СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мир глазами ребенка по рассказу А.П.Платонова "Никита"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является сопроводительной к уроку по теме: "Мир глазами ребенка по рассказу А.П.Платонова "Никита" . В презентации отражены основные этапы урока, на которых  использованы различные приемы развития креативного мышления  учащихся.  

Просмотр содержимого документа
«"Мир глазами ребенка по рассказу А.П.Платонова "Никита"»

—  Почему рассказ называется «Никита»? —  Какие чувства у вас вызвал рассказ? —  Случалось ли вам оставаться дома в одиночестве? Знакомо ли вам состояние Никиты, который остался один во дворе?

—  Почему рассказ называется «Никита»?

—  Какие чувства у вас вызвал рассказ?

—  Случалось ли вам оставаться дома в одиночестве? Знакомо ли вам состояние Никиты, который остался один во дворе?

Тема урока:  «Мир глазами ребенка по рассказу А.П.Платонова «Никита»

Тема урока: «Мир глазами ребенка по рассказу А.П.Платонова «Никита»

 УСТНЫЙ ПОРТРЕТ  ГЕРОЯ: Возраст 5 лет Семья   Обязанности Хранить дом, очаг Внутренний мир Любит фантазировать, мечтать Отец на войне, мать работает в поле, возвращается поздно вечером

УСТНЫЙ ПОРТРЕТ ГЕРОЯ:

Возраст

5 лет

Семья

Обязанности

Хранить дом, очаг

Внутренний мир

Любит фантазировать, мечтать

Отец на войне, мать работает в поле, возвращается поздно вечером

        Расшифруй:   Никита, баня, паучок, петух, колодец, пень, бочка…

Расшифруй: Никита, баня, паучок, петух, колодец, пень, бочка…

Составляем кластер. Обязанности Никиты

Составляем кластер.

Обязанности Никиты

Работа в группах.

Работа в группах.

  ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ В ГРУППЕ:  «5» - АКТИВНО РАБОТАЛ;  «4» - РАБОТАЛ, НО МЕДЛЕННО;  «3» - РАБОТАЛ, НО БОЛЬШЕ РАССЧИТЫВАЛ НА ОТВЕТЫ ДРУГИХ;   «2» - НЕ РАБОТАЛ

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ В ГРУППЕ: «5» - АКТИВНО РАБОТАЛ; «4» - РАБОТАЛ, НО МЕДЛЕННО; «3» - РАБОТАЛ, НО БОЛЬШЕ РАССЧИТЫВАЛ НА ОТВЕТЫ ДРУГИХ; «2» - НЕ РАБОТАЛ

Фантастика -разновидность художественной литературы, отражающая мир причудливых, нереальных образов, событий, героев.

Фантастика -разновидность художественной литературы, отражающая мир причудливых, нереальных образов, событий, героев.

Работа с текстом.   Прочитайте фрагмент текста рассказа от слов «Дома Никиту увидела мать…» до конца рассказа.

Работа с текстом. Прочитайте фрагмент текста рассказа от слов «Дома Никиту увидела мать…» до конца рассказа.

  Синквейн.

Синквейн.

СИНКВЕЙН НИКИТА 2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 3 ГЛАГОЛА КОРОТКАЯ ФРАЗА ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА

СИНКВЕЙН

  • НИКИТА
  • 2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
  • 3 ГЛАГОЛА
  • КОРОТКАЯ ФРАЗА
  • ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА

Никита – доброе, красивое имя.   Имеет древнегреческое происхождение и означает «победитель», «победоносный». 

Никита – доброе, красивое имя. Имеет древнегреческое происхождение и означает «победитель», «победоносный». 

«Приобретаем опыт»   Чему научил рассказ и главный герой?

«Приобретаем опыт» Чему научил рассказ и главный герой?

Написать эссе ( по методике свободного письма ): «Что значит быть добрым человеком?»

Написать эссе

( по методике свободного письма ):

«Что значит быть добрым человеком?»

Сегодня на уроке:   было интересно я многое понял испытывал трудности мне было скучно

Сегодня на уроке:

  • было интересно
  • я многое понял
  • испытывал трудности
  • мне было скучно