Просмотр содержимого документа
«"Мир глазами ребенка по рассказу А.П.Платонова "Никита"»
— Почему рассказ называется «Никита»?
— Какие чувства у вас вызвал рассказ?
— Случалось ли вам оставаться дома в одиночестве? Знакомо ли вам состояние Никиты, который остался один во дворе?
Тема урока: «Мир глазами ребенка по рассказу А.П.Платонова «Никита»
УСТНЫЙ ПОРТРЕТ ГЕРОЯ:
Возраст
5 лет
Семья
Обязанности
Хранить дом, очаг
Внутренний мир
Любит фантазировать, мечтать
Отец на войне, мать работает в поле, возвращается поздно вечером
Расшифруй: Никита, баня, паучок, петух, колодец, пень, бочка…
Составляем кластер.
Обязанности Никиты
Работа в группах.
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ В ГРУППЕ: «5» - АКТИВНО РАБОТАЛ; «4» - РАБОТАЛ, НО МЕДЛЕННО; «3» - РАБОТАЛ, НО БОЛЬШЕ РАССЧИТЫВАЛ НА ОТВЕТЫ ДРУГИХ; «2» - НЕ РАБОТАЛ
Фантастика -разновидность художественной литературы, отражающая мир причудливых, нереальных образов, событий, героев.
Работа с текстом. Прочитайте фрагмент текста рассказа от слов «Дома Никиту увидела мать…» до конца рассказа.
Синквейн.
СИНКВЕЙН
- НИКИТА
- 2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
- 3 ГЛАГОЛА
- КОРОТКАЯ ФРАЗА
- ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА
Никита – доброе, красивое имя. Имеет древнегреческое происхождение и означает «победитель», «победоносный».
«Приобретаем опыт» Чему научил рассказ и главный герой?
Написать эссе
( по методике свободного письма ):
«Что значит быть добрым человеком?»
Сегодня на уроке:
- было интересно
- я многое понял
- испытывал трудности
- мне было скучно