и холмом...
Мне не хватает только ласки мамы
И не хватает сказки перед сном...

Нас, Ангелов, таких не мало,
Каждый нА небо по - своему пришёл
Опять беда - опять нас больше стало,
Кто от снарядов, кто от пули смерть нашёл

А на земле родной всё гибнут люди
Своих убийц  уже простила я
Мы -  Ангелы,  убийцам мы не судьи
Убийцам - Боженька судья!

Я Вас ПРОШУ, родители, НЕ ПЛАЧЬТЕ!
Поставьте свечку мне за упокой 
На земле родной, остался братик
Любимый, братик мой родной...

Про меня ему Вы расскажите,
Скоро будет он совсем большой
Вы его, как нас двоих любите...
Скажите, он теперь храним сестрой...

Цветочки приносите на могилку,
Поговорим о том, о сём...
Берёзку посадите иль рябинку
Что б при ветре шелестела днём

Мне хорошо и просто с Вами было
На облачке, почти я не грущу...
Я Вас люблю сильнее, чем любила
У Боженьки Вам счастья попрошу..



  1. - Что такое мир?
    - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
    1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
    2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

  2. - Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира».

  3. Объясните смысл этого выражения.

  4. 2.- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
    Пословицы:

  5. Мир строит, война разрушает.
    Мир на планете – счастливы дети.
    Дружно за мир стоять – войне не бывать.
    Худой мир лучше любой ссоры.
    - Прочитайте и объясните смысл пословицы.

  6. - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
    - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.

  7. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
    -После Великой Отечественной войны прошло 71год. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
    - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
    - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
    - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

  8. -Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

  9. - Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
    - А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
    - Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

  10. - Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.


  11. Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

  12. -А что является символом мира?
    Загадка:
    Это птичка-невеличка,
    В городах живет.
    Крошек ей насыплешь-
    Воркует и клюет. (Голубь)

  13. -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
    -Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.


  14. /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

  15. -Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
    (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

  16. Мир во всем мире – мечта моя,
    Пусть люди живут, как одна семья.
    Пусть больше не будет войн и орудий,
    Пусть двери откроют в домах повсюду.
    Любовь и доверье – это по мне,
    И мир бесконечный – всей Земле!

  17. - Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
    Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
    - Как вы понимаете эти слова?

  18. - Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

  19. Дети читают стихи.


  1. 1. Мамы, папы,
    все взрослые люди!
    Слушайте голос своих детей:
    Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
    Путь войне преградите скорей!

  2. 2. Нам нужен мир на голубой планете,
    Его хотят и взрослые, и дети.
    Им хочется, проснувшись на рассвете,
    Не вспоминать, не думать о войне.

  3. 3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
    Сажать деревья и работать в поле.
    Его хотят все люди доброй воли.
    Нам нужен мир навеки! Навсегда!

  4. 4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
    В наследство получили мы планету.
    Нам этот мир завещано беречь
    И землю удивительную эту.

  5. 5. Завещано беречь нам этот мир-
    Такой неповторимый на рассвете,
    Он с детства очень дорог нам и мил,
    За будущее мира мы в ответе.

  6. 6. Мы не дадим стать пеплом и золой
    Тому, что красотой земной зовется.
    Пусть будет мирным небо над Землей,
    Пусть вечно детство звонкое смеется!

  1. /Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

  2. Приложение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!