Тема проекта:
«Мир искусства в школе»
Автор проекта: Анастасия Орлик,
обучающаяся 7б класса
МОУ «СОШ № 64 им. Б. Ручьёва» г. Магнитогорска
Наставник проекта: Кусакина Ольга Владимировна,
учитель ИЗО и черчения
Предмет : изобразительное искусство
Тема проекта: Мир искусства в школе
Направление работы: оформительская деятельность
Тип проекта: социальный
Проблема проекта: отсутствие интересных современных идей для декора традиционного школьного мероприятия и ресурсов для их воплощения.
Цель проекта: привлечение интереса общественности к проблеме оформления праздничной школьной линейки, посвящённой дню памяти поэта Бориса Ручьёва, поиск приемлемых вариантов и их финансирование.
Задачи проекта:
- изучить направления деятельности педагогов, связанные с искусством и традициями школы;
- познакомиться с биографией и литературным наследием магнитогорского поэта Бориса Ручьёва;
- разработать дизайн макета баннера (плаката) для оформления школьного мероприятия.
Что такое искусство и его значение
В широком смысле искусство означает искушенность, мастерство, творческое самовыражение в том, где можно достичь совершенных результатов. В более узком смысле это творчество, следующее законам красоты. Произведения искусства, даже созданные по этим законам, остаются реальными свидетельствами человеческой, национально-исторической и общественной жизни своего времени.
"Наша задача состоит в том, чтобы создать более совершенное общество, дать молодому поколению как можно больше истинных благ - в первую очередь духовных, которые смогут сделать жизнь прекрасней" - это мысли великого художника, философа С.Рериха.
И я с этим полностью согласна.
Для чего нужно изучать искусство?
Регулярные занятия творческой деятельностью развивают ребенка всесторонне, делают из него гармоничную личность, делают его натуру более чувствительной, тонкой, следственно, более способной переживать хорошие и добрые чувства.
Первые упоминания о роли обучения рисованию в школах мы находим в трудах древнегреческого философа Аристотеля, утверждавшего, что воздействовать на ребенка можно тремя родами искусств: во-первых, посредством красок и образов, во-вторых, посредством голоса и слова, в-третьих, посредством гармонии и ритма. Отсюда следует, что Аристотель настаивал и на необходимости изучения детьми этих трех родов искусств.
Направления деятельности педагогов для обучающихся
Значение обучения рисованию в общеобразовательной школе
Однако, в настоящее время, изобразительное искусство один из последних по значимости предметов, и в этом таится серьёзная нравственная проблема общества. Возможно, на будущее человека этот предмет и не особо влияет, но значение для его психологического развития имеет огромное. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных школах необходимо, для познания жизни, для того, чтобы научить постигать опыт великого наследия. Только "художественно грамотный" человек может насладиться искусством.
И это истина.
Актуальность искусства
декоративного оформления
Кстати, нужно отметить, что есть и практическая ценность от умения рисовать и образно мыслить – ведь именно из таких талантливых детей вырастают будущие дизайнеры, а эта профессия (в отличие от профессии художника) довольно прибыльная.
Искусство декоративного оформления является одним из самых массовых видов художественного творчества. Эстетическое и эмоционально – выразительное начало является важной особенностью декоративно – оформительской работы. Эта работа формирует художественный вкус, развивает чувство прекрасного, творческую инициативу.
Декоративно- оформительское
искусство в школе
Учителя, работающие в школе, зачастую загружены оформлением стендов, классных комнат, подготовкам к праздникам и т. д., что у них остается мало времени для внеурочного общения с детьми, но выход есть: нужно привлечь детей к совместной деятельности, приобщить к прикладному творчеству, помочь детям применить свои знания на практике. Организация совместной творческой деятельности требует от учителя создавать такие условия, которые помогли бы реализовать весь положительный потенциал ребенка как творческой личности и помочь ему адаптироваться в социальной жизни.
Детская декоративно-
оформительская деятельность
Детская декоративно-оформительская деятельность вполне применима к традиционным праздничным школьным мероприятиям при условии педагогического руководства и может стать активным средством художественного развития детей и занять достойное место в системе эстетического воспитания в школе. Обучающихся привлекает возможность создания эскизов, макетирования и моделирования элементов натурного убранства, сочетание техники рисования, конструирования и аппликации, им нравится работать разнообразными материалами — их увлекает деятельность в условиях своеобразной творческой мастерской, в которой они чувствуют себя соавторами в художественном оформлении.
Ход работы над проектом
Работая над своим проектом, я выбрала именно это направление, потому что считаю его наиболее интересным, актуальным и востребованным, так как дизайнерские умения всегда пригодятся в жизни, особенно, когда это касается декорирования помещений к праздничным мероприятиям.
Идею оформления праздничной школьной Линейки в честь магнитогорского поэта Бориса Ручьёва мне подсказала наставник с подачи администрации школы и по просьбе учителей русского языка и литературы.
Суть замысла проекта: разработать дизайн макета баннера (плаката) для оформления школьного мероприятия, соответствующего современным требованиям.
Делая выбор между возможными вариантами, я полагалась на свои знания и вкус, требования, предъявляемые к оформлению, на использование ИКТ-технологий в дизайне
и школьные традиции.
Историческая справка
В 1998 г. администрация Челябинской области в канун 80-летия со дня рождения поэта по предложению правления областной писательской организации учредила литературную премию им. Бориса Ручьева.
В том же году имя Бориса Ручьёва было присвоено школе № 64 города Магнитогорска.
С тех пор в нашей школе ежегодно проходят праздничные мероприятия, посвящённые дню памяти магнитогорского поэта.
Этапы работы над проектом
1. Поиск, сбор, анализ и выборка необходимой информации (статей об искусстве в школе, текстов стихотворений Б. Ручьёва, изображений города, фото Б. Ручьёва, декоративных элементов для будущих макетов баннера)
2. Проектирование дизайна макетов баннеров (работа с изображениями, текстом, фотографиями; компоновка составляющих деталей баннера, подбор фона, шрифта и обработка в программе Microsoft Power Point и Microsoft Office Picture Manager)
3. Работа над документацией проекта (создание презентации, портфолио) и подготовка к защите проекта.
Конечный творческий продукт
Результатом воплощения моего замысла стали красивые макеты баннеров для оформления праздничной линейки, посвящённой дню памяти поэта Бориса Ручьёва.
Преимущества (особенности) проекта
Использование компьютерных технологий позволяет разработать множество вариантов макетов, при необходимости их скорректировать согласно вкусам и требованиям заказчика.
Результат работы
« О будущем городе стали,
рождающем славу и труд,
я тоже раздумье поставил
на легкий конвейер минут »
Борис Александрович Ручьёв ( 02)15 июня 1913 — 24 октября 1973
Борис Александрович Ручьёв (02)15 июня 1913 — 24 октября 1973
« Как сердца стучат машины,
сплав бушует огневой,
и да будут нерушимы
основания его.
Ибо в годы сотворенья
я вложил в них долей тонн —
камень личного граненья,
вечной крепости бетон »
« Ты слышишь: сквозь ночи,
сквозь грохот
строительным взметом высот
моя молодая эпоха
героику будней несет »
Б. Ручьёв
«Чтоб каждый, кто нынче
по-нашему стойко,
горбом своим строит
Магнитострой,
от песни с улыбкою
вышел на стройку,
и город наш —
родиной сделал второй...»
Б. Ручьёв
Борис Александрович Ручьёв (02)15 июня 1913 — 24 октября 1973
« Мы оба историей стали, хотя и не равен наш век: ты — мир из бетона и стали, я — мастер твой, но человек »
Выводы
Во время работы над проектом я:
- научилась формулировать цель, ставить задачи;
- применила свои знания и умения на практике в составлении композиции баннера (плаката);
- использовала ИКТ-технологии при решении поставленных задач;
- предложила свои варианты решения проблемы и добилась поставленной цели: разработала дизайн макетов баннера (плаката) для оформления школьного мероприятия.
Работа над данным проектом помогла мне:
- научиться искать пути решения проблемы;
- развивать креативность мышления;
- повысить мою личную уверенность;
- развивать мои дизайнерские умения;
- научиться сотрудничеству.
Источники информации
- https://sites.google.com/site/izasnyeiskusstva/home/dla-cego-nuzno-izucat-iskusstvo
- http://paidagogos.com/?p=802
- http://www.detskiysad.ru/izo/dekor07.html
- http://ruspoeti.ru/aut/ruchyov/19298/
- https://ru.wikipedia.org/