СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир глазами художника

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе

учебного курса внеурочной деятельности «мир глазами художника»

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «мир глазами художника» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС  НОО  и реализуется 1год  1класс

Рабочая программа разработана группой учителем/педагогом   Колощенко Натальей  Ивановной в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителя в школе по учебному курсу внеурочной деятельности «мир глазамит художника»

Просмотр содержимого документа
«Мир глазами художника»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Стеченская средняя общеобразовательная школа



Аннотация к рабочей программе

учебного курса внеурочной деятельности «мир глазами художника»

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «мир глазами художника» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 1год 1класс

Рабочая программа разработана группой учителем/педагогом Колощенко Натальей Ивановной в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителя в школе по учебному курсу внеурочной деятельности «мир глазамит художника»

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности является частью ООП НОО определяющей:

- содержание;

- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);

- тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.

Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована заместителем директора по учебно-воспитательной работе МБОУ – Стеченская СОШ

Дата: 24.08.2023

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Брянской области

Муниципальное образование Погарский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Стеченская средняя общеобразовательная школа



Выписка

из основной образовательной программы начального общего образования

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

протокол от 24.08.2023 г.1


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

О.М. Куттина

24.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности «Мир глазами художника» 1 класс

Выписка верна _____________

Директор школы _______ С.А. Решетниковас.

Стечна, 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.

Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все основные виды визуально-пространственных искусств


  1. Содержание курса.

Живопись.

Четвёртый год обучения.

Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов — освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.

Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.

Графика

Четвёртый год обучения..

Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача — рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.

Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.




Скульптура.

Четвёртый год обучения.

Новые знания и навыки — работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению! рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т. е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа.

Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.

Аппликация.

Четвёртый год обучения.

Знакомство школьников с новыми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.

Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев.

Бумажная пластика

Четвёртый год обучения.

Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в движении

Работа с природными материалами

Четвёртый год обучения.

Новые творческие задачи в работе с природным материалом — выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят композиции на заданные темы на привычном куске картона или в картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.

Практическая работа: оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек.

Организация и обсуждение выставки детских работ

Четвёртый год обучения.

Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства.




2. Планируемые результаты освоения курса.

В результате изучения курса в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Разноцветный мир»:

— чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

— уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; — понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

— сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

— сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

— процессом коллективной деятельности в совместной творческой работе в команде одноклассников под руководством учителя;

— умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— овладение способом творческого видения с позиций художника, т. е. сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; — вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

— использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

— рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

— осознанное стремление к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


«Воспитанник научится»

Личностные результаты:

- эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.

Метапредметные результаты:

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

- распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Предметные результаты:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- создавать простые композиции на заданную тему;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ животного, передавать на плоскости и в объёме пропорции фигуры; передавать характерные черты внешнего облика;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.

«Воспитанник получит возможность научиться»

Личностные результаты:

- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и уважать их.

Метапредметные результаты:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Предметные результаты:

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

- передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах.



Ожидаемые результаты реализации программы.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников в сфере изобразительного искусства и художественного творчества распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьниками знаний о различных профессиях, элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях куль туры России, культур народов России, о принятых в обществе нормах отношения к природе, о правилах конструктивной групповой работы, о организации коллективной творческой деятельности, о способах организации взаимодействия людей и общностей, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Второй уровень результатов развитие ценностных отношений к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества., стремление к сотрудничеству со старшими детьми , со сверстниками, взрослыми.

Третий уровень результатов приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной и личностно-значимой деятельности; выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно - полезной деятельности.



3.Тематическое планирование.


п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

П.

Ф.


Живопись.

10 ч.



1

Знакомые приёмы работы с цветовым пятном.

1



2

Получение цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности. Рисунок «Моя семья».

1



3

Практическая работа Изображение сюжетных композиций.

1



4

Прием подмалевок. Практическая работа. Изображение сказочных животных.

1



5

Практическая работа. Изображение сказочных животных.

1



6

Практическая работа. Изображение натюрморта.

1



7

Практическая работа. Изображение натюрморта. Окончание работы.

1



8

О тёмном пятне как пятне цветном.

1



9

Практическая работа. Изображение сюжетных композиций.

1



10

Практическая работа. Изображение трав.

1




Графика.

8 ч.



11

Знакомые приемы графики: линия, штрих, пятно. "Идет дождь".

1



12

Освоение новых графических материалов. Практическая работа: «Изображение цветов».

1



13

Практическая работа: « Изображение цветов».

1



14

Работа с цветными карандашами Практическая работа: «Изображение растений».

1



15

Игры света Практическая работа. «Изображение деревьев».

1



16

Рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой. Практическая работа: « Изображение веток».

1



17

Практическая работа: « Изображение сказочных пейзажей».

1



18

Практическая работа: « Изображение пейзажей».

1




Скульптура.

4 ч.




19

Рельеф. Продавливание карандашом.

1




20

Продавливание карандашом. Практическая работа: «Нахождение образа в общей пластической массе».

1




21

Практическая работа: «Нахождение образа в общей пластической массе».

1




22

Практическая работа: «Работа над рельефом".

1





Аппликация

4 ч.




23

Шерстяные нити в создании цветового пятна. Аппликация из осенних листьев «Сказочный лес».

1




24

Прием использования дырки, полученной от вырезания основной фигуры. Практическая работа "Фантастические животные".

1




25

Практическая работа "Фантастические растения". Работа с засушенными цветами, листьями, травами.

1




26

Соединение различных материалов. Практическая работа: «Сказочная птица».

1





Графика.

3 ч.




27

Практическая работа: «Изображение уголка природы».

1




28

Практическая работа: «Изображение уголка природы».

1




29

Практическая работа: портрет.

1





Бумажная пластика

1 ч.




30

Практическая работа "Изображение образов танцующих фигур 2.

1





Работа с природными материалами.

1 ч.




31

Практическая работа "Оформление уголков природы".

1





Живопись

2 ч.




32

Работа с природными материалами.

1




33

Практическая работа: « Здравствуй лето!»

1





18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!