ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 им. Г.М. ШУБНИКОВА
МИР КАМНЕЙ.
ЛЕЧЕБНАЯ СИЛА КАМНЕЙ
Автор проекта
Класс
Абдуллаева Зарина
Направление
3 б
Предметная область
Здоровая природная среда
Руководитель
Окружающий мир
Ореховская Н.Н.
Вступление
«Минералы – сокровища Земли»
Меня очень увлекла тема камней и возник вопрос: может ли камень оказывать влияние на здоровье человека? Если рассматривать это вопрос, то необходимо взглянуть на взаимосвязь человека и камня в плане здоровья.
Цель проекта.
- Роль камня в жизни человека.
- Какие камни люди используют для своих целей с древних времён?
Задачи проекта:
- Узнать о разнообразии камней, их свойствах.
- Узнать о том, как правильно выбрать камень?
- Проанализировать разные источники о лечебной силе камней.
Объект исследования: камень
Предметом исследования : лечебная сила камней
Гипотеза исследования: камни и минералы могут лечить человека, поскольку обладают целительной лечебной силой
Методы исследования: наблюдение, сбор информации, анкетирование
База исследования: берег моря, двор школы
Актуальность проблемы
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень?
Тема актуальна тем, что с древних времен известна связь человека с природой и с камнем, как неотъемлемой ее частью. Недаром древние считали, что в камнях таится великая магическая сила. А вера в лечебные свойства камней тоже живёт века.
- Предполагаемый результат:
- Узнаю о пользе камней в природе и жизни человека
- Научусь находить сходства и различия у камней
- Научусь составлять описательный рассказ о камнях с опорой на иллюстративный материал
- Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Камни в природе»
- Рассматривание предметов, сделанных из камня (украшения, вазочки, письменные приборы, скульптуры малой формы и др.)
- Знакомство с литературными произведениями: Братья Гримм «Беляночка и Розочка», «Почемучка»: Что такое подземные богатства? О чём шептались камешки? П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка Медной горы»
- Разучивание пословиц и поговорок о камне, проигрывание пальчиковой гимнастики «Как я камушек брала»
- Просмотр мультфильмов «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Пластилиновая история»
- Рисование и конструирование изделий, предметов из камня
- Анкетирование обучающихся класса
-
- Сотрудничество с семьёй:
- Консультации «Использование камней в жизни человека», «Кладовая земли»
- Анкетирование родителей обучающихся класса
- Продукт проектной деятельности:
- Рассказ о камнях с использованием иллюстраций, дидактические игры, фотографии досугов, творческий замысел своими руками «Превращение камешка», выставка рисунков и поделок
Камень – это твёрдое тело. Когда мы говорим «камни», мы имеем в виду разнообразные минералы и горные породы.
Виды камней:
- Розелит
- Целестин
- Арагонит
- Тремолит
- Акантит
- Миметезин
- Аметист
- Раухтопаз
- Жемчуг
- Фенакит
- Перламутр
- Рубеллит
Минералы – это природные вещества, а горные породы - природные соединения минералов.
Арагонит
Розелит
Целестин
Акантит
Тремолит
Миметезин
Драгоценные камни (кристаллы):
Аметист
Перламутр
Жемчуг
Раухтопаз
Фенакит
Рубелит
ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ - минералы с особыми свойствами, используемые для ювелирных целей. Бесцветной или красивой чистого тона окраски; большинство драгоценных камней отличаются блеском, прозрачностью, сильным светорассеянием, высокой твердостью, способностью принимать огранку.
Делятся на классы:
первый класс — алмаз, рубин, сапфир, изумруд;
второй класс — александрит, сапфир оранжевый, зеленый и фиолетовый, благородный черный опал, благородный жадеит;
третий класс — демантоид, шпинель, благородный белый и огненный опал, аквамарин, топаз, родонит, турмалин;
четвертый класс — хризолит, циркон, кунцит, лунный камень, солнечный камень, берилл желтый, зеленый и розовый, пироп, альмандин, бирюза, аметист, хризопраз, цитрин.
Цвет камня:
Красный: повышает иммунитет, нормализует пониженное кровяное давление.
Оранжевый: способствует укреплению лёгочной ткани.
Жёлтый: укрепляет нервную систему, увеличивает выделение желудочного сока, улучшает пищеварение.
Цвет камня:
Зелёный: повышает защитные свойства организма, действует успокаивающим образом на психику, замедляет ритм биения сердца.
Голубой: нормализует давление, уменьшает мышечное напряжение
Синий: повышает жизненную силу организма, способствует восстановлению нервной системы, лечит рассеянность.
Лечебные свойства камней:
В отличие от человека, камни – довольно гармоничные создания природы, тонко реагируют на вибрации Вселенной.
Известно, что кристалл- лекарь может особым образом переводить болезнь. Но надо точно знать, какой камень в каком случае нужен.
Камни – целители
Особенно развито учение о контактном врачевании камнями в Индии. Считается, что постоянное ношение того или иного камня полезно при различных заболеваниях.
Например:
Лечебные свойства камней:
Топаз облегчает приступ астмы, помогает при заболевании почек, желчных путей; при экземе, анемии; при заболеваниях крови; при бессоннице, при болях в пояснице, суставах, при болезнях позвоночника.
Азурит очищает кровь и желчь, лечит нервную систему, применяется при депрессиях, способствует быстрому срастанию переломов.
Лечебные свойства камней:
Аметист уменьшает морщины, сводит веснушки, применяется при ожогах, используется при гастрите, способствует хорошей циркуляции крови.
Малахит помогает при истощениях нервной системы, при зубной боли, судорогах, при сердечно-сосудистых заболеваниях, астме, ревматизме, при заболевании печени.
Лечебные свойства камней:
Тигровый глаз используется для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, астмы, ревматизма, отравлений.
Александрит помогает при панкреатите, при раздражительности, способствует очищению крови.
Жемчуг помогает при кожных заболеваниях, укрепляет сердце, способствует крепкому здоровому сну.
Лечение шунгитом:
Шунгит – своё название камень получил от заонежского поселения Шуньга.
Применяя воду в качестве питья и приготовления пищи, можно лечить болезни: органов пищеварения (гастриты, язвы желудка, камни в почках), и костно-мышечной системы (артриты, артрозы), и нервной системы, и мочеполовой системы, и системы кровообращения, и аллергические заболевания.
Лечение шунгитом:
Из истории известно, что благотворные свойства чёрного камня были оценены Петром I , по его приказу на берегу Онежского озера в 1719 году был построен санаторий, в котором водичкой настоянной на шунгите лечился и сам царь, и направлял солдат. Санаторий «Марциальные воды» действует и сейчас под Петрозаводском.
Лечение янтарём:
Издавна считалось, что нет такой болезни, от которой янтарь не приносил бы исцеления.
Люди носили камень в карманах, чтобы не было камней в почках, носили ожерелье из янтаря на шее, чтобы не было головной боли и от приступов астмы.
Бусы из янтаря также помогают при расстройствах функции щитовидной железы, при болезнях ушей, глаз, горла. Пластинками из янтаря натирают виски при головной боли, а также болезненные суставы при артритах.
Заключение:
Драгоценные камни довольно дороги, и к тому же не является средством скорой помощи. Но недаром в старые времена люди «прибегали» к помощи магических камней, для укрепления своего здоровья и даже исцеления.
Была выдвинута гипотеза: камни и минералы могут лечить человека, поскольку обладают целительной лечебной силой.
Подтверждение данной гипотезе : камни действительно исцеляют и помогают человеку. Но только если человек знает какой камень и когда ему нужен.
Список литературы:
1. http://www.inmoment.ru/magic/healing/stone.html Сайт Motent
2. http://www.waylove.ru/lib/energy/1/32.html справочник лечебных свойств камней
3.Лечебная книга камней
4.Журнал «Минералы – сокровища Земли»