СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий". 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великие географические открытия : предпосылки и периодизация, Начало русских географических открытий и их специфика. Последствия Великих географических открытий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий". 7 класс.»

Актуализация знаний  Ученые считают географическими открытиями не просто посещение новых территорий, а начало их хозяйственного освоения и установления контактов с местным населением.  Крупнейшие географические открытия, сделанные европейцами в конце ХV – середине ХVI вв. называют….

Актуализация знаний

Ученые считают географическими открытиями не просто посещение новых территорий, а начало их хозяйственного освоения и установления контактов с местным населением.

Крупнейшие географические открытия, сделанные европейцами в конце ХV – середине ХVI вв. называют….

Мир и Россия в начале эпохи  Великих географических открытий   Учитель истории и обществознания МБОУ Школы № 77 г.о.Самара  Пугачева Наталья Владимировна

Мир и Россия в начале эпохи

Великих географических открытий  

Учитель истории и обществознания МБОУ Школы № 77 г.о.Самара

Пугачева Наталья Владимировна

Цель урока Познакомиться с основными причинами и последствиями Великих географических открытий, определить специфику русских географических открытий.

Цель урока

Познакомиться с основными причинами и последствиями Великих географических открытий, определить специфику русских географических открытий.

План урока 1.Великие географические открытия: предпосылки и периодизация; 2.Начало русских географических открытий  и их специфика; 3.Последствия Великих географических открытий .

План урока

1.Великие географические открытия:

предпосылки и периодизация;

2.Начало русских географических открытий

и их специфика;

3.Последствия Великих географических

открытий .

 Вопрос урока !!! Какое значение имели Великие  географические открытия для развития России?

Вопрос урока !!!

Какое значение имели Великие

географические открытия для

развития России?

 Давайте вспомним !!!

Давайте вспомним !!!

 Ответьте на вопросы !!! 1.Всегда ли человечество стремилось открывать новые земли.  2. Кто и когда совершил первое в истории плавание вокруг Африки?

Ответьте на вопросы !!!

1.Всегда ли человечество

стремилось открывать

новые земли.

2. Кто и когда совершил

первое в истории

плавание вокруг Африки?

1.Великие географические открытия: предпосылки и периодизация Еще древние финикийцы около 600 г. до н.э . совершили первое в истории плавание вокруг Африки, сумев пройти огромное расстояние в десятки тысяч километров.

1.Великие географические открытия: предпосылки и периодизация

Еще древние финикийцы около 600 г. до н.э . совершили первое в истории плавание вокруг Африки, сумев пройти огромное расстояние в десятки тысяч километров.

 Ответьте на вопрос !!! Какие морские путешествия совершали древние греки?

Ответьте на вопрос !!!

Какие морские путешествия

совершали древние греки?

Далекие морские путешествия совершали древние греки .  Они свободно плавали по Эгейскому морю до берегов Малой Азии и обратно.

Далекие морские путешествия совершали древние греки . Они свободно плавали по Эгейскому морю до берегов Малой Азии и обратно.

 Ответьте на вопрос !!! Какие открытия были сделаны древними китайцами?

Ответьте на вопрос !!!

Какие открытия были сделаны древними китайцами?

Древнекитайские мореплаватели хорошо освоили моря Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, плавали до берегов Индии, Аравии и Африки. Существует мнение, что древние китайцы путешествовали даже к берегам Центральной и Южной Америки. В 1405 году отправился в путь один из самых больших флотов за всю историю мира. Им командовал адмирал  Чжэн Хэ . Его флот был больше и мощнее, чем все флоты Европы того времени вместе взятые.

Древнекитайские мореплаватели хорошо освоили моря Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, плавали до берегов Индии, Аравии и Африки.

Существует мнение, что древние китайцы путешествовали даже к берегам Центральной и Южной Америки.

В 1405 году отправился в путь один из самых больших флотов за всю историю мира. Им командовал адмирал  Чжэн Хэ . Его флот был больше и мощнее, чем все флоты Европы того времени вместе взятые.

 Ответьте на вопрос !!! Кто первым достиг берегов Америки?

Ответьте на вопрос !!!

Кто первым достиг берегов Америки?

В IX -X вв . викинги открыли Исландию, Гренландию достигли , берегов Америки.

В IX -X вв . викинги открыли Исландию, Гренландию достигли , берегов Америки.

Давайте вспомним!!! Причины Великих географических открытий: 1.Поиск новых торговых путей из Европы в Индию и Китай. 2.Нехватка в Европе драгоценных металлов.

Давайте вспомним!!!

Причины Великих географических открытий:

1.Поиск новых торговых путей из Европы в Индию и Китай.

2.Нехватка в Европе драгоценных металлов.

Этапы Великих географических открытий Первый этап с конца XVв. до середины XVIв. Главные участники Испания и Португалия Бартоломео Диаш  в поисках морского маршрута в Индию  1488 г.  первым из европейцев обогнул Африку с юга, открыл мыс Доброй Надежды и вышел в Индийский океан.

Этапы Великих географических открытий

Первый этап с конца XVв. до середины XVIв.

Главные участники Испания и Португалия

Бартоломео Диаш  в поисках морского маршрута в Индию  1488 г.  первым из европейцев обогнул Африку с юга, открыл мыс Доброй Надежды и вышел в Индийский океан.

12 октября 1492г. генуэзец Христофор Колумб открыл Америку .

12 октября 1492г. генуэзец Христофор Колумб открыл Америку .

В 1498 г . португальский мореплаватель Васко да Гама достиг юго-западного побережья Индии.

В 1498 г . португальский мореплаватель Васко да Гама достиг юго-западного побережья Индии.

Америго Веспуччи описал открытые Колумбом земли и первым высказал предположение, что они не часть Индии, а совершенно новый континент. В его честь эти земли были названы Америкой.

Америго Веспуччи описал открытые Колумбом земли и первым высказал предположение, что они не часть Индии, а совершенно новый континент. В его честь эти земли были названы Америкой.

Работа с документом !!! «Из письма Америго Веспуччи Лоренцо Медичи» (параграф 1, п.1, стр.9 ) Можно ли считать письмо Америго Веспуччи историческим источником? Свой ответ аргументируйте.

Работа с документом !!!

«Из письма Америго Веспуччи Лоренцо Медичи» (параграф 1, п.1, стр.9 )

Можно ли считать письмо Америго Веспуччи историческим

источником? Свой ответ аргументируйте.

Второй этап середина XVIв. до середины XVIIв. Главные открытия совершили Англия, Голландия, Франция. Основные направления: *Поиск северо-западных путей на восток; *Поиск северо-восточного пути в Китай и Японию. В 1553г. мореплаватель Ричард Ченслер отправился в Индию северным маршрутом. Уже в конце XVIв . голландцы совершили три экспедиции.на северо – восток и добрались до Новой Земли. Экспедиция Ричарда Ченслера

Второй этап середина XVIв. до середины XVIIв.

Главные открытия совершили Англия, Голландия,

Франция.

Основные направления:

*Поиск северо-западных путей на восток;

*Поиск северо-восточного пути в Китай и Японию.

В 1553г. мореплаватель Ричард Ченслер отправился в Индию северным маршрутом.

Уже в конце XVIв . голландцы совершили три экспедиции.на северо – восток и добрались до Новой Земли.

Экспедиция Ричарда Ченслера

2.Начало русских географических открытий и их специфика В связи с тем, что Россия в XV в. Еще не имела постоянных отношений с Испанией и Португалией, сведения о вновь открытых землях поступали сюда с большим опозданием. Тем не менее Россия тоже была вовлечена в процесс  Великих географических открытий и освоения новых территорий.

2.Начало русских географических открытий и их специфика

В связи с тем, что Россия в XV в. Еще не имела

постоянных отношений с Испанией и Португалией, сведения о вновь открытых землях поступали сюда с большим опозданием.

Тем не менее Россия тоже была вовлечена в процесс

Великих географических открытий и освоения

новых территорий.

Задание. Соотнесите имя путешественика (первопроходца) и нго достижение ( параграф 1, п. 2)  1 Семен Курбский  2  Федор Курбский  3  Афанасий Никитин А) Посетил Персию, Аравию, Индию и Африку Б) совершил поход в Западную Сибирь, во время которого была открыта самая высокая часть Уральских гор. В) совершил первый поход на реку Обь.

Задание. Соотнесите имя путешественика (первопроходца) и нго достижение ( параграф 1, п. 2)

1

Семен Курбский

2

Федор Курбский

3

Афанасий Никитин

А) Посетил Персию, Аравию, Индию и Африку

Б) совершил поход в Западную Сибирь, во время которого была открыта самая высокая часть Уральских гор.

В) совершил первый поход на реку Обь.

Задание. Соотнесите имя путешественика (первопроходца) и нго достижение ( параграф 1, п. 2, стр.10-11)  1 Семен Курбский  2 Б  Федор Курбский  3  Афанасий Никитин В А А) Посетил Персию, Аравию, Индию и Африку Б) совершил поход в Западную Сибирь, во время которого была открыта самая высокая часть Уральских гор. В) совершил первый поход на реку Обь.

Задание. Соотнесите имя путешественика (первопроходца) и нго достижение

( параграф 1, п. 2, стр.10-11)

1

Семен Курбский

2

Б

Федор Курбский

3

Афанасий Никитин

В

А

А) Посетил Персию, Аравию, Индию и Африку

Б) совершил поход в Западную Сибирь, во время которого была открыта самая высокая часть Уральских гор.

В) совершил первый поход на реку Обь.

Русские жители побережья Белого моря и Северного Ледовитого океана –поморы - открыли остров Колгуев и проливы, ведущие в Карское море. Они достигли Новой Земли и подошли к Медвежьему острову и восточным берегам архипелага Шпицберген.

Русские жители побережья Белого моря и Северного Ледовитого океана –поморы - открыли остров Колгуев и проливы, ведущие в Карское море. Они достигли Новой Земли и подошли к Медвежьему острову и восточным берегам

архипелага Шпицберген.

Специфика русских географических открытий . (Работа с текстом учебника, параграф 1, п.2., стр.11) 1.В XVI в. В России товарно-денежные отношения были еще развиты не так, как в Западной Европе. Это сказывалось на внимании России к географическим открытиям. 2.Не хватало денег для организации дальних экспедиций. 3.У России отсутствовал выход к незамерзающим морям. 4.Не имея флота Россия не могла конкурировать с западноевропейскими странами. 5.Не было завершено формирование единого Российского государства. 6.Лишь в XVII в. По мере развития товарно-денежных отношений в России началось включение вновь открытых земель в экономику единой страны.

Специфика русских географических открытий .

(Работа с текстом учебника, параграф 1, п.2., стр.11)

1.В XVI в. В России товарно-денежные отношения были еще развиты не так, как в Западной Европе. Это сказывалось на внимании России к географическим открытиям.

2.Не хватало денег для организации дальних экспедиций.

3.У России отсутствовал выход к незамерзающим морям.

4.Не имея флота Россия не могла конкурировать с западноевропейскими странами.

5.Не было завершено формирование единого Российского государства.

6.Лишь в XVII в. По мере развития товарно-денежных отношений в России началось включение вновь открытых земель в экономику единой страны.

Первооткрывателями новых земель и неизведанных территорий становились воеводы и дружинники , посланные великим князем московским и государем всея Руси во главе военных отрядов. Их задачей был поиск новых территорий и включение их в состав государства.

Первооткрывателями новых земель и неизведанных территорий становились воеводы и дружинники , посланные великим князем московским

и государем всея Руси во главе военных отрядов.

Их задачей был поиск новых территорий и включение их в состав государства.

3.Последствия Великих географических открытий . Работа с текстом учебника параграф 1, п.3 стр.11-12. Положительные последствия Отрицательные последствия

3.Последствия Великих географических открытий .

Работа с текстом учебника параграф 1, п.3 стр.11-12.

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Проверим свой ответ!!! 3.Последствия Великих географических открытий . Положительные последствия Отрицательные последствия 1.Развитие мировой торговли. Создание торговых компаний. 2.Распространение научных знаний. Расширение представлений о мире. 1.Борьба между европейскими странами за колонии, приводившие к большим человеческим жертвам. 3.Знакомство европейцев с новыми сельскохозяйственными культурами. 2.Распространение в Европе новых болезней. 4.Христианство стало мировой религией. 3.Уничтожение самобытных цивилизаций. 5.Изменились повседневная жизнь и быт европейцев.

Проверим свой ответ!!!

3.Последствия Великих географических открытий .

Положительные последствия

Отрицательные последствия

1.Развитие мировой торговли. Создание торговых компаний.

2.Распространение научных знаний. Расширение представлений о мире.

1.Борьба между европейскими странами за колонии, приводившие к большим человеческим жертвам.

3.Знакомство европейцев с новыми сельскохозяйственными культурами.

2.Распространение в Европе новых болезней.

4.Христианство стало мировой религией.

3.Уничтожение самобытных цивилизаций.

5.Изменились повседневная жизнь и быт европейцев.

 Вопрос урока !!! Какое значение имели Великие  географические открытия для истории России?

Вопрос урока !!!

Какое значение имели Великие

географические открытия для

истории России?

Подведем итоги!!! Для России Великие географические открытия имели большое значение: 1.Они привели к открытию и освоению новых земель  на востоке. 2.Способствовали развитию товарно-денежных  отношений. 3.Россия постепенно вовлекалась в обще-европейский рынок.

Подведем итоги!!!

Для России Великие географические открытия

имели большое значение:

1.Они привели к открытию и освоению новых земель

на востоке.

2.Способствовали развитию товарно-денежных

отношений.

3.Россия постепенно вовлекалась в обще-европейский

рынок.

Сегодня на уроке:  Что узнали?  Чему научились?   Какие испытывали  трудности?

Сегодня на уроке:

Что узнали?

Чему научились?

Какие испытывали

трудности?

Домашнее задание Параграф №1.  Ответить на вопросы к параграфу.  Сообщение «Афанасий Никитин».

Домашнее задание

  • Параграф №1.

  • Ответить на вопросы к параграфу.

  • Сообщение «Афанасий Никитин».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!