СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир художественной культуры Просвещения

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Мир художественной культуры Просвещения" поможет учителю сформировать у учщихся представление о духовной жизни эпохи Просвещения. Презентация содержит теоретический материал, иллюстрации, задания для работы на уроке и домашние задания.

Просмотр содержимого документа
«Мир художественной культуры Просвещения»

Мир художественной культуры Просвещения Божескова О.А. учитель истории  Лицей №8 «Олимпия», г. Волгоград

Мир художественной культуры Просвещения

Божескова О.А. учитель истории

Лицей №8 «Олимпия», г. Волгоград

Просвещение – особая культурная эпоха, проходившая под знаком свободы и всевластия разума. Широкое распространение получают идеи рационализма, появляется искренняя убежденность в том, что человеческий разум может познать любые секреты вселенной. Век Просвещения – к.XVII- XVIII вв. Просветители были убеждены, что построение общества Равенства, Братства и Свободы связано с просвещением широких слоёв населения. Вера человека в собственные силы, его способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей отразились в литературных произведениях.

Просвещение – особая культурная эпоха, проходившая под знаком свободы и всевластия разума. Широкое распространение получают идеи рационализма, появляется искренняя убежденность в том, что человеческий разум может познать любые секреты вселенной.

Век Просвещения – к.XVII- XVIII вв.

Просветители были убеждены, что построение общества Равенства, Братства и Свободы связано с просвещением широких слоёв населения.

Вера человека в собственные силы, его способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей отразились в литературных произведениях.

Литература

Литература

Даниель Дефо «Робинзон Крузо» Удивительные приключения моряка их Йорка придумал англичанин Даниель Дефо (1660-1731гг). Автор произведения не раз испытал превратности судьбы: пускался в рискованные авантюры, разорялся и снова наживал капитал. Он испробовал профессии торговца, моряка, журналиста, был шпионом, политическим деятелем, писателем.

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»

  • Удивительные приключения моряка их Йорка придумал англичанин Даниель Дефо (1660-1731гг). Автор произведения не раз испытал превратности судьбы: пускался в рискованные авантюры, разорялся и снова наживал капитал.
  • Он испробовал профессии торговца, моряка, журналиста, был шпионом, политическим деятелем, писателем.
Даниель Дефо «Робинзон Крузо»  задания  Какими качествами человека Нового времени автор наделил Робинзона?

Даниель Дефо «Робинзон Крузо» задания

Какими качествами человека Нового времени автор наделил Робинзона?

Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера» Свифт критически относился ко многим идеалам просветителей, видел, что их благородные идеи не изменили людей к лучшему, не искоренили пороки, а общество все еще  далеко от совершенства. Свифт написал пародию. Вспомните содержание произведения Д.Свифта. Подумайте, что зовёт в дальние страны Робинзона и Гулливера?

Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера»

  • Свифт критически относился ко многим идеалам просветителей, видел, что их благородные идеи не изменили людей к лучшему, не искоренили пороки, а общество все еще

далеко от совершенства.

  • Свифт написал пародию.
  • Вспомните содержание произведения

Д.Свифта. Подумайте, что зовёт в

дальние страны Робинзона и Гулливера?

Соотнесите автора и произведение автор произведение А. Даниель Дефо 1. Фауст Б. Джонатан Свифт 2. Женитьба Фигаро В. Пьер Бомарше 3. Мария Стюарт Г. Фридрих Шиллер 4. Робинзон Крузо Д. Иоганн Гёте 5. Путешествия Гулливера

Соотнесите автора и произведение

автор

произведение

А. Даниель Дефо

1. Фауст

Б. Джонатан Свифт

2. Женитьба Фигаро

В. Пьер Бомарше

3. Мария Стюарт

Г. Фридрих Шиллер

4. Робинзон Крузо

Д. Иоганн Гёте

5. Путешествия Гулливера

Живопись

Живопись

Франсуа Буше Буше – «первый живописец короля», отразил вкусы и настроения аристократического общества эпохи Людовика XV Пейзаж в окрестностях Бове

Франсуа Буше

Буше – «первый живописец короля», отразил вкусы и настроения аристократического общества эпохи

Людовика XV

Пейзаж в окрестностях Бове

Антуан Ватто Художника увлекает тема «галантных празднеств»: пикники, светские прогулки. Его полотна передают тончайшие неуловимые настроения героев, которые погружены в свои переживания. Ватто был популярен не только в Европе, но и в России.Екатерина II приобрела несколько полотен художника. Затруднительное предложение

Антуан Ватто

  • Художника увлекает тема «галантных празднеств»: пикники, светские прогулки.
  • Его полотна передают тончайшие неуловимые настроения героев, которые погружены в свои переживания.
  • Ватто был популярен не только в Европе, но и в России.Екатерина II приобрела несколько полотен художника.

Затруднительное предложение

Уильям Хогарт Композиция картины необычна: это «картина в картине». Зритель видит овальный холст, на котором Хогарт изобразил себя без всяких прикрас: без парика, в домашнем халате вместо нарядного костюма. Основанием холста служит стопка книг, одна из них – сочинение Свифта. Рядом лежит резец и палитра. Автопортрет

Уильям Хогарт

  • Композиция картины необычна: это «картина в картине». Зритель видит овальный холст, на котором Хогарт изобразил себя без всяких прикрас: без парика, в домашнем халате вместо нарядного костюма. Основанием холста служит стопка книг, одна из них – сочинение Свифта. Рядом лежит резец и палитра.

Автопортрет

Опишите картину по предложенному плану Название картины Автор, историческая эпоха, в которой жил автор Жанр живописи (натюрморт, пейзаж, портрет и т.д) Описание картины Сюжет (о чем повествует картина) Что изображено на переднем плане Что изображено на втором плане Цветовая гамма Что художник в своей картине хотел передать автору? Уильям Хогарт. «Брачный контракт», 1743-1745

Опишите картину по предложенному плану

  • Название картины
  • Автор, историческая эпоха, в которой жил автор
  • Жанр живописи (натюрморт, пейзаж, портрет и т.д)
  • Описание картины
  • Сюжет (о чем повествует картина)
  • Что изображено на переднем плане
  • Что изображено на втором плане
  • Цветовая гамма
  • Что художник в своей картине хотел передать автору?

Уильям Хогарт. «Брачный контракт», 1743-1745

Домашнее задание По предложенному плану опишите любую картину, представленную в параграфе № 5-6

Домашнее задание

По предложенному плану опишите любую картину, представленную в параграфе

№ 5-6

музыка

музыка

Иоганн Себастьян Бах Немецкий композитор. При жизни знаменит не был. Светскому обществу его произведения казались слишком серьезными, а церковь отвергала из-за недостаточного канонического характера. Перечислите основные произведения И.С.Баха Как вы считаете, почему Л.В. Бетховен высказывался о Бахе: «Не ручей, а море – имя ему»? Можно ли назвать музыку Баха современной: Почему? В юности композитор много путешествовал по Германии, служил скрипачом, церковным органистом, руководил придворным оркестром. С 1723 г. и до самой смерти он живет в Лейпциге, где и создает свои лучшие произведения.

Иоганн Себастьян Бах

Немецкий композитор. При жизни знаменит не был. Светскому обществу его произведения казались слишком серьезными, а церковь отвергала из-за недостаточного канонического характера.

  • Перечислите основные произведения И.С.Баха
  • Как вы считаете, почему Л.В. Бетховен высказывался о Бахе: «Не ручей, а море – имя ему»?
  • Можно ли назвать музыку Баха современной: Почему?

В юности композитор много путешествовал по Германии, служил скрипачом, церковным органистом, руководил придворным оркестром. С 1723 г. и до самой смерти он живет в Лейпциге, где и создает свои лучшие произведения.

Вольфганг Амадей Моцарт Современники называли его истинным чудом XVIII века. Ответьте на вопросы Назовите годы жизни Моцарта Как называется первое сочинение композитора? Почему Моцарта назвали чудо-ребенком 18 века? Последнее сочинение В. Моцарта Приведите пример из жизни композитора о его гениальной музыкальной памяти (найти в дополнительной литературе) Подготовьте сообщение о жизни и творчестве Моцарта

Вольфганг Амадей Моцарт

Современники называли его истинным чудом XVIII века.

Ответьте на вопросы

  • Назовите годы жизни Моцарта
  • Как называется первое сочинение композитора?
  • Почему Моцарта назвали чудо-ребенком 18 века?
  • Последнее сочинение В. Моцарта
  • Приведите пример из жизни композитора о его гениальной музыкальной памяти (найти в дополнительной литературе)

Подготовьте сообщение о жизни и творчестве Моцарта

Людвиг ван Бетховен «Придет время и о нём заговорит весь мир» Интересные факты Людвиг ван Бетховен родился в Бонне, Германия, в декабре 1770 года. Фактическая дата его рождения не известна  Бетховену пришлось покинуть школу в 11 лет, чтобы помочь содержать семью. Из-за этого он не научился умножать или делить.  Бетховен опубликовал свою первую композицию, когда ему было 12. В возрасте 25 лет слух Бетховена начал ухудшаться. К 27 году он услышал постоянное жужжание, а к 46 он был совершенно глухим. Моцарт о Бетховене Подготовьте сообщение о жизни и творчестве Бетховена

Людвиг ван Бетховен

«Придет время и о нём заговорит весь мир»

Интересные факты

  • Людвиг ван Бетховен родился в Бонне, Германия, в декабре 1770 года. Фактическая дата его рождения не известна
  • Бетховену пришлось покинуть школу в 11 лет, чтобы помочь содержать семью. Из-за этого он не научился умножать или делить.
  • Бетховен опубликовал свою первую композицию, когда ему было 12.
  • В возрасте 25 лет слух Бетховена начал ухудшаться. К 27 году он услышал постоянное жужжание, а к 46 он был совершенно глухим.

Моцарт о Бетховене

Подготовьте сообщение о жизни и творчестве Бетховена

Архитктура

Архитктура

Барокко. Основные черты стиля

  • Сложные декоративные приемы. Замысловатые украшения, повторяющиеся мотивы в интерьере и экстерьере зданий;
  • Позолоченные скульптуры. Они использовались как внутри сооружений, так и снаружи. Статуи были сделаны из гипса или мрамора и отличались высокой контрастностью цветов и фактур;
  • Много деталей и элементов. Изогнутые стены, расписные и сводчатые потолки, колонны, скульптуры, арки, ниши. Многие из этих элементов создают ощущение движения, динамизма;
  • Незавершенность. Неполные, фрагментированные элементы декора;
  • Двухскатная мансардная крыша. Этот кровельный элемент является ключевой особенностью архитектуры французского барокко и встречается во многих замках, загородных особняках;
  • Освещение. Использование игры света и тени внутри здания;
  • Цвет. Сочные краски, ярко расписанные потолки, иллюзорные эффекты (тромплей: изображение-иллюзия, которое выполнено настолько реалистично, что его можно принять за действительность), масштабные фрески;
  • Эклектика. Игнорирование границы между различными формами искусства и смешение архитектуры, живописи, скульптуры.
Барокко в архитектуре Церковь Святого Карла в Вене Кафедральный собор Сантьяго-де-Компостела

Барокко в архитектуре

Церковь Святого Карла в Вене

Кафедральный собор Сантьяго-де-Компостела

Барокко в архитектуре Версаль Собор святого Петра

Барокко в архитектуре

Версаль

Собор святого Петра

Барокко в России Екатерининский дворец Церковь Покрова в Филях

Барокко в России

Екатерининский дворец

Церковь Покрова в Филях


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!